Деловой Омск

Деловой Омск

22 февраля 2015 15.04Статьи

Секс во время чумы

Омский рынок эротических товаров может сократиться в этом году на 20-35%. Впрочем, по словам участников, уход ряда игроков поможет сбалансировать ситуацию в этой сфере, так как сейчас она перенасыщена предложениями.

Секс во время чумы

В Омске действует 19 офлайн-магазинов для взрослых, общий годовой оборот которых оценивается примерно в 57 млн рублей. Самыми крупными сетями являются «Эрос» и «Интим» — обе они имеют по 5 магазинов. Секс-шоп «1001 ночь» представлен четырьмя бутиками, «Интим Маркет» — тремя. «Амстердам» и Amur-playshop имеют по одной точке.

По словам игроков, для города-миллионника этого количества магазинов более чем достаточно. По европейским нормам на 100 тысяч населения должен приходиться один секс-шоп. В Омске же это соотношение завышено.

Бизнес не районного масштаба

Годовой оборот одного омского магазина для взрослых в среднем составляет 2,5-3,5 млн рублей. Вложения в открытие одного секс-шопа без учета арендной платы участники оценивают в сумму не менее 600 тыс. рублей. Срок окупаемости зависит от места расположения бутика, полноты ассортимента и раскрученности бренда. Как отмечает руководитель сети салонов «Эрос» Сергей Иванов, вложения в магазин часто окупаются не раньше, чем через год. В некоторых случаях сети вынуждены по несколько лет содержать убыточные секс-шопы.

Начиная с 2003 года, количество магазинов кардинально не менялось, так как одни закрывались, а другие открывались. «Каждый год неизбежно появляются новые секс-шопы, — говорит Сергей Иванов. — Нередки случаи, когда наши же продавцы после увольнения открывают свои точки. За 10 лет работы моей сети трое работников «Эроса» пытались запустить собственные магазины. Максимум им удавалось проработать один год. С рынка они уходили с пониманием того, что это не та сфера, где можно легко и много заработать».

Особенности менталитета жителей районов мешают развиваться этому бизнесу за пределами городского центра. Иванов, например, рассказал о попытке открыть магазин «Эрос» в Таре. Через 5 месяцев работы секс-шопа его посещаемость резко упала, точку пришлось закрывать. «Город маленький, продавцы знают покупателей в лицо, поэтому жители стеснялись делать покупки», — объясняет бизнесмен причины неуспеха.

Женская доля

По оценкам омских игроков, около 50% продаж секс-шопов составляют различные игрушки (фаллоимитаторы, вибраторы и другие), 20% приходится на нижнее белье и аксессуары, 10-15% занимают пищевые добавки для стимулирования желания и мужской потенции. Как отмечают участники рынка, повышенный интерес клиентов шопов к эротическим игрушкам объясняется относительной новизной этого товара для российского потребителя. «В Европе, например, их продажа не стоит на первом месте, там люди уже пресытились такими товарами и формируют более высокий спрос на видео и печатную продукцию», — говорит Сергей Иванов.

Около 55% посетителей омских секс-шопов составляют женщины. Основной своей аудиторией владельцы магазинов для взрослых считают людей в возрасте от 25 до 45 лет.

Сезон покупок

Посещаемость секс-шопов может увеличиваться в два раза накануне Нового года, 14 февраля и 8 марта. Период с середины марта до июня игроки называют довольно тяжелым. «Время отпусков и новогодние праздники всегда были весьма удачными для магазинов эротической продукции, — объясняет руководитель сети магазинов «Интим Маркет» Александр Кайдалов. — В остальные месяцы уровень продаж не так высок, но резких скачков мы в течение года не наблюдаем. Как правило, колебания составляют до 20% объема продаж».

Средняя суточная посещаемость омских секс-шопов составляет 30-60 человек. «Если смотреть статистику по всем магазинам «Интим Маркет», то цифра будет где-то порядка 50 посетителей в день, — рассказал Кайдалов. — Это, безусловно, не очень много, но, учитывая специфику магазинов, доля случайных прохожих низка — как правило, каждый посетитель является покупателем».

Интернет-угроза

Своим главным конкурентом участники рынка считают китайские интернет-магазины и посредников, которые, делая там покупки, затем продают товары через соцсети. В большинстве случаев их стоимость оказывается ниже, чем схожие предметы развлечений в офлайн-магазинах. В кризис потребители будут вынуждены экономить на товарах не первой необходимости, поэтому игроки прогнозируют определенный отток клиентов в сторону виртуальных секс-шопов.

Впрочем, по мнению гендиректора «Фан Фэктори» (эксклюзивный дистрибьютер немецкого бренда секс-игрушек FUN FACTORY) Андрея Ленца, хоть часть покупателей и переориентируется на более дешевую продукцию, спрос на премиальные товары сохранится на прежнем уровне.

Такого же мнения придерживается Александр Кайдалов. По его словам, онлайн-магазины не способны перетянуть покупателей, заинтересованных в качественных товарах. «Чистые интернет-магазины не имеют розничных сетей, продавцов и товарных запасов, — говорит Кайдалов. — Они являются лишь посредниками, которые, как правило, не отвечают за качество товара, поэтому вернуть брак порой затруднительно. В отличие от них розничные магазины позволяют не просто узнать информацию о нужном товаре, но и посмотреть на него воочию».

В то же время, учитывая популярность интернет-торговли и удобство, с которым можно совершать в онлайне столь интимные покупки, все омские секс-шопы предлагают возможность заказа своих товаров через сайты. Причем, по оценке Сергея Иванова, интернет-торговля дает сети такой же объем выручки, что и стационарные магазины.

Нерадужные перспективы

По оценкам экспертов, в 2015 году омский рынок эротических товаров неизбежно сократится. Оценивая перспективы регионального рынка, Андрей Ленц, например, прогнозирует, что падение продаж начнется в середине марта и продолжится до конца мая. «Это связано с геополитическими и экономическими факторами, удорожанием продукции секс-товаров, реальным снижением доходов населения, — считает эксперт. — Падение составит 20-35%».

Примерно о таком же уровне спада продаж говорит Сергей Иванов из «Эроса». «Правда, в этой оценке есть определенное лукавство, — уточняет он. — Да, в абсолютном количестве реализованных товаров произойдет сокращение, однако, учитывая повышение цен, в стоимостном выражении мы спада не заметим».

Кризис внес изменения в планы владельцев омских интим-магазинов. «Эрос», например, решил пока отказаться от открытия двух новых бутиков, которое намечалось на весну. «Мы решили, что сейчас не до развития, главное — удержать то, что уже есть», — объясняет Сергей Иванов.

По мнению игроков, на время кризиса некоторые сети могут сократить количество своих точек.

В зону риска, по их словам, попадают даже магазины, которые сейчас работают в зоне безубыточности.

Представитель магазина Amur-playshop отметил, что в кризисный период для многих людей цена станет определяющим фактором в выборе товаров. «Сейчас мы торгуем запасами со склада по старой цене, но скоро придется выставлять их по более высокой стоимости, — пояснил источник «ДО». — Конечно, из-за этого спрос снизится. Он и раньше был невелик из-за стеснения, которое характерно для нашего населения. А сейчас, увидев новые кризисные цены, даже самые нестеснительные будут обходиться без наших товаров».

Справка

Местный рынок магазинов для взрослых начал формироваться в начале 90-х годов, когда в одной из аптек появился интим-отдел. По воспоминаниям игроков, изначально он не позиционировал себя как секс-шоп. Впоследствии отдел был преобразован в сеть эротических товаров «Интим».

12 лет назад в Омске появился первый онлайн-магазин эротических товаров — салон «Эрос» запустил первый в городе интернет-сайт для взрослых покупателей.

Все представленные сегодня в Омске сети принадлежат омичам. Случаи прихода мелких иногородних игроков были, однако закрепиться в регионе они не смогли.

Наталья Коробова

Фото: Роман Яндолин

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 6 (059) 17 февраля

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.