Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

06 декабря 2017 17.15

Стартап за пять шагов: проект «Кладовка»

Инициатор социального проекта «Кладовка» Михаил Карант — о том, как получить прибыль из ненужных вещей.

Александр Румянцев

Несколько месяцев назад 26-летний предприниматель Михаил Карант запустил в Омске необычный проект с называнием «Кладовка». Концепцию он сформулировал так: избавить омичей от ненужных вещей, продавать их за копейки, а часть прибыли пустить на благотворительность.

«Идею мы подсмотрели в Москве, — признается Михаил. — Недавно там запустился проект «Свалка», и мы решили сделать что-то подобное в Омске. Но москвичи больше нацеливались на молодежную аудиторию, хипстеров, любителей винтажа и раритетов».

Шаг № 1: Тестировать идею

Михаил начал с тестирования спроса: в марте создал группу во «ВКонтакте» и запустил рекламу в нескольких сообществах о старте проекта.

«Это не первый мой бизнес, я уже не раз обжигался, поэтому знаю, что прежде чем делать серьезные шаги и вкладывать деньги, нужно все тестировать, — считает предприниматель. — Беда многих начинающих бизнесменов —не изучив спрос, закупить товар, который потом пылится на балконе».

Ожидания оправдались: сразу откликнулось немало людей, которые перетряхнули свои шкафы и антресоли и нашли вещи, выкинуть которые жалко, но пользоваться уже не хочется. Много было детских вещей — малыши растут быстро, остается масса одежды и игрушек.

«Омичам идея понравилась. Во-первых, они дарят вещам вторую жизнь. А во-вторых, делают доброе дело — через нас помогают малообеспеченным семьям, больным детям и беспризорным животным», — рассказал Михаил.

Тогда Михаил понял, что проект можно запускать. С партнером арендовали гараж и ездили по городу собирали вещи. А спустя месяц после старта, когда накопили достаточный ассортимент, нашли помещение под магазин на пр. Мира, недалеко от остановки «Кристалл».

Шаг № 2: Продумать концепцию

Одежду, обувь, книги, аксессуары и технику «Кладовка» принимает за символическую плату. Если вещей скопилось много, то за ними приедет курьер. Еще один способ пополнения ассортимента — это скупка товаров в закрывающихся магазинах и стоках.

Хорошие вещи отдают в прачечную или чистку, а после выставляют на продажу. Непригодные вещи передаются в собачий приют, остальное будет отравлено на переработку. Правда, ближайшее перерабатывающее предприятие находится в Челябинске, поэтому партнеры добирают достаточный объем вещей, чтобы окупить поездку.

Мы сразу предупреждаем, что мы не комиссионка: если хотите выручить за свою вещь какие-то деньги, то это на «Авито». А мы поощряем лишь символической платой. У нас социальный проект, который дает возможность одеться и обуться за небольшие средства.

Отсюда и ценовая политика: стоимость вещи на продажу составляет в среднем 300 рублей. Лишь верхняя одежда стоит дороже, но и в этом случае ценник не превышает 1000 рублей. А минимальная цена — 10 рублей.

«Иногда отдают качественные, хорошие вещи — брендовые ботинки, дубленки, которые стоили бы где-то в другом месте дороже. Но мы держим свою ценовую планку», — делится Михаил.

Но бывают редкие исключения. Нарушили негласный договор при продаже книг о Гарри Поттере. В таком переводе серия о волшебнике больше не издается, поэтому она сразу стала раритетом в среде библиофилов. Появление книг вызвало ажиотаж среди покупателей: в интернете эти тома продают за 1000 рублей, а здесь их выставили за 200 рублей. Кстати, обычная цена за книгу в «Кладовке» — 50 рублей.

На полках «Кладовки» можно найти виниловые пластинки, диски, посуду. Есть и раритеты: старинная швейная машинка, бобинный магнитофон, аппарат для выжигания, кортик. Однажды принесли даже сифон, с помощью которого в советское время делали дома газировку. Этот профиль привлекает совсем другую аудиторию — ценителей старины или коллекционеров.

