Деловой Омск

Деловой Омск

19 марта 2014 06.39Статьи

Ларькам укажут место

Мэр Омска Вячеслав Двораковский поставил задачу до 1 мая принять новую схему размещения временных торговых объектов. Их число планируется сократить на 30-40%.

Ларькам укажут место

Мэрия кардинально меняет правила размещения киосков, павильонов и ларьков в Омске. Предприниматели опасаются, что передел рынка может негативно отразиться на добропорядочных игроках. И областной Союз предпринимателей уже отстоял свое требование, чтобы с владельцами всех действующих киосков, размещенных законно, продлили договоры еще на 5 лет.

«Пирожковая» проблема

В середине февраля стало известно, что городской департамент экономической политики разрабатывает новую схему размещения так называемых нестационарных торговых объектов (НТО). Власти пояснили, что изменения связаны с принятием закона о торговле. И главное новшество состоит в том, что предоставлять будут не земельный участок, а торговое место. Его же предприниматель сможет получить на торгах.
Как утверждают сами чиновники, новый порядок позволит значительно упростить саму процедуру размещения киоска. Раньше весь процесс занимал не менее полугода. И это только по официальному регламенту! Теперь, когда объект формально не «привязан» к земле, нет необходимости формировать участок, проводить кадастровые работы, присваивать кадастровый номер, ставить его на учет и т.п. Ранее, если претендент на участок был один, то он проводил все кадастровые работы сам и за свой счет.

Поэтому на практике «многоходовка» иногда затягивалась и на год. Об этом один из омских предпринимателей рассказал губернатору Назарову в письме, которое в прессе сразу окрестили «пирожковым». В нем он сообщил о том, как целый год не мог официально поставить в Омске киоск для торговли пирожками, переходя из одной инстанции в другую. А в это время его менее принципиальный сосед без всяких разрешений поставил самовольный киоск и весь год торговал без проблем.
А еще раньше на одном из совещаний в мэрии говорили, что для формирования земельного участка под киоском нужно пройти такой же круг согласований, как для строительства, например, многоквартирного жилого дома. Почему-то тогда обязательно требовалась экологическая экспертиза торгового павильона, который заведомо не имеет никаких выбросов.

Мораторий на 5 лет

Неудивительно, что Омск заполонили незаконные киоски, хотя сложная процедура не может быть этому оправданием. Округи обследуют территории каждый день и чуть ли не ежедневно фиксируют «новичков». И в последнее время мэрия плотно занялась сносом «нелегалов», которые занимают муниципальные места, но не платят в бюджет ни копейки. Доходило до анекдотичных случаев, когда с остановки «ДК им. Малунцева» увозили киоск, а он на следующее утро появлялся снова на том же месте. Самовольных НТО стало так много, что администрация вынуждена была купить специальную машину с краном, чтобы не платить по 15 тыс. руб. за вынос каждого киоска. В бюджет закладывают на эту технику около 5 млн руб.
По новому порядку чиновники обещают сократить процедуру предоставления мест под НТО всего до двух месяцев. Схема будет выглядеть так: предприниматель подает заявление, комиссия в течение 30 дней рассматривает, соответствует ли выбранное место новой схеме. И если соответствует, то объявляется аукцион, по итогам которого определяется победитель.

Но, как выяснилось, владельцы «киосочного» бизнеса не совсем довольны новым порядком. В Омском областном Союзе предпринимателей, где недавно прошло обсуждение проекта постановления о размещении НТО, считают, что в документе не учитывается, законно ли был установлен киоск или нет. А значит, такой передел рынка приведет к негативным последствиям для добросовестных предпринимателей и сформирует неравные условия ведения бизнеса. Некоторые предприниматели, стоявшие на земле давно с ларьком или палаткой, могут проиграть на торгах и лишиться места.
Союз предпринимателей настоял на том, чтобы с владельцами всех действующих киосков, размещенных законно, продлили договоры еще на 5 лет. И только после этого место выставляли бы на торги. Мэрия согласилась внести такой пункт. Кроме того, Союз предпринимателей потребовал полной инвентаризации временных объектов, чтобы выявить «самовольщиков».

Новые правила

Когда начнут действовать новые правила, пока неясно. Но принципиальные моменты уже известны. В перечень временных включены 2150 объектов. Все их поделят на городские и окружные. Департамент имущественных отношений будет регулировать размещение киосков и павильонов, а в округах будут следить за лотками, палатками, кофе-машинами и прочими «мобильными» объектами. Для первых период функционирования составит до 5 лет, для вторых — до 1 года.
Схема четко описывает, где можно будет размещать НТО. Так, на остановках общественного транспорта могут появиться не более 4-х объектов, а приоритет будут отдавать определенным специализациям («Печатные издания», «Прохладительные напитки», «Мороженое», «Цветы»). Вне остановочного комплекса вдоль дорог киосков быть не должно. Запретят устанавливать киоски и павильоны в местах, не включенных в схему, в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, детских и спортивных площадках, на дворовых территориях жилых домов.
В настоящее время проект постановления и схема размещения НТО на территории Омска проходят согласование в департаментах мэрии.

Дмитрий Шадрин, президент Омского областного Союза предпринимателей

IMG 2420 Дмитрий Шадрин.jpg мал

— Мы хотим, чтобы в городе были понятные для всех правила размещения нестационарных торговых объектов. Должна прекратиться ситуация, когда беспардонно и безнаказанно возникают незаконные киоски, и мало кто с ними может что-то сделать. Они стоят без разрешения, без официального договора аренды земли, и, соответственно, бюджет недополучает доходы. Эти самострои появляются на тех благоустроенных, асфальтированных территориях, которые сделали другие предприниматели за свой счет. Это абсолютно нечестная конкуренция.
Схема должна учитывать и внешний облик города. У меня собралась целая коллекция фотографий отвратительных киосков. Нужно заняться чисткой города!

Светлана Бронникова

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №10(014) 18 марта

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

с
Интересно, по мнению человека, за которым последнее слово в статье, знаком с нынешними реалиями и проблемами малого бизнеса?
20 февраля, 19:22 | Ответить
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?