Деловой Омск

Деловой Омск

19 февраля 2015 16.59Статьи

Под парусом и с песней

Директор ресторана «Бригантина» Сергей Лосев уверен, что для владельцев общепита наступили непростые времена. Чтобы пережить экономические трудности, нужно уделять особенное внимание качеству обслуживания и дополнительным сервисам. В частности сам Лосев надеется на доходы от работы караоке-кабин. Правда, омские посетители еще не распробовали услугу, которая бьет рекорды популярности в Юго-Восточной Азии.

Под парусом и с песней

Сергей Лосев пришел в малый бизнес в 2011 году. До этого предприниматель работал в международном отделе ОмГПУ, после чего занимался международным взаимодействием в региональном минэкономики и Фонде поддержке предпринимательства. Неудивительно, что и собственный проект тоже оказался интернациональным.

По корейскому образцу

Первым бизнес-партнером Лосева стал гражданин Южной Кореи Джонг Хёнчжин, с которым Сергей познакомился во время работы в университете. Кореец был тогда еще студентом омского педагогического. Начинающие бизнесмены задумались о налаживании торговых связей между республикой Кореей и Россией и в 2011 году открыли компанию «АвтоЮК». Партнеры привозили на омский рынок корейские автомобили, но, проработав полтора года, поняли, что бизнес встал на ноги и можно задуматься о параллельных проектах. Тогда-то предпринимателям и пришла мысль открыть собственное заведение.

«Мы планировали организовать караоке-центр по корейскому образцу. Он представляет собой помещение, разделенное на отдельные кабины, вместимостью от 5 до 15 человек, в котором установлено профессиональное оборудование. Корейцы каждую пятницу после посещения пары тройки баров заканчивают отдых именно в караоке-комнате», — рассказывает директор ресторана.

Поскольку менталитет россиян и жителей Юго-Восточной Азии сильно различается, а подобных заведений в стране еще мало — караоке-комнаты появились только в Москве и Владивостоке — учредители решили перестраховаться.

«Мы не стали открывать такой восточный стандарт караоке без поддержки. Сначала мы решили организовать маленький бар рядом с нашим караоке-центром, но даже в этом случае на 90% успех зависел от того, будут ли работать или простаивать караоке-комнаты. Это очень большой риск, поэтому решили вложиться еще и в проект классического ресторана», — рассказывает предприниматель.

Как только бизнес-план был готов, появились первые трудности с помещением. Сначала удалось договориться о размещении в строящемся здании на площади у омского цирка. В нем даже начались отделочные работы, но в процессе ремонта выяснилось, что у собственника Олега Швецова возникли проблемы с документацией.

«Пришлось в срочном порядке искать новое здание. Тогда мне помог знакомый риелтор, который рассказал, что одним из его клиентов является собственник «Миллениума» Олег Макеев и он мечтал когда-то открыть ресторан в своей Premium Fashion Gallery. В январе 2014 года мы начали ремонт уже на новом месте», — вспоминает Сергей Лосев.

Уже 9 мая ресторан «Бригантина» принял первых посетителей. Предприниматели торопились открыться именно в праздник, чтобы в первый день работы привлечь как можно больше посетителей из числа омичей, которые гуляют в центре Омска в ожидании праздничного фейерверка. К концу мая был открыт бар, а в ноябре — первая караоке-комната. Всего по планам бизнесменов караоке-кают, как их называют в «Бригантине», будет 5.

Восточный инвестор

В общей сложности площадь объекта составляет 700 кв. м. Если учесть расположение в самом центре Омска, то можно сказать, что стартовые затраты на проект были очень значительными. Как рассказывает Сергей Лосев, им с партнером за полтора года совместной работы удалось скопить примерно 5 млн рублей. Этих денег, естественно, не хватало. Пришлось искать инвестора.

«Заинтересованного человека мы также нашли в Корее. Он согласился вложиться в рискованный проект, хотя иностранные предприниматели не очень активно готовы давать деньги на бизнес в глубинке России. Удалось привлечь около 40 млн рублей. Кстати, смогли сэкономить на ремонте помещений. Мы отказались от подрядчиков, которые склонны обсчитывать клиентов. Занимались всем сами и на каждый вид работ нанимали отделочников и контролировали их. Случалось, что я ночевал на работе, когда ремонт шел в две смены», — вспоминает предприниматель.

Уже после открытия ресторана появился еще один учредитель заведения. Сергей Лосев и Джонг Хёнчжин поняли, что им необходимо дополнительное финансирование проекта, так как открылись в несезон. Третьим партнером стал омич Константин Поддубный, ранее работавший генеральным директором омского филиала «Комуса».

