Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

29 ноября 2014 07.52

«Крестьянский двор» позовут в супермаркет

Новый формат торговли — продажа продуктов питания с малым сроком хранения — в специализированных магазинах «Крестьянский двор» вышел на уровень безубыточности. Вложенные в развитие бизнеса 2 млн рублей еще не окупаются, но представители ритейла уже готовы приглашать этот бизнес под свою крышу.

Месяц назад новая торговая сеть «Крестьянский двор» открыла в Омске первые 2 магазина на Левобережье. Имена инвесторов проекта не раскрываются. Предприниматели являются наемными работниками крупных омских компаний и по этой причине личные данные не афишируют. Как рассказала представитель торговой сети Екатерина Глазычева, идея обсуждалась 2 года, и теперь можно говорить о том, что предприятие оказалось экономически эффективным. За несколько недель работы расходы на аренду, коммунальные услуги и зарплату сотрудникам уже сравнялись с доходами.

«Вложенные инвестиции пока не окупаются, но это вопрос времени. Спрос на продукцию с ограниченным сроком хранения от омских фермеров есть, динамика продаж растет. И это при том, что некоторые позиции, особенно по мясным деликатесам, получаются дороже, чем в супермаркетах. Хотя есть у нас и то, что явно дешевле», — уточнила Глазычева.

По ее словам, пока предприятие сталкивается только с одной проблемой — потребителям приходится привыкать к тому, что продукция полностью натуральная и без усилителей вкуса.

В магазинах «Крестьянский двор» представлено около 120 наименований масла, колбасы, мясных деликатесов, полуфабрикатов, молочной и хлебной продукции от 12 поставщиков из Азовского, Кормиловского, Нововаршавского, Одесского, Омского, Саргатского, Тюкалинского, Черлакского и Шербакульского районов. Продавцы гарантируют отсутствие химических добавок и заменителей — к примеру, сои и консервантов.

«Мы не говорим, что продукты, произведенные на крупных предприятиях и продаваемые через супермаркеты, хуже. Мы делаем ставку на то, что у нас все свежее и может храниться не более 3-5 дней», — подчеркнула Глазычева.

Назвать сумму инвестиций в проект и финансовые показатели работы магазинов она отказалась, сославшись на то, что «месяц работы — лишь промежуточный этап».

Участники рынка оценивают стартовые вложения в открытие одного продуктового магазина с учетом ремонта и приобретения торгового оборудования в лизинг в 500 тыс. рублей. В бюджетном варианте. А к этой сумме нужно еще добавить оборотные средства для закупки продукции у фермеров.

«Получится 1 млн рублей на точку. Если у них уже через месяц расходы сходятся с доходами, это очень хорошо. При открытии магазина торговля может до 6 месяцев идти вообще в минус», — отметил генеральный директор ООО «НоваТор» Арсен Пономарев.

По его мнению, сеть «Крестьянский двор» имеет хорошие перспективы и не станет конкурировать с крупными супермаркетами. Более того, эти форматы бизнеса вполне совместимы даже под одной крышей.

«Это не альтернатива, а дополнение. И я даже хочу пригласить их в свои магазины для «перекрестного опыления». От этого мы все выиграем», — уверен Пономарев.

Размышления бизнесмена перекликаются с наблюдениями известных российских экономистов, отслеживающих общую ситуацию в экономике и признающих нарастание кризиса. 12 ноября 2014 года на петербургском форуме «Торговля большого города» президент консалтинговой компании «Неокон» Михаил Хазин отметил, что концепция сетевой розницы построена на том, что человек покупает все в одном месте, чтобы не тратить время на поход в несколько специализированных магазинов. Однако с ухудшением экономической ситуации в стране и снижением уровня жизни населения такая модель работать перестает.

«Если человек будет покупать только самое необходимое, то многообразие продуктов потеряет смысл. В таких условиях крупные сети, возможно, будут сокращать площади магазинов и сдавать освободившиеся места в субаренду фермерам-производителям», — сделал прогноз Хазин.

Совладелец ООО «Агрокомплекс «Ударный» Сергей Головачев считает, что с течением времени потребители станут все больше предпочитать продукты, произведенные в своем регионе, и с ограниченным сроком реализации. Хозяйство 2 года назад вышло на омский рынок с разливным молоком «сразу из-под коровы». И вначале дело шло не очень хорошо.

«Люди больше предпочитали пакеты, которые могут проваляться в холодильнике хоть неделю. Но постепенно у нас сформировались свои потребители, которые уже специально ждут нашу продукцию на городских рынках», — рассказал Головачев.

Сельхозпроизводитель говорит, что ситуацией на рынке обязательно нужно воспользоваться и региональным властям. Причем не только поощрять открытие магазинов типа «Крестьянский двор», но и за счет бюджета запускать социальную рекламу продуктов омских производителей, отвечающих нормам здорового питания.

«Тем самым мы благотворно повлияем на здоровье населения и дадим возможность развиваться сельскому малому и среднему бизнесу», — считает Головачев.

Анатолий Шестаков 

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №45 (049) 25 ноября

Самое актуальное в рубрике: Бизнес

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий