Вертолет МИ-8 авиакомпании «Скол», разбившийся на Ямале 22 октября, перед катастрофой подавал сигнал о нехватке горючего в баках, сообщили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В ходе расследования выяснилось, что у воздушной машины перед ее падением заканчивалось горючее, а последние 14 минут её полета сопровождались интенсивными многократными изменениями высоты, курса и скорости.

Кроме того, установлено, что вертолет должен был дозаправиться после вылета с площадки Сузун, но по причине сложных метеоусловий посадка для дозаправки не производилась. На 81-й минуте полета бортовые самописцы зарегистрировали срабатывание сигнализации «Минимальный остаток топлива». Затем полет проходил с многократными интенсивными изменениями высоты, скорости и курса.

Столкновение вертолета с землей произошло в 15:08 (18:08 мск), причем оба двигателя вертолета работали до момента столкновения.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол», с 19 пассажирами и тремя членами экипажа на борту, совершил аварийную посадку в районе поселка Уренгой. В результате трагического происшествия погибли 19 человек. Вертолет Ми-8 был произведен в 1984 году, сертификат его пригодности для полетов действовал до 2017 года.

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В качестве основных версий крушения, следователи рассматривают нарушения правил эксплуатации и безопасности полета, отказ техники и неблагоприятные метеорологические условия.