Деловой Омск

Деловой Омск

22 февраля 2015 15.04Статьи

Секс во время чумы

Омский рынок эротических товаров может сократиться в этом году на 20-35%. Впрочем, по словам участников, уход ряда игроков поможет сбалансировать ситуацию в этой сфере, так как сейчас она перенасыщена предложениями.

Секс во время чумы

В Омске действует 19 офлайн-магазинов для взрослых, общий годовой оборот которых оценивается примерно в 57 млн рублей. Самыми крупными сетями являются «Эрос» и «Интим» — обе они имеют по 5 магазинов. Секс-шоп «1001 ночь» представлен четырьмя бутиками, «Интим Маркет» — тремя. «Амстердам» и Amur-playshop имеют по одной точке.

По словам игроков, для города-миллионника этого количества магазинов более чем достаточно. По европейским нормам на 100 тысяч населения должен приходиться один секс-шоп. В Омске же это соотношение завышено.

Бизнес не районного масштаба

Годовой оборот одного омского магазина для взрослых в среднем составляет 2,5-3,5 млн рублей. Вложения в открытие одного секс-шопа без учета арендной платы участники оценивают в сумму не менее 600 тыс. рублей. Срок окупаемости зависит от места расположения бутика, полноты ассортимента и раскрученности бренда. Как отмечает руководитель сети салонов «Эрос» Сергей Иванов, вложения в магазин часто окупаются не раньше, чем через год. В некоторых случаях сети вынуждены по несколько лет содержать убыточные секс-шопы.

Начиная с 2003 года, количество магазинов кардинально не менялось, так как одни закрывались, а другие открывались. «Каждый год неизбежно появляются новые секс-шопы, — говорит Сергей Иванов. — Нередки случаи, когда наши же продавцы после увольнения открывают свои точки. За 10 лет работы моей сети трое работников «Эроса» пытались запустить собственные магазины. Максимум им удавалось проработать один год. С рынка они уходили с пониманием того, что это не та сфера, где можно легко и много заработать».

Особенности менталитета жителей районов мешают развиваться этому бизнесу за пределами городского центра. Иванов, например, рассказал о попытке открыть магазин «Эрос» в Таре. Через 5 месяцев работы секс-шопа его посещаемость резко упала, точку пришлось закрывать. «Город маленький, продавцы знают покупателей в лицо, поэтому жители стеснялись делать покупки», — объясняет бизнесмен причины неуспеха.

Женская доля

По оценкам омских игроков, около 50% продаж секс-шопов составляют различные игрушки (фаллоимитаторы, вибраторы и другие), 20% приходится на нижнее белье и аксессуары, 10-15% занимают пищевые добавки для стимулирования желания и мужской потенции. Как отмечают участники рынка, повышенный интерес клиентов шопов к эротическим игрушкам объясняется относительной новизной этого товара для российского потребителя. «В Европе, например, их продажа не стоит на первом месте, там люди уже пресытились такими товарами и формируют более высокий спрос на видео и печатную продукцию», — говорит Сергей Иванов.

Около 55% посетителей омских секс-шопов составляют женщины. Основной своей аудиторией владельцы магазинов для взрослых считают людей в возрасте от 25 до 45 лет.

Сезон покупок

Посещаемость секс-шопов может увеличиваться в два раза накануне Нового года, 14 февраля и 8 марта. Период с середины марта до июня игроки называют довольно тяжелым. «Время отпусков и новогодние праздники всегда были весьма удачными для магазинов эротической продукции, — объясняет руководитель сети магазинов «Интим Маркет» Александр Кайдалов. — В остальные месяцы уровень продаж не так высок, но резких скачков мы в течение года не наблюдаем. Как правило, колебания составляют до 20% объема продаж».

Средняя суточная посещаемость омских секс-шопов составляет 30-60 человек. «Если смотреть статистику по всем магазинам «Интим Маркет», то цифра будет где-то порядка 50 посетителей в день, — рассказал Кайдалов. — Это, безусловно, не очень много, но, учитывая специфику магазинов, доля случайных прохожих низка — как правило, каждый посетитель является покупателем».

