Деловой Омск

Деловой Омск

04 февраля 2015 15.55Интервью

Игорь Беззубкин: «Закрепиться «МегаФону» на омском рынке позволило технологическое лидерство»

Директор филиала «МегаФон» в Омске Игорь Беззубкин в интервью «ДО» заявил о желании оператора занять «справедливый процент» мобильного рынка Омска и рассказал о планах развития высокотехнологичных сервисов для продвинутых абонентов.

Игорь Беззубкин: «Закрепиться «МегаФону» на омском рынке позволило технологическое лидерство»

Игорь Анатольевич, вы работали в Новосибирске и возглавили омский филиал компании буквально накануне Нового года. Бывали ли вы в Омске до этого?

- Омск для меня — это практически родной город. Я вырос в семье военного и сам служил, поэтому много перемещался по стране. Но большую часть своей жизни я все-таки провел в Омске. Здесь получил первое высшее образование: окончил Омское общевойсковое командное училище, а в 2002 году, по собственному желанию, вернулся сюда и продолжал службу, пока не ушел на пенсию. Кстати, с момента ухода в запас я и попал в структуру «МегаФона», тогда это еще был омский стартап компании «МегаФон Ритейл». Проработав много лет в организации, я успел возглавить ее территориальный офис, а в 2013 году меня перевели на управляющую должность в Новосибирский филиал «МегаФон Ритейла». Так вышло, что уже в 2014 году я в очередной раз вернулся в Омск, хоть уже в новом качестве.

Какие тенденции определяют развитие нашего рынка мобильной связи?

- На мобильной карте Сибири Омск для нашей компании всегда был несколько своеобразным городом. Если учесть, что «Теле2» и «Yota» с недавних пор можно смело относить к федеральным игрокам, то получается, что в регионе у нас наметилась серьезная конкурентная борьба между 5 игроками. Жесткое соперничество положительно сказывается на интересах потребителей: тарифы на мобильную связь в последние годы снижались, а развитию и покрытию сети конкуренты уделяют повышенное внимание, благодаря чему абоненты получают недорогой доступ к качественной услуге. «МегаФон» последним из операторов «Большой тройки» зашел в этот регион, на этом рынке к тому моменту уже определился лидер по числу абонентов, им является «Tele2», а наша задача заключается в получении справедливой, на наш взгляд, доли на рынке. Я бы не хотел озвучивать конкретные цифры, но мы будем стремиться к определенным показателям.

Вы не стали озвучивать тот сегмент рынка, который вы стремитесь завоевать, но может быть вы расскажете о том, как вы планируете выполнить эту стратегическую задачу?

- Для этого и были произведены капитальные вложения в развитие сети: в частности, запуск сети 4-го поколения, построение базовых станций 3G, лучшее покрытие города и области. Все это способствует завоеванию своей доли. Много внимания мы уделяем B2B и B2G. Регион у нас промышленный, работают крупные промышленные предприятия, и корпоративный сегмент является интересным для операторов связи. Мы первые в Омске запустили 4G и сегмент передачи данных показывает стремительный взлет: больше 50% выручки приносит мобильный интернет, это солидные цифры. Кроме того, Омск попал в список городов, где в ближайшем будущем мы будем разворачивать сети LTE-Advanced. В новом стандарте скорости передачи данных вырастут до 300 Мбит/с.

А есть ли необходимость для обычного пользователя в таких скоростях?

- Мы же не будем навязывать эту услугу. Человек сам должен сделать выбор нужна ему такая скорость или нет, а наша задача предоставить техническую возможность. Очевидно, что для проверки почты или общения в социальных сетях, сверхскоростного подключения не требуется, но если представить, что абонент живет в коттеджном поселке и у него нет возможности подвести домашний проводной интернет, то LTE-Advanced поможет решить давнюю проблему. И еще нужно не забывать, что контент в сети Интернет постоянно «тяжелеет» - например, начинается постепенный переход с HD-видео на видео в формате 4K, для чего также потребуются высокие скорости.

Можно ли сказать, что мобильный интернет вместо голосовых услуг, станет главным предложением мобильных операторов?

- Я бы не стал рассуждать столь радикально. Очевидно, что голос еще долгое время будет основной услугой – это основа человеческого общения. Да, сейчас происходит замещение обычных телефонов на смартфоны, с помощью которых можно не только разговаривать, но и постоянно быть онлайн – пользоваться мессенджерами, подключаться к интернет-банкингу и другим информационным порталам. При всем этом, для огромной части населения страны сотовый телефон по-прежнему остается лишь средством голосового общения. Не в последнюю очередь на это влияет стоимость мобильных устройств. Терминалы, с доступом к сетям 4G пока еще стоят дорого, и многие омичи пока не готовы приобретать смартфоны стоимостью 25 тысяч рублей. Поэтому ближайшие 5-7 лет голосовая связь будет востребована.

Мы уже начали говорить о том, что невысокая покупательская способность населения несколько тормозит прогресс и внедрение новых гаджетов. Считается, что омичи даже в масштабах Сибири скромны в своих потребностях. Готовы ли абоненты нашего региона раскошелиться на покупку смартфона, чтобы пользоваться всеми технологическими благами, которые готовы предлагать операторы связи?

- Да, Омская область имеет свои особенности. Средняя зарплата и экономический потенциал региона определили отставание Омска от других сибирских городов в использовании «умных» устройств, но могу привести наглядные цифры, которые доказывают, что жители Омской области начинают привыкать к новым технологиям. Если в 2013 году смартфоны составляли только 25% от числа всех купленных телефонов в сети «МегаФон Ритейл», то в прошлом году смартфонов было уже в 80% случаев.

В этой связи хотелось бы оценить насколько успешно местный филиал «МегаФона» закончил 2014 финансовый год, на каком месте среди других сибирских регионов?

