Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

02 декабря 2014 07.18

Премия недели «За спасение утопающих»: министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров

Визит в Омск федерального министра сельского хозяйства Николая Федорова закончился публичным международным скандалом. 

Перерезав ленточку на новом заводе компании «Милком», похвалив аккуратную картошку в агроцентре «Дружино», восхитившись красотой коров КФХ «Горячий ключ» и одобрив в целом работу омских аграриев, чиновник в то же время не очень лестно отозвался об иностранных молочных компаниях, представленных в России. 

Во время совещания по вопросу перспектив развития животноводства в Сибири Федоров заявил, что зарубежная молочная продукция только на 20% состоит из настоящего молока. Все остальное, по словам чиновника — «преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки».

Конкретных компаний, обманывающих потребителя, Николай Федоров называть не стал. Однако группа компаний «Danone Россия», подконтрольная французской Danone, почему-то приняла эти слова на свой счет. Уже на следующий день после заявления министра Danone распространила заявление, в котором высказала несогласие со словами чиновника.

«Мы не только возмущены подобными высказываниями должностного лица, но расцениваем их как прямую клевету, наносящую ущерб нашей репутации как в России, так и во всем мире», — заявили представители компании.

Вдобавок производитель потребовал от министра опровержения информации. Однако пока получил вместо этого другое опровержение. Подчиненный Федорова Владимир Лабинов публично заявил, что его начальник ни в чем не обвинял именно Danone. Имя французского производителя звучало только из уст самого Лабинова.

«Моментальная реакция группы компаний Danone в России позволяет предположить, что многоуважаемый производитель, прочитав в прессе о проблемах, обозначенных руководителем Минсельхоза России, узнал себя», — нашел выход из неловкой ситуации Лабинов.

Найдя доводы для оправдания своего руководителя, Владимир Лабинов обнаружил в себе способность выстраивать крепкую линию защиты, которая может вполне пригодиться ему, если Danone решит потребовать с Минсельхоза компенсацию морального вреда.

Министр же Федоров, сам того не желая, помог своим заявлением российским маркетинговым и рекламным компаниям. Ведь теперь зарубежным производителям молочной продукции наверняка придется увеличивать рекламные бюджеты, чтобы убедить потребителей в качестве своей продукции.

За неожиданную попытку помочь рекламному рынку, который несет сейчас потери из-за многочисленных законодательных ограничений, Николай Федоров получает медаль «За спасение утопающих».

Фото: agroday.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №46 (050) 2 декабря

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий