Деловой Омск

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Деловой Омск

01 февраля 2015 12.18

Улицу Ленина «подарят» омичам с парковками и амфитеатром

При реконструкции исторического Любинского проспекта владельцев зданий заставят убрать с фасадов рекламу, а вдоль улицы хотят организовать 200 парковочных мест.

На прошлой неделе региональное министерство культуры и питерская компания-подрядчик ООО «Идеал-Строй» представили концепцию реконструкции улицы Ленина на отрезке исторического Любинского проспекта — от площади Победы до Юбилейного моста. Напомним, что «Идеал-Строй» на спонсорские деньги ОАО «Газпром» выполнил реконструкцию улицы Ч. Валиханова. На открытии улицы председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер сообщил, что «Газпром» готов сделать Омску еще один подарок — реконструкцию улицы Ленина, которая, по его словам, должна стать «в хорошем смысле этого слова, имперской».

Дороге «подошьют» карманы

Как рассказали в минкультуры, одна из составляющих концепции — устранение с фасадов зданий наружной рекламы, кондиционеров, ликвидация новых самовольных входов и так далее. Здания, являющиеся памятниками архитектуры регионального значения, должны быть приведены в исторический вид. Минкультуры ведет планомерную работу с собственниками и пользователями зданий, это заключается прежде всего в подписании охранных обязательств, содержащих акт состояния и план ремонтно-реставрационных работ. С наступлением весны эта работа будет усилена.

— Основная предпосылка проекта — оживить улицу Ленина, вернуть ей ту торговую и прогулочную функцию, которая у нее когда-то была, — рассказал генеральный директор «Идеал-Строя» Анатолий Слатин. — Сейчас людей здесь особо нет. С этой точки зрения мы обсуждали концепцию с собственниками зданий. Все здания, попадающие в границы благоустройства, находятся в частной собственности. Поэтому неминуем диалог с этими владельцами и учет их пожеланий при комплексном благоустройстве улицы.

Один из основных моментов проекта — это возможность остановки транспорта для подхода к существующим зданиям, то есть организация парковочных карманов, в которых можно было бы оставить машину, а потом уехать, не нарушая общего ритма движения.

— Парковочные карманы в основном везде будут делаться за счет проезжей части, потому что есть возможность уменьшить нормативную ширину полос на метр-полтора, — пояснил Анатолий Слатин. — В одном из мест можно заузить тротуар, так как там он неоправданно широкий. Мы стремимся к тому, чтобы образовалось порядка 200 новых парковочных мест от Юбилейного моста до площади Победы.

Кроме того, предусмотрено создание условий для маломобильных групп населения, к которым также относятся молодые мамы с детскими колясками. Сегодня для них спуститься по существующей лестнице практически нереально. Поэтому в концепции запроектированы лифты и вертикальные подъемники, которыми также оснастят существующий подземный переход.

— Есть желание улучшить качество мест для отдыха на улице, — продолжил Анатолий Слатин. — Плюс запланированы мероприятия по упорядочиванию существующих въездов во дворы. Сегодня автомобили заезжают на тротуар, едут по пешеходной части до арки и заворачивают, потому что другого проезда сейчас не существует. Планируется это упорядочить, чтобы автомобилисты, не нарушая правил, могли свободно использовать те проезды, которые исторически сложились на этой улице.

Вдоль Любинского проспекта заменят асфальт, но подрядчики обещают, что перекрытия улицы будут нести локальный поэтапный характер. Для пешеходов добавится еще один наземный переход-зебра там, где люди сегодня часто на свой риск перебегают дорогу — возле Иверской часовни.

Без деревьев не обойтись

Что касается эстетических моментов, авторы концепции постарались использовать предыдущие наработки. В 2005-2007 годах был проведен конкурс, по результатам которого была подписана концепция. Часть ее элементов были учтены в предлагаемом варианте.

Анатолий Слатин обещал, что количество деревьев вдоль улицы не уменьшится. Есть ряд посадок, которые находятся в плохом состоянии, и они будут убраны. Но на их место должны высадить новые деревья. «Общее количество озеленения здесь сократить невозможно, потому что улица постоянно находится под солнцем, и летом в течение дня здесь тени не создает ни одно здание, — пояснил генподрядчик. — Деревья здесь— единственные источники тени, поэтому без них эта концепция в принципе не может обойтись».

Подземный пешеходный переход изменится согласно общеевропейской практике: входы в него планируется накрыть легкими навесами, которые должны выглядеть ближе к классическому стилю. Решения, которые были использованы на улице Валиханова, здесь неприменимы.

Сами здания-памятники за счет «Газпрома» будут восстановлены со стороны главных фасадов. Ремонт будет вестись во взаимодействии с собственниками. Однако есть одно условие — кровли они должны заменить самостоятельно.

«Еще не со всеми мы встретились, но с большинством, с кем удалось пообщаться, получилось найти взаимопонимание, — рассказал Анатолий Слатин. — Некоторые люди уже выполнили ремонт кровель, который позволит потом сохранить обновленные фасады и сделать архитектурно-художественную подсветку».

Что касается благоустройства со стороны дворов, весь вопрос в том бюджете, который удастся защитить. В «Идеал-Строе» сообщили, что они сделают проекты ремонта всех фасадов зданий — и главных, и дворовых, но дальше вопрос в том, кто будет инвестировать в ремонт дворов.

— А что касается имперского стиля, на наш взгляд, имперскость — это в первую очередь добротность, — сообщил свое видение гендиректор «Идеал-Строя». — Это применение добротных качественных материалов, которые простоят долго, применение качественного освещения фасадов, чтобы улица была праздничной.

Недострой за драмтеатром замаскируют

Границы благоустройства, которое предлагается на средства инвестора ОАО «Газпром», уже утверждены. Однако о конкретных суммах речи сейчас пока не идет.

— Мы провели мониторинг по аварийности коммуникаций, здесь ситуация не такая печальная, как на Валиханова, и перекладка сетей будет минимальная, — добавил генподрядчик. — Ремонта требует ливневая канализация, это один из ключевых моментов, который позволит создать здесь комфортное пространство.

В сквере им. Дзержинского напротив мэрии планируется косметический ремонт, замена мощения дорожек, минимальные санитарные вырубки тех деревьев, которые представляют угрозу, и высадка на их место новых саженцев. Возможна установка малых архитектурных форм — беседок с какой-то тематической направленностью, которые будут «фишкой» этого сквера и смогут привлекать людей.

В сквере возле драмтеатра была давняя задумка сделать площадь искусств. По словам Анатолия Слатина, в южном сквере предусматривается некий античный амфитеатр, который позволит проводить летние выступления, концерты молодых коллективов или театральные капустники. Также здесь должна появиться новая сеть парковых дорожек. Но остается нерешенным вопрос с недостроем возле кафе «Чудесница», принадлежавшим Акопу Касабяну. «На текущий момент у собственника есть железобетонное оформление этой земли, — пояснил Анатолий Слатин. — Вопрос в том, что не хватает денег, чтобы это достроить. Если он не сможет этого сделать к 300-летию, по крайней мере, мы сможем его грамотно оттенить, и со стороны улицы Ленина недострой не будет бросаться в глаза».

В северном сквере за драмтеатром предусматривается облагораживание существующих пешеходных связей, возможна организация активного отдыха для молодежи — велодорожек и дорожек для роллеров.

Что касается улиц Музейной и Либкнехта, границы работ по проекту «Газпрома» заканчиваются на улице Ленина. Проект реконструкции улицы Музейной делает «Омскгражданпроект», финансирование на нее пока не найдено, но производится ее увязка с концепцией.

— Разработка нашего проекта будет вестись поэтапно и он будет защищаться на бюджет по частям, — сообщил генподрядчик. — Но уже весной, как только позволят погодные условия, необходимо будет выйти на работы.

Реконструкция Любинского проспекта должна быть завершена ко Дню города в 2016 году, когда будет праздноваться 300-летие Омска.

«Парковки оживят улицу Ленина»

Сергей Жериков, генеральный директор ООО «Торговый дом С. П. Жериков»

В нашем здании на улице Ленина, 21 кровлю менять не надо, фасады мы также сами отреставрировали. Ну а в целом я считаю, что улица Ленина будет самая лучшая в плане торговли, ей просто нет цены. В любом городе есть самая раскрученная центральная улица, но и должно быть желание собственников зданий по улице Ленина, чтобы раскрутить эту улицу. Владельцы помещений по нечетной стороне делают большую работу, чего, к сожалению, нельзя сказать о собственниках ЦУМа по улице Ленина, 14. «Газпром» может сделать все работы на фасадах, но если собственники не вложатся во внутреннее наполнение своих помещений, они проиграют. Мы продолжаем у себя реконструкцию и планируем открытие нового салона бракосочетаний.

На улице нужно убрать подпорные стенки. Ивы могут остаться, но парковки дадут успех в 100%, если они появятся вдоль всей улицы Ленина. Наша столовая очень популярна, зал забит, но не хватает стояночных мест.

«Это подход против гуляющих омичей»

Сергей Костарев, профессор ОмГУПСа, эколог

Во-первых, улица расширяется, то есть поток транспорта увеличивается. Места для организации сплошного барьера из деревьев нет. Фактически люди оказываются на обочине, где им предлагают гулять, а летом еще и сидеть в уличных кафе. Кроме того, будут организованы парковки, а уже оставшееся место от всего этого озеленят. Они могут оставить прежнее количество деревьев, но в пространственном плане — это совсем иной подход. Я бы сказал — против гуляющих омичей. Происходит банальная ситуация — окончательный отказ от пешеходной зоны в центре города и строительство новой транзитной магистрали.

Алексей Пантелеев

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 3 (056) 27 января

 

Самое актуальное в рубрике: Общество

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий