Деловой Омск

Деловой Омск

26 февраля 2015 12.23Статьи

«Никакой рекламы в кредит»

Из-за кризиса наша компания приняла решение значительно сократить свой рекламный бюджет. На эти цели изначально было заложено 7,3%, а сейчас лишь 3,7% от общего дохода. Вообще кризис — очень хорошее время для оптимизации своих расходов.

«Никакой рекламы в кредит»

Многие бизнесмены используют кризис для того, чтобы как-то изменить модель своего дела. Так уж устроен российский менталитет — пока нас что-нибудь не клюнет, мы не станем ничего делать. Если говорить о том, нужно ли сокращать маркетинг, то нужно представить себе идеальную компанию. Они уже долго на рынке, у них идеальный бюджет, хорошая узнаваемость и т. д., нужна ли им реклама? Если они хотят остаться на том же уровне, то нет. У них уже есть бренд, который максимально качественно разрекламирован, и какой-то период, возможно, около двух лет, они спокойно смогут прожить. Если компания загнулась без рекламы, значит, это неидеальная компания. Есть ли у нас идеальные компании? Наверное, да. Это мировые бренды с лояльными покупателями.

Любой кризис — это возможность для компаний занимать новые рынки. При этом для покупателей это, наоборот, уменьшение возможностей. Соответственно, нужно работать с клиентами на их уровне. Многие организации, в частности общепит, делают упор именно на сервис и лояльность. Нужно работать именно с покупателями. Это менее затратно, чем большая рекламная кампания.

Наша работа заключается сегодня в оптимизации различных направлений. Мы уже практически полностью отказались от наружной рекламы. На самом деле нужно постоянно анализировать каналы продвижения и отслеживать их эффективность. Все знают, что 20% рекламы могут дать вам 80% потребителей, но при этом на нее может быть затрачено 80% вашего бюджета. На первый взгляд, то на то и выходит, но если вы хотите оттянуть большую часть рынка или полностью захватить какой-то рынок (как мы делаем с салоном обручальных колец, который активно рекламируется перед сезоном), то придется потратиться.

Еще есть возможность сократить некоторые внутренние расходы. Например, делать более дешевую имиджевую продукцию, если это не будет глобально отражаться на вашей компании. К примеру, наши пакеты стоили раньше 12 рублей, сейчас они стоят 2,7 рубля. Качество не пострадало, просто мы немножко поработали и нашли тех, кто делает это дешевле. Возможностей для оптимизации огромное количество. Начиная с того, что ту же листовку можно печатать с двух сторон совместно с каким-то неконкурирующим бизнесом.

Если говорить о том, кому не нужна реклама, то я бы сказал, что это сегмент b2b. Они узко сегментированы, про них и так все знают. Здесь нужно значительно сокращать расходы и уходить в интернет, где эффект от рекламы проще отследить. Еще никогда не нужно заниматься рекламой на заемные деньги. Если бизнес сыпется, а вы продвигаете себя и берете для этого кредиты, то скоро станете полными банкротом. Лучше все сразу продавать.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.