Деловой Омск

Деловой Омск

04 февраля 2015 15.55Интервью

Игорь Беззубкин: «Закрепиться «МегаФону» на омском рынке позволило технологическое лидерство»

Директор филиала «МегаФон» в Омске Игорь Беззубкин в интервью «ДО» заявил о желании оператора занять «справедливый процент» мобильного рынка Омска и рассказал о планах развития высокотехнологичных сервисов для продвинутых абонентов.

Игорь Беззубкин: «Закрепиться «МегаФону» на омском рынке позволило технологическое лидерство»

Игорь Анатольевич, вы работали в Новосибирске и возглавили омский филиал компании буквально накануне Нового года. Бывали ли вы в Омске до этого?

- Омск для меня — это практически родной город. Я вырос в семье военного и сам служил, поэтому много перемещался по стране. Но большую часть своей жизни я все-таки провел в Омске. Здесь получил первое высшее образование: окончил Омское общевойсковое командное училище, а в 2002 году, по собственному желанию, вернулся сюда и продолжал службу, пока не ушел на пенсию. Кстати, с момента ухода в запас я и попал в структуру «МегаФона», тогда это еще был омский стартап компании «МегаФон Ритейл». Проработав много лет в организации, я успел возглавить ее территориальный офис, а в 2013 году меня перевели на управляющую должность в Новосибирский филиал «МегаФон Ритейла». Так вышло, что уже в 2014 году я в очередной раз вернулся в Омск, хоть уже в новом качестве.

Какие тенденции определяют развитие нашего рынка мобильной связи?

- На мобильной карте Сибири Омск для нашей компании всегда был несколько своеобразным городом. Если учесть, что «Теле2» и «Yota» с недавних пор можно смело относить к федеральным игрокам, то получается, что в регионе у нас наметилась серьезная конкурентная борьба между 5 игроками. Жесткое соперничество положительно сказывается на интересах потребителей: тарифы на мобильную связь в последние годы снижались, а развитию и покрытию сети конкуренты уделяют повышенное внимание, благодаря чему абоненты получают недорогой доступ к качественной услуге. «МегаФон» последним из операторов «Большой тройки» зашел в этот регион, на этом рынке к тому моменту уже определился лидер по числу абонентов, им является «Tele2», а наша задача заключается в получении справедливой, на наш взгляд, доли на рынке. Я бы не хотел озвучивать конкретные цифры, но мы будем стремиться к определенным показателям.

Вы не стали озвучивать тот сегмент рынка, который вы стремитесь завоевать, но может быть вы расскажете о том, как вы планируете выполнить эту стратегическую задачу?

- Для этого и были произведены капитальные вложения в развитие сети: в частности, запуск сети 4-го поколения, построение базовых станций 3G, лучшее покрытие города и области. Все это способствует завоеванию своей доли. Много внимания мы уделяем B2B и B2G. Регион у нас промышленный, работают крупные промышленные предприятия, и корпоративный сегмент является интересным для операторов связи. Мы первые в Омске запустили 4G и сегмент передачи данных показывает стремительный взлет: больше 50% выручки приносит мобильный интернет, это солидные цифры. Кроме того, Омск попал в список городов, где в ближайшем будущем мы будем разворачивать сети LTE-Advanced. В новом стандарте скорости передачи данных вырастут до 300 Мбит/с.

А есть ли необходимость для обычного пользователя в таких скоростях?

- Мы же не будем навязывать эту услугу. Человек сам должен сделать выбор нужна ему такая скорость или нет, а наша задача предоставить техническую возможность. Очевидно, что для проверки почты или общения в социальных сетях, сверхскоростного подключения не требуется, но если представить, что абонент живет в коттеджном поселке и у него нет возможности подвести домашний проводной интернет, то LTE-Advanced поможет решить давнюю проблему. И еще нужно не забывать, что контент в сети Интернет постоянно «тяжелеет» - например, начинается постепенный переход с HD-видео на видео в формате 4K, для чего также потребуются высокие скорости.

Можно ли сказать, что мобильный интернет вместо голосовых услуг, станет главным предложением мобильных операторов?

- Я бы не стал рассуждать столь радикально. Очевидно, что голос еще долгое время будет основной услугой – это основа человеческого общения. Да, сейчас происходит замещение обычных телефонов на смартфоны, с помощью которых можно не только разговаривать, но и постоянно быть онлайн – пользоваться мессенджерами, подключаться к интернет-банкингу и другим информационным порталам. При всем этом, для огромной части населения страны сотовый телефон по-прежнему остается лишь средством голосового общения. Не в последнюю очередь на это влияет стоимость мобильных устройств. Терминалы, с доступом к сетям 4G пока еще стоят дорого, и многие омичи пока не готовы приобретать смартфоны стоимостью 25 тысяч рублей. Поэтому ближайшие 5-7 лет голосовая связь будет востребована.

Мы уже начали говорить о том, что невысокая покупательская способность населения несколько тормозит прогресс и внедрение новых гаджетов. Считается, что омичи даже в масштабах Сибири скромны в своих потребностях. Готовы ли абоненты нашего региона раскошелиться на покупку смартфона, чтобы пользоваться всеми технологическими благами, которые готовы предлагать операторы связи?

- Да, Омская область имеет свои особенности. Средняя зарплата и экономический потенциал региона определили отставание Омска от других сибирских городов в использовании «умных» устройств, но могу привести наглядные цифры, которые доказывают, что жители Омской области начинают привыкать к новым технологиям. Если в 2013 году смартфоны составляли только 25% от числа всех купленных телефонов в сети «МегаФон Ритейл», то в прошлом году смартфонов было уже в 80% случаев.

В этой связи хотелось бы оценить насколько успешно местный филиал «МегаФона» закончил 2014 финансовый год, на каком месте среди других сибирских регионов?

- Места у нас никто не распределяет. У каждого регионального отделения есть задачи по достижению бизнес-показателей. Омское отделение на протяжении трех лет является лидером по приросту выручки не только на уровне Сибири, но и в целом по России. Это уникальная ситуация, которую можно объяснить тем, что несмотря на то, что «МегаФон» поздно вошел в регион, капитальные вложения в строительство высокоскоростных вышек позволили сделать такой скачок.

Федеральные операторы связи имеют жесткую вертикальную структуру управления, насколько самостоятельным в принятии решений в такой ситуации может быть директор филиала?

Любая федеральная компания, как и любой орган государственной власти, должна иметь вертикальную управленческую систему. С одной стороны, для сотового оператора это означает колоссальную экономию средств за счет централизованной закупки оборудования, централизованного производства рекламы на ТВ и многого другого. С другой стороны, у каждого региона есть своя специфика, которую нужно учитывать. Например, особенности ведения бизнеса в Красноярском крае или Республике Тыва отличаются от Омской области. И цель директора отделения – учесть эти особенности при реализации общей стратегии компании.

Экономический кризис может стать серьезной угрозой для планов сотовых компаний по модернизации своих сетей?

- На инвестиционные программы операторов могут повлиять курсы валют. Я не скрою, мы, как и наши конкуренты, закупаем иностранное оборудование, и естественно нынешний курс рубля нас тревожит. Поэтому ко всем масштабным проектам по строительству сетей мы будем подходить очень и очень аккуратно.

В вашей компании кризис привел к реальному сокращению расходов на покупку оборудования?

- Благодаря грамотному менеджменту «МегаФон» успел закрыть все валютные сделки и на текущий момент у нас нет долгов перед контрагентами в иностранной валюте, что позволяет более спокойно существовать на рынке. Конечно, сейчас у любой компании есть желание экономить на затратах, но мы как развивали сеть, так и будем ее развивать дальше. В городе постоянно строятся новые здания, жилые микрорайоны, какие-то объекты мешают распространению нашего сигнала. Мы постоянно должны модернизировать сеть и улучшать зону покрытия. Если этого не делать, то клиенты начнут переходить к другим операторам, у которых лучше обстоят дела с качеством. Поэтому в наших интересах продолжать техническое развитие, закрывать проблемные зоны и строить новые базовые станции.

Товары и услуги на различных потребительских рынках дорожают. Сейчас есть предпосылки того, что курс доллара может повлиять и на тарифы операторов связи?

- С курсом валют напрямую связаны только тарифы на международный роуминг. Их стоимость определяют наши иностранные партнеры-операторы, и мы не можем особо влиять на них. Что касается внутренних тарифов, то мы пока не видим оснований для их изменения.

Известно, что компания «Yota» входит в структуру «МегаФона», при этом оба оператора работают на общем рынке голосовых услуг и передачи данных, вынуждены конкурировать за абонента...

- Мы только приветствуем повышение конкуренции на рынке, поскольку она способствует усилению ответственности у основных игроков. Да, компания Yota на 100% контролируется «МегаФоном», поэтому цель создания нового оператора было сегментирование целевой аудитории. Yota в первую очередь ориентируется на продвинутых пользователей мобильного интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству и сервису. При этом «Yota» - самостоятельная компания, и она продвигает свои услуги на рынке. В любом случае успехи «Yota» - это и наше продвижение. Наша задача дать клиенту право выбора тарифных предложений, при этом обе компании работают в одних сетях, используют одно оборудование и частоты, поэтому оказывают услуги сопоставимого качества.

Считается, что в Омске проникновение Sim-карт на душу населения ниже, чем в столичном регионе, где на каждого жителя приходиться по 2-3 «симки». Можно ли считать недостаточное проникновение устройств дополнительной возможностью сотовых компаний для дальнейшего увеличения выручки, или стоит больше уповать на рост среднего чека абонента?

- Я не думаю, что одно другому противоречит. Сравнивать нашу ситуацию со столичной не совсем корректно. Взять хотя бы плотность населения: какая у нас в области и какая в Москве. Там люди проживают компактно и благодаря этому техническая оснащенность операторов выше. Да и средняя зарплата позволяет жителям центральных регионов страны использовать 3-4 гаджета. У нас же, особенно в сельской местности, жители не готовы платить большие деньги, чтобы помимо телефона, сразу иметь еще и планшеты, 4G-роутер и иные устройства. Они выбирают что-то одно, но когда мы сделаем доступным высокоскоростной интернет в сельской местности, когда наши сети придут туда, где нет возможности завести волоконные кабели, то люди постепенно оценят преимущества современных технологий, да и цена на них к тому времени будет совсем другая. Кстати, до 2019 года 4G-интернет должен прийти во все населенные пункты с числом жителей от 50 тыс. и выше. 

Досье

Беззубкин Игорь Анатольевич родился 12 мая 1970 года в городе Будапешт, Венгрия. С 1991 по 2010 гг. проходил службу на офицерских должностях МО и ФСБ России. В 2004 году окончил Новосибирский гуманитарный институт по специальности «Юриспруденция». В 2010 году принят в Сибирский филиал ОАО «МегаФон Ритейл» на должность руководителя отдела по безопасности территориального офиса в г. Омске. С января 2012 года Руководитель Территориального офиса Омска ОАО «МегаФон Ритейл». С 2013 года – руководитель по безопасности Сибирского филиала «МегаФон Ритейл». С 22 декабря 2014 г. – директор Омского отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон».

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.