Деловой Омск

Деловой Омск

24 февраля 2015 12.21Статьи

«Кризис скоро закончится»

Нужно понимать, что кризис сейчас не мировой и не системный, он локален. Мы можем выйти из него так же резко, как и вошли. Для этого достаточно отмены санкций. Поэтому пока предприниматель будет снижать активность и сокращать расходы на свою компанию, рынок может восстановиться. А про него все забудут.

«Кризис скоро закончится»

Кризис коснулся не всех продуктов. Российское производство, в частности автопром, воспряло духом. Поэтому важно понимать, что из себя представляет ваш бизнес и в каком положении вы находитесь. Все зависит в большей степени от вашего желания измениться и от того, позволит ли собственник это сделать. Опросы показывают, что все они очень противоположно относятся к тому, как нужно вести себя в сложившейся ситуации.

В дилерских центрах ситуация сейчас не самая лучшая, многие уже купили автомобили в декабре. Сокращение рекламного бюджета идет в них со стороны производителей и поддерживается дилерами. Со стороны сегмента trade-in мы наблюдаем противоположную ситуацию. Вторичный рынок востребован, а компания мало известна и нуждается в рекламе.

Руководителю важно проанализировать, какие сегменты бизнеса исчерпали себя в кризис, а какие остаются актуальными. К примеру, недорогие автомобили имеют спрос и сейчас. Хотя и эта сфера претерпела значительные изменения. Как ни странно, евроавтомобили сейчас стали дешевле, чем долларовые, потому что евро упал относительно доллара. Корейский и японский автопром подорожал сильней.

Сегодня мы отказались от наружной и печатной рекламы. Основной акцент сейчас делаем на интернете и радио. Причем один из самых активных каналов — это именно интернет. Там всегда виден отклик, а это очень важно для того, чтобы понять, работает ли реклама. Социальные сети мы практически не используем. Основные площадки — это наш сайт и сайты по продаже автомобилей. В феврале мы увеличили бюджет по интернету на 20%. Количество просмотров увеличилось в два раза. То есть не нужно полностью обнулять рекламные бюджеты. Нужно оставлять какие-то каналы.

Следует также помнить о мотивации персонала. Сокращение — это, конечно, самый простой способ, которым всегда можно воспользоваться, но на самом деле намного корректней будет изменить систему работы ваших сотрудников. Намного эффективней будет поставить им новые цели и платить только за то, что реально приносит пользу компании. Пусть они будут получать немного меньше, но в итоге сохранят работу. Вместе с вами останется вся лояльная команда, которая будет только благодарна.

Постоянно отслеживайте лояльность ваших покупателей. Без ручного управления продажами очень сложно ориентироваться в кризис. Без непрерывного мониторинга ситуации вы полностью выпадете из той среды, в которой работаете. И все-таки готовьтесь к тому, что кризис закончится. Если вы заняли активную позицию и качественно развиваете маркетинг, то при выходе из кризиса ваша компания будет одной из первых на рынке.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.