- Места у нас никто не распределяет. У каждого регионального отделения есть задачи по достижению бизнес-показателей. Омское отделение на протяжении трех лет является лидером по приросту выручки не только на уровне Сибири, но и в целом по России. Это уникальная ситуация, которую можно объяснить тем, что несмотря на то, что «МегаФон» поздно вошел в регион, капитальные вложения в строительство высокоскоростных вышек позволили сделать такой скачок.

Федеральные операторы связи имеют жесткую вертикальную структуру управления, насколько самостоятельным в принятии решений в такой ситуации может быть директор филиала?

Любая федеральная компания, как и любой орган государственной власти, должна иметь вертикальную управленческую систему. С одной стороны, для сотового оператора это означает колоссальную экономию средств за счет централизованной закупки оборудования, централизованного производства рекламы на ТВ и многого другого. С другой стороны, у каждого региона есть своя специфика, которую нужно учитывать. Например, особенности ведения бизнеса в Красноярском крае или Республике Тыва отличаются от Омской области. И цель директора отделения – учесть эти особенности при реализации общей стратегии компании.

Экономический кризис может стать серьезной угрозой для планов сотовых компаний по модернизации своих сетей?

- На инвестиционные программы операторов могут повлиять курсы валют. Я не скрою, мы, как и наши конкуренты, закупаем иностранное оборудование, и естественно нынешний курс рубля нас тревожит. Поэтому ко всем масштабным проектам по строительству сетей мы будем подходить очень и очень аккуратно.

В вашей компании кризис привел к реальному сокращению расходов на покупку оборудования?

- Благодаря грамотному менеджменту «МегаФон» успел закрыть все валютные сделки и на текущий момент у нас нет долгов перед контрагентами в иностранной валюте, что позволяет более спокойно существовать на рынке. Конечно, сейчас у любой компании есть желание экономить на затратах, но мы как развивали сеть, так и будем ее развивать дальше. В городе постоянно строятся новые здания, жилые микрорайоны, какие-то объекты мешают распространению нашего сигнала. Мы постоянно должны модернизировать сеть и улучшать зону покрытия. Если этого не делать, то клиенты начнут переходить к другим операторам, у которых лучше обстоят дела с качеством. Поэтому в наших интересах продолжать техническое развитие, закрывать проблемные зоны и строить новые базовые станции.

Товары и услуги на различных потребительских рынках дорожают. Сейчас есть предпосылки того, что курс доллара может повлиять и на тарифы операторов связи?

- С курсом валют напрямую связаны только тарифы на международный роуминг. Их стоимость определяют наши иностранные партнеры-операторы, и мы не можем особо влиять на них. Что касается внутренних тарифов, то мы пока не видим оснований для их изменения.

Известно, что компания «Yota» входит в структуру «МегаФона», при этом оба оператора работают на общем рынке голосовых услуг и передачи данных, вынуждены конкурировать за абонента...

- Мы только приветствуем повышение конкуренции на рынке, поскольку она способствует усилению ответственности у основных игроков. Да, компания Yota на 100% контролируется «МегаФоном», поэтому цель создания нового оператора было сегментирование целевой аудитории. Yota в первую очередь ориентируется на продвинутых пользователей мобильного интернета, которые предъявляют высокие требования к качеству и сервису. При этом «Yota» - самостоятельная компания, и она продвигает свои услуги на рынке. В любом случае успехи «Yota» - это и наше продвижение. Наша задача дать клиенту право выбора тарифных предложений, при этом обе компании работают в одних сетях, используют одно оборудование и частоты, поэтому оказывают услуги сопоставимого качества.

Считается, что в Омске проникновение Sim-карт на душу населения ниже, чем в столичном регионе, где на каждого жителя приходиться по 2-3 «симки». Можно ли считать недостаточное проникновение устройств дополнительной возможностью сотовых компаний для дальнейшего увеличения выручки, или стоит больше уповать на рост среднего чека абонента?

- Я не думаю, что одно другому противоречит. Сравнивать нашу ситуацию со столичной не совсем корректно. Взять хотя бы плотность населения: какая у нас в области и какая в Москве. Там люди проживают компактно и благодаря этому техническая оснащенность операторов выше. Да и средняя зарплата позволяет жителям центральных регионов страны использовать 3-4 гаджета. У нас же, особенно в сельской местности, жители не готовы платить большие деньги, чтобы помимо телефона, сразу иметь еще и планшеты, 4G-роутер и иные устройства. Они выбирают что-то одно, но когда мы сделаем доступным высокоскоростной интернет в сельской местности, когда наши сети придут туда, где нет возможности завести волоконные кабели, то люди постепенно оценят преимущества современных технологий, да и цена на них к тому времени будет совсем другая. Кстати, до 2019 года 4G-интернет должен прийти во все населенные пункты с числом жителей от 50 тыс. и выше. 

Досье

Беззубкин Игорь Анатольевич родился 12 мая 1970 года в городе Будапешт, Венгрия. С 1991 по 2010 гг. проходил службу на офицерских должностях МО и ФСБ России. В 2004 году окончил Новосибирский гуманитарный институт по специальности «Юриспруденция». В 2010 году принят в Сибирский филиал ОАО «МегаФон Ритейл» на должность руководителя отдела по безопасности территориального офиса в г. Омске. С января 2012 года Руководитель Территориального офиса Омска ОАО «МегаФон Ритейл». С 2013 года – руководитель по безопасности Сибирского филиала «МегаФон Ритейл». С 22 декабря 2014 г. – директор Омского отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон».

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля,, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»Видео

Все возрасты покорны: в Омске прошел первый «СимфоРокПарк»

О том, каким был третий open-air Омской филармонии — в нашем репортаже.