Интернет-угроза

Своим главным конкурентом участники рынка считают китайские интернет-магазины и посредников, которые, делая там покупки, затем продают товары через соцсети. В большинстве случаев их стоимость оказывается ниже, чем схожие предметы развлечений в офлайн-магазинах. В кризис потребители будут вынуждены экономить на товарах не первой необходимости, поэтому игроки прогнозируют определенный отток клиентов в сторону виртуальных секс-шопов.

Впрочем, по мнению гендиректора «Фан Фэктори» (эксклюзивный дистрибьютер немецкого бренда секс-игрушек FUN FACTORY) Андрея Ленца, хоть часть покупателей и переориентируется на более дешевую продукцию, спрос на премиальные товары сохранится на прежнем уровне.

Такого же мнения придерживается Александр Кайдалов. По его словам, онлайн-магазины не способны перетянуть покупателей, заинтересованных в качественных товарах. «Чистые интернет-магазины не имеют розничных сетей, продавцов и товарных запасов, — говорит Кайдалов. — Они являются лишь посредниками, которые, как правило, не отвечают за качество товара, поэтому вернуть брак порой затруднительно. В отличие от них розничные магазины позволяют не просто узнать информацию о нужном товаре, но и посмотреть на него воочию».

В то же время, учитывая популярность интернет-торговли и удобство, с которым можно совершать в онлайне столь интимные покупки, все омские секс-шопы предлагают возможность заказа своих товаров через сайты. Причем, по оценке Сергея Иванова, интернет-торговля дает сети такой же объем выручки, что и стационарные магазины.

Нерадужные перспективы

По оценкам экспертов, в 2015 году омский рынок эротических товаров неизбежно сократится. Оценивая перспективы регионального рынка, Андрей Ленц, например, прогнозирует, что падение продаж начнется в середине марта и продолжится до конца мая. «Это связано с геополитическими и экономическими факторами, удорожанием продукции секс-товаров, реальным снижением доходов населения, — считает эксперт. — Падение составит 20-35%».

Примерно о таком же уровне спада продаж говорит Сергей Иванов из «Эроса». «Правда, в этой оценке есть определенное лукавство, — уточняет он. — Да, в абсолютном количестве реализованных товаров произойдет сокращение, однако, учитывая повышение цен, в стоимостном выражении мы спада не заметим».

Кризис внес изменения в планы владельцев омских интим-магазинов. «Эрос», например, решил пока отказаться от открытия двух новых бутиков, которое намечалось на весну. «Мы решили, что сейчас не до развития, главное — удержать то, что уже есть», — объясняет Сергей Иванов.

По мнению игроков, на время кризиса некоторые сети могут сократить количество своих точек.

В зону риска, по их словам, попадают даже магазины, которые сейчас работают в зоне безубыточности.

Представитель магазина Amur-playshop отметил, что в кризисный период для многих людей цена станет определяющим фактором в выборе товаров. «Сейчас мы торгуем запасами со склада по старой цене, но скоро придется выставлять их по более высокой стоимости, — пояснил источник «ДО». — Конечно, из-за этого спрос снизится. Он и раньше был невелик из-за стеснения, которое характерно для нашего населения. А сейчас, увидев новые кризисные цены, даже самые нестеснительные будут обходиться без наших товаров».

Справка

Местный рынок магазинов для взрослых начал формироваться в начале 90-х годов, когда в одной из аптек появился интим-отдел. По воспоминаниям игроков, изначально он не позиционировал себя как секс-шоп. Впоследствии отдел был преобразован в сеть эротических товаров «Интим».

12 лет назад в Омске появился первый онлайн-магазин эротических товаров — салон «Эрос» запустил первый в городе интернет-сайт для взрослых покупателей.

Все представленные сегодня в Омске сети принадлежат омичам. Случаи прихода мелких иногородних игроков были, однако закрепиться в регионе они не смогли.

Наталья Коробова

Фото: Роман Яндолин

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 6 (059) 17 февраля

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?