Премия недели «За спасение утопающих»: министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров
Визит в Омск федерального министра сельского хозяйства Николая Федорова закончился публичным международным скандалом.
Перерезав ленточку на новом заводе компании «Милком», похвалив аккуратную картошку в агроцентре «Дружино», восхитившись красотой коров КФХ «Горячий ключ» и одобрив в целом работу омских аграриев, чиновник в то же время не очень лестно отозвался об иностранных молочных компаниях, представленных в России.
Во время совещания по вопросу перспектив развития животноводства в Сибири Федоров заявил, что зарубежная молочная продукция только на 20% состоит из настоящего молока. Все остальное, по словам чиновника — «преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки».
Конкретных компаний, обманывающих потребителя, Николай Федоров называть не стал. Однако группа компаний «Danone Россия», подконтрольная французской Danone, почему-то приняла эти слова на свой счет. Уже на следующий день после заявления министра Danone распространила заявление, в котором высказала несогласие со словами чиновника.
«Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире», — заявили представители компании.
Вдобавок производитель потребовал от министра опровержения информации. Однако пока получил вместо этого другое опровержение. Подчиненный Федорова Владимир Лабинов публично заявил, что его начальник ни в чем не обвинял именно Danone. Имя французского производителя звучало только из уст самого Лабинова.
«Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя», — нашел выход из неловкой ситуации Лабинов.
Найдя доводы для оправдания своего руководителя, Владимир Лабинов обнаружил в себе способность выстраивать крепкую линию защиты, которая может вполне пригодиться ему, если Danone решит потребовать с Минсельхоза компенсацию морального вреда.
Министр же Федоров, сам того не желая, помог своим заявлением российским маркетинговым и рекламным компаниям. Ведь теперь зарубежным производителям молочной продукции наверняка придется увеличивать рекламные бюджеты, чтобы убедить потребителей в качестве своей продукции.
За неожиданную попытку помочь рекламному рынку, который несет сейчас потери из-за многочисленных законодательных ограничений, Николай Федоров получает медаль «За спасение утопающих».
Фото: agroday.ru
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 2676
Самое читаемое