Хозяин кухни

«Мы начали заниматься ресторанным бизнесом с нуля и решили поступить стандартно: привлекли опытного управляющего и шеф-повара, чтобы они выстроили бизнес профессионально, но уже через месяц управляющего пришлось уволить. Он набрал в два раза больше людей, чем ему было позволено. Более того, человек обе-щал нанятым сотрудникам то, что мы с ним не оговаривали. Пришлось самостоятельно вникать в весь процесс работы» — негодует Лосев.

Предприниматель уверен, что учредителям повезло с кандидатурой шеф-повара: он отлично справлялся со своими задачами, собрал на кухне интересную команду, которая отработала 8 месяцев.

«Впрочем, настал момент, когда мы решили по-доброму расстаться и с шеф-поваром. С февраля у нас работает новый руководитель на кухне, перед которым поставлены определенные задачи по выживанию бизнеса в период экономических сложностей», — говорит директор «Бригантины».

Очередное кадровое решение Сергей Лосев объясняет тем, что учредители стали активнее вникать в дела на кухне, а шеф-повара такое вмешательство не устраивало.

«Я стал заниматься расчетами себестоимости, вникать в коэффициенты отходов по продуктам. Стало понятно, что в этом вопросе у нас не все идеально. Задача шеф-повара — не только вкусно приготовить и красиво оформить блюдо, но и грамотно просчитать себестоимость. Нужно сформировать набор продуктов, который должен храниться на кухне, думать о взаимозаменяемости ингридиентов. У нового повара стоит задача без потери качества снизить себестоимость меню», — рассказывает владелец бизнеса.

Сергей Лосев объясняет, что повышение цены блюд в такой ситуации будет неэффективным и приведет лишь к потере постоянных клиентов.

«В период кризиса логичнее было бы, наоборот, снизить цены, увеличить порции и найти замену дорогим продуктам. Только истинные гурманы смогут отличить иностранный сыр от нашего. Я не говорю, что у нас в меню не должно остаться каких-то изысканных блюд, но в период экономических сложностей нельзя работать только в расчете на гурманов», — говорит директор ресторана.

Ревизорро не боятся

Заведениям общепита не обойтись и без активного внимания контрольных органов. Однако, по словам Лосева, претензий со стороны Роспотребнадзора и других организаций удалось избежать.

«Мы открыли ресторан премиум-класса и поэтому априори сделали все, чтобы соответствовать самым высоким требованиям. Взять хотя бы кухню. Она спроектирована в полном соответствии с санитарными требованиями. У нас полное разделение цехов. Кстати, зал для гостей и кухню разделяет прозрачное стекло, поэтому каждый посетитель может посмотреть, как и из чего готовится заказанное им блюдо. Если мы не боимся показать работу клиенту, то чего нам бояться Роспотребнадзора?» — смело заявляет Лосев.

Будучи новичками учредители «Бригантины» не очень хорошо ориентировались на ресторанном рынке, но после того, как стали вместо управляющего самостоятельно проводить собеседования с потенциальными работниками, понимание ситуации постепенно складывалось.

«От приходящего персонала мы многое узнали о тех или иных собственниках ресторанного бизнеса в Омске. Уже в процессе работы с некоторыми рестораторами познакомились лично. Отношения на рынке вполне товарищеские. У нас даже есть идея в будущем создать в Омске союз рестораторов для решения общих проблем. Такая форма объединения очень эффективно работает в Южной Корее», — рассказывает собственник бизнеса.

Новые проекты

Сергей Лосев утверждает, что, объединившись, рестораторы смогут эффективнее взаимодействовать с поставщиками продуктов, которые норовят в заведения общепита продавать продукцию в 2 раза дороже, чем в магазины. К тому же ассоциация позволит создать подробную базу сотрудников, а человеческий фактор в этом бизнесе очень сильно влияет на успех проекта.

«50% информации об опыте работы в резюме соискателя не соответствует действительности, и все данные приходится проверять. Особенная нехватка ответственных ключевых фигур: шеф-повара, су-шефов, управляющих, менеджеров смены, а также рядового персонала. Не так просто найти таких людей, которые отдавались бы делу и были бы заинтересованы в каждом госте. Единая база работников омских ресторанов с рекомендациями могла бы помочь в решении проблемы подбора добросовестных и отсечения непорядочных работников. Но, думаю, процесс создания ассоциации может затянуться», — говорит Лосев.

Ресторанный бизнес — сезонный, тем более в период экономических сложностей владельцы заведений испытывают некоторые проблемы с посещаемостью. Поэтому учредители «Бригантины» задумались о новых направлениях работы.

«Автомобильный проект из-за кризиса и валютных рывков пришлось закрыть в прошлом году. Сейчас мы рассматриваем несколько идей для вложений, в первую очередь, прорабатываем варианты международных поставок. Причем планируем не только импорт, но и экспорт в Южную Корею товаров из Омской области. Мы очень хорошо понимаем рынки этих двух стран, что может быть нашим конкурентным преимуществом», — уверен Сергей Лосев.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 6 (059) 17 февраля

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-ый и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.