12 февраля 2015 15.02Культура

В омском ресторане прошел пир Калигулы

На минувшей неделе омский режиссер Кирилл Витько представил вниманию зрителей свой новый спектакль – «Калигула» по пьесе Альбера Камю. Действо развернулось не на обычной театральной сцене, а на территории ресторана.

В омском ресторане прошел пир Калигулы

Зрители, пришедшие увидеть эту постановку, расположились за одним обеденным столом вместе с актерами и стали непосредственными участниками действия. Согласно задумке, они были приглашены на пир к Калигуле в качестве гостей. Напомним, что Калигула – римский император, получивший известность в мировой истории как жестокий и склонный к извращениям тиран. Также этот император был известен разными эпатажными выходками, например, он назначил своего коня по кличке Инцитатус консулом, то есть главным должностным лицом в империи.

По словам Кирилла Витько, эта постановка была своего рода экспериментом, помогающим расширить представления о театральном искусстве и выйти за границы театральной «коробки». «Я люблю искать необычные способы постановки спектаклей, находить новые варианты диалога со зрителем», - признался режиссер. По мнению Кирилла, такие эксперименты уже довольно популярны в других странах, тогда как в России театр все еще консервативен, и не каждый зритель будет готов угоститься вином и фруктами в компании Калигулы. Однако непременно найдутся люди, которым будет интересен такой формат.

Режиссер также рассказал, что воплотить в театральной постановке знаменитую пьесу Камю было давним его желанием. «Есть произведения, которые западают читателю в самую глубину души и потом пытаются вырваться наружу. Попытаться спрятать их там и не выпускать – просто опасно для жизни. Именно так у меня было с Альбером Камю. Мне показалось, что было бы интересно поставить его пьесу в нетривиальном месте, и я подумал, почему бы не сделать ее в ресторане, где можно подавать настоящую еду, пить настоящее вино… Подходящее место мы нашли в омском ресторане SkVer. Его директор Оксана Кривичкина сразу пошла нам навстречу», - пояснил Витько.

В постановке были задействованы актеры театра «Галерка», а также актер из московского «Театра на Таганке» и французский артист Пьер Бурнель.

Пока режиссер не обозначил сроки второго показа своего необычного спектакля, но заявил, что был бы не против повторить эксперимент.

Катерина Корф

Фото: А. Тутнев

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Юрий
Обязательно нужно повторить ,это целое событие для Омска!
13 февраля, 01:01 | Ответить
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Какими судьбами: стилист Надежда Шульга в гостях у продюсера Дины Грин

Новая встреча в «звездных» гостях: угощаемся венскими вафлями и алтайскими пряниками с облепиховым чаем и говорим о стильных киногероях, любви к Парижу и постельных сценах в омском кино.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.