Шаг № 3: Не вкладывать больших денег на старте

Первоначальные вложения не превысили 60 тыс. рублей. В эту сумму уложилась арендная плата и оснащение магазина. Из экономии оборудование покупали только б/у — шкафы, полки, вешалки брали на «Авито». Чуть больше средств ушло на открытие второй «Кладовки», которая заработала на ул. Кирова в конце ноября.

«Вторую точку мы целенаправленно искали между Московкой и Чкаловском, чтобы стать ближе к жителям этой части города, включая Привокзальный поселок, Порт-Артур и Телевизионку, — объясняет выбор места Михаил Карант. —Хотелось бы открыть магазины на Левобережье и в Амуре».

Проект окупился на третий месяц. Обороты предприниматели не называют, отмечая, что затраты составляют немалую долю: аренда помещений, зарплата продавцам и курьерам, услуги прачечной, рекламный бюджет и другие расходы.

Около 20% оборота партнеры направляют на благотворительность. Раз в неделю переводят деньги в фонд помощи больным детям «Радуга», все отчеты об этом публикуются на сайте. Сотрудничают с социальными фондами и центром защиты материнства «Нечаянная радость». Для акции «Утеплись и поделись», организованной городским Центром социальной поддержки населения, собрали несколько десятков килограммов теплой одежды для малоимущих. Помогают обществу «Будка».

Проводят и собственную акцию «Паровозик добра», который бесплатно доставляет игрушки и канцтовары многодетным семьям и в социальный центр «Забота». Несколько раз предприниматели отвозили вещи в санаторий для легочных больных в Красноярке.

«Если в наш магазин передают одноразовые пеленки или подгузники, то мы не выставляем их на продажу, а тут же через свою группу во «ВКонтакте» ищем тех, кому требуются эти средства, и безвозмездно отдаем их», — рассказал Михаил.

Шаг № 4: Брать на работу единомышленников

Помимо двух учредителей, в проекте участвуют шесть продавцов, курьер и другие работники. Два специалиста по рекламе задействованы на аутсорсе. Иногда привлекают промоутеров для раздачи листовок.

«Сначала сотрудников искали через сайты, — раскрывает кадровый вопрос Михаил. — Но потом подумали, что нам нужны люди, которые прониклись нашим проектом. И нашими продавцами стали нашими покупатели. Они позитивно относятся к нашей идее, и сами вызвались работать вместе».

Шаг № 5: Адресное продвижение в интернете

Наиболее эффективным для себя способом продвижения бизнесмены считают соцсети. После создания группы во  «ВКонтакте» на раскрутку ушло около трех-четырех месяцев, а сейчас сообщество «Кладовки» насчитывает уже 15 тыс. человек.

«При этом участников не нагоняют искусственно, — поясняет владелец компании. — Благодаря грамотной настройке предложения, у нас только целевая аудитория, как правило, женщины, мамы. Инструмент не бесплатный, но дает хорошие плоды. Узнавая о нас, одни люди отдают вещи, другие покупают. А нам нужно и то, и другое».

С привлечением покупателей помогает оригинальная промоакция «Наволочка». Она объявляется раз в месяц. Платишь 1000 рублей и забираешь все, что влезет в наволочку.

Поначалу у покупателей были сомнения, что много в наволочку не войдет. Но однажды дама унесла в наволочке 105 вещей за 1000 рублей. Сейчас эта акция очень нравится гостям.

Недавно предприниматели запустили проект «Кладовая мастерская» — пространство для проведения творческих мастер-классов.

«Пробуем проводить занятия для детей с полимерной глиной, кинетическим песком. В будущем мы видим «Кладовку» не просто магазином, а социальной площадкой для жителей города», — поделился Михаил.

У предпринимателей большие планы — открыть подобные магазины не только в Омске, но и в других городах. «Но сначала нужно раскрутить проект», — добавляет предприниматель.

Самое актуальное в рубрике: Малый бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий