Деловой Омск

Деловой Омск

17 февраля 2015 13.00Статьи

Про прокат

«Деловой Омск» продолжает рубрику исследования омского сервиса и качества оказываемых бизнесом услуг. На этой неделе корреспондент «ДО» взял в аренду на сутки автомобиль в ООО «Прокат Омск».

Про прокат

На сайте компании представлены наименования 10 автомобилей. Это полный перечень транспортных средств, предоставляемых в аренду без водителя. Сайт понятный и очень удобный. Для эксперимента было решено воспользоваться самым дешевым вариантом. Учитывая водительские навыки автора, требовалась автоматическая коробка передач. Знаете, когда переключение скоростей не доведено до рефлекса, механическая коробка нужна водителю, как лишняя педаль городскому авто. То есть совсем не нужна.

На сайте был выбран вариант — Volkswagen Polo (1850 руб./сутки + 7000 руб. депозит). Но после звонка в компанию выяснилось, что данная модель «в полях» до 24 февраля. Могли бы сделать на сайте пометки, мол, машина занята или временно отсутствует. Взамен предложили Hyundai Solaris 2012 года (2100 руб./сутки + 9000 руб. депозит). Согласился.

Офис проката на Вавилова, 12 (угол Орджоникидзе и Кемеровской) расположен таким образом, что до ближайшей остановки идти пешком 15 минут. Это время дано человеку для философии. Пока идешь по сугробам частного сектора, осознаешь всю значимость автомобиля, чувствуешь свою пешеходную никчемность и все сильнее жаждешь сесть, наконец, в тачку.

Офис проката простенький. В комнату обслуживания клиентов попадаешь через проходную, пол и даже стены которой обклеены, кажется, линолеумом.

— Закрывай двери! — встречает вахтер в бушлате за пустым столом.

Прием

В комнате приема атмосфера рабочая. Два сотрудника. Суета. На стене табло с графиком аренды машин. Видно, что услуга востребована.

Процедура оформления документов заняла 20 минут, 18 из них — заполнение бланков. Для получения авто необходимо три документа, удостоверяющих личность: паспорт, водительские права и в моем случае подошел охотничий билет. Еще пять минут украл руководитель. Он подошел к офис-менеджеру Валерии, распорядился напечатать какие-то бумаги.

— Подождите 2 минуты, — сказал мне. — Вы ведь подождете?

— Угу.

Пока Валерия заполняла документ, уточнил, какие еще машины есть в прокате — все, представленные на сайте. Самая дорогая — Toyota Camry, за 3 тыс. руб./сутки и 15 тыс. залога. Спросил про машины 4х4. Оказалось, таких есть две — Renault Duster и ТагАЗ Tager.

На подпись дают три документа: договор проката, доверенность на управление ТС и заявление в ГИБДД. Последнее не хотел подписывать. В заявлении я признаю себя виновником нарушения автомобиля за указанный период времени.

— Вот когда штраф придет, — говорю, — позвоните, я подъеду и подпишу.

— Нет-нет, не все клиенты готовы тратить свое время, — вмешивается в разговор с менеджером руководитель.

— Хорошо, — уступаю, подписываю. — Давайте исходить из доверительных отношений.

Я, конечно, имел в виду, что доверяю им, подписываю документ, рассчитывая, что на меня потом не повесят чье-то ДТП.

— Конечно, доверительные отношения! — сказал руководитель. Потом подумал и добавил. — Но подпись обязательна.

Согласно условиям договора, арендатор несет расходы по оплате горючего, парковок, стоянок, штрафов ГИБДД, шиномонтажа и так далее. В общем, все расходы по эксплуатации ТС. Отдельной графой оговаривается, что машина не может покидать пределов региона. В стоимость аренды входит 240 км в сутки, а на ночь ее следует ставить на платную стоянку.

Спрашиваю про возможность взять авто в Омске, а вернуть в Новосибирске.

— Возможно, но это будет вам очень дорого стоить, — предупреждает Валерия.

Идем на осмотр. Вижу шикарный белый блестящий внедорожник размером с Toyota Tundra.

— Это Tager? — уточняю, прикидывая, как смогу на таком выехать на рыбалку.

— Это Dodge. Он не сдается, — спокойно отвечает менеджер.

Осмотр Solaris занимает 2 минуты. На бланке акта приема-передачи ТС отмечается количество бензина и внешние повреждения авто. Валерия внимательно отмечает мелкие царапины и сколы краски, на которые я внимания не обратил.

В машине сильно пахнет химией. Расписался, получил ключи.

Сдача

Авто весь день простояло на парковке у редакции. Через 6 часов вернул машину в прокат.

Новая смена, но столь же учтивая девушка. Вообще девушки — сильная сторона сервиса. Обаятельные, они сглаживают углы, располагают к организации. В отличие от них парни проката, напротив, раздражают.

«Идите за мной», «закройте дверь», «ждите здесь» — вот все фразы, которые выдавил из себя парень в спортивном трико, осматривающий Solaris.

Впрочем, дело даже не в личности, а в самой процедуре сдачи машины. Когда прокат принимает авто назад, осмотр длится уже 10 минут. Именно сейчас ты действительно узнаешь о всех повреждениях «своего» авто. Выясняется, что их в разы больше, чем отмечено на ранее подписанном тобой бланке. Находятся пятна на сидении, трещинки на лобовом. Нет, присутствовать в этот момент на сдаче — тяжко. Да и зачем? Лучше бы предложили кофе в теплом офисе.

— Пятна и трещины — это не ваша вина, — успокаивает девушка. — Мы знаем свои машины, повреждения были до вас.

Если сравнивать

Мы умышлено не пошли в другие прокаты, а протестировали «первый попавшийся» (буквально первый, который выдает Google по соответствующему запросу). Умышлено — так как цель не сравнить, а описать. Но если сравнивать...

У меня уже есть опыт аренды авто в Европе и Африке. Так вот, местному прокату до европейского как от Омска до Варшавы. Дело даже не в автопарке.

В Европе автотуризм развит заметно лучше, соответственно, есть постоянный поток клиентов. Дело в офисе, в сервисе, в отношении.

Европейский сервис вышколен. В прокате авто вам не предлагают чашечку кофе, не встречают одами, не провожают овациями. Европейский сервис весьма предметен и не содержит лишнего. Но сотрудники соблюдают главное правило — благодарность за то, что человек выбрал их, принес в компанию свои деньги. Клиент, соответственно, доволен оказанной услугой и хорошим отношением. Менеджеру в голову не придет сказать клиенту: «Подождите 2 минуты. Закройте дверь». Если надо, он сам ее закроет.

Но пусть наши прокатчики не обижаются. Они лучше африканцев! Помню, в Тунисе мне выдали Renault Logan с дырой в переднем бампере. Ее и отметили в акте приема-предачи ТС. На прочие царапины бампера, кузова, стекол, которым нет числа, гордый желтозубый мамлюк махнул рукой, мол, это не считается. Затушил сигарету в прикуриватель, отдал ключи и уехал.

Все дело в конкуренции. В Омске пока ее нет.

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 6 (059) 17 февраля

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...