Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

06 ноября 2014 05.28

Корпоративные клиенты увлеклись допуслугами

Омские филиалы мобильных операторов заявляют о значительном росте рынка корпоративных клиентов. Не в последнюю очередь успех этого направления бизнеса можно объяснить значительным приростом потребления услуг мобильного интернета.

В федеральной прессе отмечается, что в текущем году у операторов мобильной связи произошел солидный прирост числа корпоративных абонентов. По данным «Ведомостей», этот сегмент вырос на 10-20%, тогда как рост всей абонентской базы за тот же период составил всего 4%. Газета сообщает, что выручка операторов от корпоративных абонентов на 40% выше, чем в среднем по рынку. Бизнес-клиенты потребляют больше дорогих услуг — например, международного роуминга и мобильного интернета.

«ДО» провел опрос среди операторов связи и выяснил, что омский рынок несколько отличается от федерального. Однако все игроки отмечают возросший интерес бизнеса к сервисам передачи данных и дополнительным услугам.

Ориентация на малый бизнес

Коммерческий директор «Tele2 Омск» Максим Соловьев говорит, что омский рынок в целом повторяет общероссийский тренд.

«У Tele2 в Омске корпоративный сегмент растет несколько динамичнее, нежели частный. Это касается как выручки, так и чистого прироста абонентской базы. За I полугодие 2014 года — и это в условиях перенасыщенного рынка мобильной связи — база бизнес-клиентов Tele2 увеличилась в Омске на 7%. Стабильный рост выручки Tele2 в бизнес-сегменте обоснован постоянно растущим уровнем потребления всех видов трафика — как голосового, так и трафика данных. Практика показывает: бизнес-клиенты в среднем говорят больше и активнее частных клиентов используют услуги-скидки».
По данным пресс-службы оператора, голосовой трафик по-прежнему является преобладающим на рынке мобильной связи для бизнеса, однако наметился и рост потребления бизнес-клиентами интернет-услуг.

Отмечают в компании и две тенденции, влияющие на рынок. Первая — стремительно выросла популярность пакетных тарифных планов. Вторая — рост продаж в сегменте Machine-to-Machine. M2M-тарифы оператора востребованы среди бизнесменов, работающих в сферах грузопассажирских перевозок, ЖКХ, точного учета, охраны объектов и т. д.

Если же говорить о дополнительных услугах, то пальму первенства прочно удерживают услуги-скидки на интернет. Пользуется популярностью и услуга «Городской номер», при подключении которой бизнесмен становится обладателем простого для запоминания шестизначного номера.
«Мы можем удовлетворить потребности в связи компаниям любого размера. Однако прежде всего ориентируемся на малый и средний бизнес», — говорит Соловьев.

Инфраструктурные проекты

Подтверждают обозначенную федеральной прессой тенденцию и в «МегаФоне».

«Применительно к Омску рост выручки компании от предоставления услуг B2B-сегменту в 2 раза превышает рост выручки на массовом рынке», — сообщили в пресс-службе оператора.

Объяснений данной ситуации несколько.

Во-первых, растет число услуг для корпоративных заказчиков. К традиционному набору сервисов добавились услуги телеметрии и управления удаленными объектами — M2M. За 9 месяцев 2014 года количество подключенных SIM-карт M2M «МегаФона» выросло по сравнению с 2013 годом на 200%.

Во-вторых, растет популярность услуг по передаче данных. За последние 2-3 года значительно выросло проникновение смартфонов и планшетов, а работодатели стали по-другому смотреть на услуги мобильного интернета на корпоративных тарифах сотрудников. Если раньше это считалось скорее развлечением, то теперь — рабочей необходимостью. Работодатели все больше заинтересованы в мобильной корпоративной почте, которая всегда в кармане сотрудника, а также в картографических сервисах и определении местоположения (для транспортных компаний).

