Деловой Омск

Деловой Омск

18 марта 2014 05.27Статьи

Метро просится наружу

Чиновники обещают омичам «скоростной трамвай» в 2016 году. Концепция была представлена министром транспорта Олегом Илюшиным. По приблизительным оценкам, затраты составят 11 млрд рублей, однако проект еще не готов.

Метро просится наружу

Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин на пресс-конференции 13 марта рассказал о трех этапах строительства системы «скоростного трамвая» в Омске.

1 этап. Создание системы легкорельсового транспорта на базе незавершенного метрополитена
Планируется построить такую линию от станции «Кристалл» до станции «Библиотека им. Пушкина». Это позволит сократить сроки и снизить затраты на реализацию проекта по соединению Левого берега с центром Омска.

2 этап. Создание системы легкорельсового транспорта
Планируется строительство наземной трамвайной сети от станции «Кристалл» до станции «Рокоссовского». От станции «Библиотека им. Пушкина» будет построен туннель неглубокого залегания к новой станции «Герцен Плаза». Последняя станет пересадочным узлом для пассажиров на другие виды общественного транспорта.

Туннельные перегоны от станции «Кристалл» до станции «Соборная» исключат из проекта, но для этого необходим короткий тоннель под улицей Бульвар Архитекторов с выходом трамвая на поверхность. Далее новый транспорт продолжит движение по эстакаде вдоль проспекта Комарова.

3 этап. Система легкорельсового транспорта войдет в городскую сеть
На третьем этапе планируется строительство скоростного трамвая от станции «Герцен Плаза» до действующей линии трамвая №7 по улице Герцена. Также возможно соединение сети легкого трамвая с городским в пределах остановки улица Маршала Жукова, но для этого нужно спроектировать переход трамвайной сети через Омь.

Объединение систем скоростного трамвая с другими видами общественного транспорта предполагает единую стоимость проезда и общие правила перевозок. Движение составов на участке от «Герцен Плазы» до «Рокоссовского» будет проходить с интервалами в три минуты. На участке от «Герцен Плазы» до действующей линии городского трамвая интервал увеличится до 10 минут, а скорость упадет до нормативной для городской трамвайной сети — 30 км/ч.

Комментарий
Олег Илюшин, министр развития транспортного комплекса Омской области

— При гарантированном финансировании в 2,3 млрд рублей до 2016 года по старой схеме метрополитена можно было бы завершить строительство станционных комплексов «Заречная» и «Кристалл». По существу, омичи могли рассчитывать на появление лишь подземных переходов на этих станциях, как это сделано у библиотеки имени Пушкина. Всего, по ранее подготовленной смете, для окончания проекта строительства метрополитена требуется 24 млрд рублей. Если верить нашим расчетам, переформатирование метрополитена в трамвай позволит обойтись суммой в 11 млрд рублей. После подготовки документации эта цифра может быть скорректирована, но незначительно. Сейчас ведутся поиски инвестора проекта, обращаемся за помощью и в органы федеральной власти. Правительство Омской области планирует привлечь около 4 млрд рублей внебюджетных инвестиций.

Линия скоростного трамвая позволит соединить уже подготовленную инфраструктуру метрополитена с городской трамвайной сетью. В концепции прорабатывается строительство новой станции «Герцен плаза», которая станет транспортным узлом для пересадки с метрама на другие виды городского общественного транспорта.

Для создания нормативного трафика, с заявленными интервалами движения, планируется купить порядка 20 единиц транспорта, из них 6 только для работы в системе скоростного трамвая.

В марте 2014 года хотим получить заключение Главгосэкспертизы России по откорректированной проектной документации на строительство первого пускового участка метрополитена. Ожидаем получения подтверждений правильности принятых ранее технических решений, в частности системы управления движением поездов в автоматическом режиме.

При строительстве метрама ориентируемся на опыт Волгограда, который в этом году еще на 7 км расширит трамвайную сеть с участием объектов местного метрополитена. Окончательная схема строительства еще не выбрана. Пока мы изучаем волгоградский опыт, консультируемся с экспертами и генподрядчиком — компанией «Мостовик».

В будущем по закону будут объявлены торги на выполнение проекта. Сейчас утверждать, что новым генподрядчиком станет именно «Мостовик», нельзя, все покажет конкурс.

Александр Набатов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №10(014) 18 марта

Добавить комментарий
Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Сергей Пускепалис: «Актер на сцене — гладиатор, манипулирующий публикой. Я в этом смысле уже профнепригоден»

Актер, режиссер, заслуженный артист России рассказал «Классу» об экзистенциализме, женщинах в кино и российской живучести.