Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

21 декабря 2014 11.30

Алексей Платонов: «Экспансия вместо кризиса»

Компания «Интерантенна» в 2013 году провела ребрендинг своих салонов по продаже мобильной электроники. Новый формат торговли «Izюм» быстро нашел свою аудиторию, что позволило организации показать солидный рост финансовых результатов.

В интервью «ДО» директор компании Алексей Платонов рассказал, благодаря чему его проекту удалось попасть в список номинантов премии «Gazelle Бизнеса», а также поделился ожиданиями от «кризисного» 2015 года.

Алексей Геннадьевич, каким вы запомните 2014 год, какие достижения в бизнесе вы можете выделить?

— Я уже мысленно занят планами на 2015 год (улыбается). 2014 год для нашей компании был щедрым на позитивные события, поэтому трудно выделить что-то одно. Главное, пожалуй, что в этом году мы окончили процесс создания сети после ребрендинга. В апреле 2013 года переоформили первый салон, а спустя год с успехом завершили начатое.

Большого прогресса нам удалось добиться в эксклюзивной продаже аксессуаров, которые в России не сильно продвигаются, а для нас они очень важны как элемент формирования бренда. В частности, я говорю про модную одежду для мобильных телефонов.

Что вам помогает добиваться успеха в своем деле?

— Ответ прост: команда! Да, он банален, но это правда. Нам удалось правильно организовать работу коллектива. Мы изначально решили не экономить на кадрах, сделать ставку на лучших специалистов.

Как удалось этих лучших найти и привлечь?

— За счет методичного и кропотливого «копания» на рынке труда. В итоге после долгих и тяжелых перемен собрался коллектив, который хорошо справляется со своими задачами. Найти нужных людей нелегко: соискатели часто не достаточно компетентны либо не могут ужиться в коллективе. У кого-то иные жизненные приоритеты, нежели у компании. Построение команды — это основная задача руководителя, над этим направлением постоянно приходится работать. Наше достижение, что управленческая команда сформирована на 95-98%.

Вы сказали, что все мысли посвящены будущему развитию компании. Какими проектами будете заниматься в 2015 году?

— Во-первых, будем продолжать расширять ассортиментную линейку, эксклюзивную в нашей сети. Во-вторых, важно уделять внимание продвижению сети в Омске и Омской области. Есть планы по развитию и открытию большего количества салонов в Москве и Московской области под брендом «Tele2». Кроме того, у нас есть уникальные разработки в области инновационных технологий, аналогов которым на сегодняшний день нет. Эти проекты связаны с автоматизацией торговли: работа салона без продавца.

Идей для реализации у вас множество, но ведь в 2015 году все аналитики ждут кризиса. Как собираетесь избежать потрясений?

— Кризис у нас — это перманентное состояние экономики. Они повторяются с завидной периодичностью, чуть ли не раз в 4-5 лет. Нашей компании 17 лет, и мы знаем все закономерности рынка в периоды экономических трудностей. Мы готовились к этому заранее. Еще одна банальная мысль — кризис — это не только проблемы, но и возможности для бизнеса, поэтому мы настроены позитивно. Будет высвобождаться рынок труда, новые люди, появятся интересные торговые площади, будут снижаться ставки арендной платы. Это неплохие возможности для развития, особенно учитывая наши планы по экспансии в столице. К тому же у нас неплохая репутация, и ни один из банков даже не заикнулся о переменах в процентных ставках или сокращении доступа к ресурсам для развития. А что касается сужения рынка, то мы просто будем наращивать свою долю, отбирать ее у конкурентов из числа тех, кто не был готов к этой ситуации.

Премия «Gazelle Бизнеса» вручается в нескольких странах мира. Слышали ли вы такой термин раньше?

— Нет, такое словосочетание слышу впервые. Не мне судить, какими специальными терминами характеризовать нашу компанию, важно другое — я горжусь своей командой и тем, что мы делаем.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №48 (052) 16 декабря

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий