Деловой Омск

Деловой Омск

24 февраля 2015 12.24Статьи

Регулятор ошибся в подсчетах

Участники омского рынка пассажирских перевозок уверены, что возможное уменьшение тарифа на проезд с 22 до 18 рублей абсолютно неоправданно, тем более на фоне растущих цен на топливо и запчасти.

Регулятор ошибся в подсчетах

На прошлой неделе омские автоперевозчики, представители РЭК и департамента транспорта за круглым столом на площадке областного Союза предпринимателей обсудили проблему тарификации. Гендиректор ООО «Автодор» Николай Артемьев заявил, что возможная отмена ныне действующего тарифа и возврат к прошлогоднему грозит неконтролируемыми последствиями для всей транспортной отрасли Омска. «У предпринимателей есть тариф, ориентируясь на который, владелец понимает, что будет с его бизнесом в ближайшей перспективе: купит ли он новый подвижной состав, сможет ли приобрести запчасти и топливо. И когда через суд отменяется ранее принятое решение, мы не можем гасить лизинговые платежи и кредиты. По условиям конкурса мэрии мы вынуждены покупать новый подвижной состав, но где взять деньги? Из воздуха?» — негодует он.

Участники рынка не понимают логику государственных органов, которые по формальным основаниям отменили действующий тариф в 22 рубля. Цена на дизельное топливо выросла, по данным предпринимателя Михаила Локоткова, запчасти, особенно для иностранных автомобилей, подорожали на 30-50%. В других городах цены на проезд из-за этого вполне ожидаемо подросли, и только в Омске они должны упасть.

Согласен с перевозчиками и сотрудник дептранса Игорь Кожухов. Он считает, что подобные решения суда, хоть и являются социально значимыми, тормозят развитие транспортной отрасли.

Замруководителя РЭК области Людмила Соколова объяснила, что предыдущая методика расчета была обжалована потому, что в нее были заложены не фактические, а плановые расходы. Сейчас нужно создать новый механизм подсчета тарифа на проезд, однако сами перевозчики не торопятся делиться информацией. «Если вы говорите, что у вас высокая себестоимость, то почему не показываете ее? Или вам есть что скрывать?» — пыталась провоцировать перевозчиков представитель РЭК.

Предприниматель Владимир Геворгян, сославшись на нормы налогового кодекса, парировал это заявление. «Индивидуальным предпринимателям дано право не вести бухгалтерский учет. При этом в методике РЭК написано, что мы должны обосновать затратную часть по каждому чеку, по каждому литру топлива, капле масла. Но ведь это противоречит федеральному законодательству», — сетует перевозчик.

Он предлагает РЭК иную методику определения фактических затрат при расчете тарифа, основанную на данных департамента транспорта. «Разыграны маршруты, администрация города разработала расписание, где четко прописано, сколько поездок в день и по каким маршрутам должны проделать мои автобусы. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, сколько километров я проехал, сколько топлива и масла залил, какую зарплату водителям должен заплатить, как часто запчасти поменять», — говорит Геворгян.

В результате участники сошлись на мнении, что определение тарифа на проезд является не рыночным, а зачастую политическим решением, что, естественно, негативно давит на отрасль.

«Мне надоело слышать о том, что вопрос тарифа на проезд является социально значимым. Налицо очевидная подмена понятий: я ведь предприниматель, а не управление соцзащиты. Я выполняю работу, и она должна быть оплачена. Не нужно путать тариф и стоимость проезда. Тариф должен быть экономически оправданным, а вот дальше власть может компенсировать перевозчикам разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда для пассажиров, для которых экономически обоснованная цена может быть слишком дорогой. В таком случае билет может стоить и 10 рублей, как заявлял губернатор», — подчеркнул Владимир Геворгян.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Антонов
Артемьев, похоже, единственный предприниматель, который здраво мыслит. Откуда нам брать деньги на новые машины, на ремонт, если непонятны правила игры, если постоянно меняют тариф этот?
02 марта, 16:09 | Ответить
Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...