Ваш Ореол

Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Ваш Ореол

17 февраля 2015 13.32

Некоммерческие партнёрства кошмарят маршрутчиков?

В Омске набирает обороты война «газелистов». Навести порядок на рынке пассажирских перевозок не могут или не хотят УМВД и департамент транспорта.

В прошлом номере «Ваш ОРЕОЛ» писал о стрельбе в районе остановки «ДСК-2». «Газелисты» не поделили маршрут № 362. Департамент транспорта расторг договор с официальным перевозчиком на этом маршруте - индивидуальным предпринимателем Гамлетом Акопяном. Но, по словам Акопяна, о расторжении договора раньше чем он сам почему-то узнали ребята из НП «Омскавтодор» - некоммерческой организации, объединяющей многих перевозчиков. Люди из «Автодора» якобы в жёсткой форме потребовали освободить маршрут, завязалась драка, в итоге Гамлет Акопян оказался на больничной койке со сломанной ногой. К делу подключилось УМВД, однако передел маршрута это не остановило.

- Пока я тут валяюсь, люди из «Автодора» давят на моих водителей, - рассказал Гамлет Акопян. - Их заставляют заключать договор аренды «ГАЗелей» с неким ООО «Сибхолдинг». Тем, кто упирается, объясняют: договор с Акопяном расторгнут и маршрут по-любому будет наш. Якобы ООО «Сибхолдинг» сейчас ведёт об этом переговоры с департаментом транспорта.

Как сообщили в дептранспорта, 362-й маршрут чиновники вообще планируют сократить и проводить на него конкурс по определению перевозчика даже не собираются. Но вот что интересно - как стало известно «Вашему ОРЕОЛУ», директор ООО «Сибхолдинг» Виталий Кондрашов бывает в дептранспорта чуть ли не каждый день.

Открестился от ООО «Сибхолдинг» и руководитель НП «Омскавтодор» Николай Артемьев, выдвинув конспирологическую версию о том, что «Сибхолдинг» - это структура, близкая пострадавшему Акопяну.

- Меня опрашивали в полиции по поводу конфликта на ДСК-2, - прокомментировал Артемьев. - Мои сотрудники не имеют к нему никакого отношения - они не проходят по делу даже в качестве свидетелей.

Однако пиарщик НП «Омскавтодор» Александр Жиров нечаянно проговорился «Вашему ОРЕОЛУ»: ООО «Сибхолдинг» всё-таки входит в объединение перевозчиков, контролируемое Артемьевым. Так кто тут говорит неправду?

Как выяснил «Ваш ОРЕОЛ», история с 362-м маршрутом - не первый конфликт, в котором, по словам маршрутчиков, участвуют люди из «Омскавтодора». У перевозчиков, не входящих в эту некоммерческую организацию, есть большие подозрения, что в интересах «Омскавтодора» действует департамент транспорта. Иначе чем объяснить тот факт, что о расторжении контракта с тем же Акропяном «автодоровские» узнали раньше, чем он сам?

- У меня было шесть маршрутов, на них были заключены легальные контракты с департаментом транспорта, - рассказывает перевозчик Александр Макаров. - На перевозке пассажиров работали порядка десяти моих личных и около пятисот привлечённых машин. За несколько лет «автодоровские» отжали у меня все маршруты, их лицензии оформлены на подставных лиц. Договоры со мной не расторгнуты, но департамент транспорта никак не реагирует на ситуацию.

В свою очередь Николай Артемьев обвиняет оппонентов в клевете и нежелании вести бизнес цивилизованными методами.

Буквы вне закона

В департаменте транспорта признались, что маршрутки, обозначенные буквами, а не номерами, работают нелегально.

Как сообщил СМИ директор департамента Виталий Маслик, у таких маршруток нет договора с департаментом транспорта. В числе нелегалов, к примеру, были названы одни из самых популярных в городе маршрутов: «М», «Н» и «А». «Мы стараемся устранить эти маршруты в Омске, в основном через суд. Это всё длительный процесс», - отметил Маслик.

Версия

По словам перевозчиков, подобный передел сейчас происходит и на маршрутах в Чкаловском посёлке. С той лишь разницей, что там мелких перевозчиков якобы кошмарит НП «Безопасный город». Почему департамент транспорта не вмешивается в ситуацию? Есть версия, что дело вовсе не в бессилии чиновников. Просто они решили навести порядок на рынке перевозок чужими руками. Ведь иметь дело с четырьмя-пятью крупными объединениями перевозчиков гораздо проще, чем со «стадом диких газелей», контролируемой кучей мелких ИП. Тем более что крупный бизнес готов вкладываться и в обновление транспортного состава, и в обустройство разворотных площадок, и в другие полезные проекты. А на то, что в зачистке бизнеса от конкурентов используются полукриминальные методы из лихих 90-х, видимо, можно закрыть глаза.

Больше интересного в жанре: Статьи

Добавить комментарий