В-третьих, на рост повлиял выход «МегаФона» на межоператорский рынок связи — B2O. «МегаФон» входит в топ операторов магистрального доступа, продавая трафик локальным интернет-провайдерам.

И наконец, в-четвертых, запуск «Госуслуг» и внедрение госучреждениями и ведомствами систем обмена цифровой информацией значительно увеличили спрос на строительство защищенных сетей VPN, которые соединяют филиалы и подразделения в единую ИТ-инфраструктуру.
Осенью этого года «МегаФон» выиграл тендер на строительство сетей VPN для Управления МВД на транспорте по Сибирскому федеральному округу и для других ведомств. По данным iKS-Consulting, емкость рынка VPN в Сибири оценивается примерно в 1,3 млрд рублей.

Услуги в одном пакете

Директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Кирилл Рязанов утверждает, что по средствам, которые клиенты тратят на сотовую связь, рынок остается на том же уровне, а вот потребление услуг заметно выросло. По его словам, доля оператора на рынке корпоративной связи увеличивается.
«Это происходит благодаря популярности пакетных предложений. Они предоставляют клиентам за те же деньги больший набор услуг. Второй фактор — снижение цены на услуги в роуминге, что привело к росту трафика за пределами страны. За последний год омские клиенты «Билайна» в роуминге стали в 5 раз активнее пользоваться мобильным интернетом. Что же касается распределения доходов между рынками B2B и B2C, то корпоративные клиенты активнее тратят средства на мобильную связь. Они рассматривают ее как инвестиции в бизнес-процессы. Компании запускают проекты, которые требуют новых телекоммуникационных сервисов, и уделяют больше внимания этим услугам», — утверждает Рязанов.

По его словам, заметен рост востребованности мобильного интернета. Трафик передачи данных в сети «Билайн» за последний год вырос в 2,7 раза. При этом голосовые услуги своего высокого спроса не потеряли.

«Кроме мобильного интернета большей популярностью стали пользоваться услуги M2M, обеспечивающей удаленное управление устройствами, и FMC. Благодаря последней можно звонить по короткому номеру с мобильного телефона и с офисного на мобильный. Этот сервис в основном используют крупные компании, но потенциал у этой конвергентной услуги очень большой — она может быть интересна и малому бизнесу», — отмечает Рязанов.

Внимание к облачным решениям

Однако, судя по словам представителей МТС, обозначенная тенденция пока не коснулась этой компании. За I полугодие 2014 года оба сегмента — как массовый, так и бизнес-рынок — выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10-15%. Что касается доходов, то компания МТС единственная показала во II квартале 2014 года увеличение среднего счета абонента.

«Больше половины градообразующих предприятий Омска, а также предприятий малого и среднего бизнеса пользуются услугами МТС. Компании выбирают оператора и тарифы, исходя из интереса к сервисам передачи данных. Пакеты мобильного трафика становятся такой же неотъемлемой частью контракта, как и голосовые услуги. Все наши корпоративные клиенты используют сервисы высокоскоростной передачи данных. Объем передаваемого в сегменте В2В интернет-трафика в Омске за год увеличился в 1,5 раза», — подчеркнули в пресс-службе оператора.

Растет спрос и на облачные сервисы, такие как облачная АТС, видеонаблюдение и хранение данных. Особой популярностью пользуются облачные решения «Бесплатный вызов 8-800» и «Автосекретарь». С помощью сервиса «Бесплатный вызов 8-800» клиент получает единую телефонную линию с многоканальным номером, звонки на который для звонящего бесплатны. А услуга «Автосекретарь» объединяет все существующие телефонные номера и обрабатывает входящие звонки независимо от количества.

15 процентов —средний показатель годового роста рынка корпоративных клиентов мобильных операторов.

Выручка операторов от корпоративных абонентов значительно выше, чем в среднем по рынку. Такой результат можно объяснить тем, что бизнес-клиенты потребляют больше дорогих услуг.

Александр Набатов

Фото: Cергей Коньков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №42 (049) 5 ноября

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий