Деловой Омск

Деловой Омск

26 февраля 2015 12.23Статьи

«Никакой рекламы в кредит»

Из-за кризиса наша компания приняла решение значительно сократить свой рекламный бюджет. На эти цели изначально было заложено 7,3%, а сейчас лишь 3,7% от общего дохода. Вообще кризис — очень хорошее время для оптимизации своих расходов.

«Никакой рекламы в кредит»

Многие бизнесмены используют кризис для того, чтобы как-то изменить модель своего дела. Так уж устроен российский менталитет — пока нас что-нибудь не клюнет, мы не станем ничего делать. Если говорить о том, нужно ли сокращать маркетинг, то нужно представить себе идеальную компанию. Они уже долго на рынке, у них идеальный бюджет, хорошая узнаваемость и т. д., нужна ли им реклама? Если они хотят остаться на том же уровне, то нет. У них уже есть бренд, который максимально качественно разрекламирован, и какой-то период, возможно, около двух лет, они спокойно смогут прожить. Если компания загнулась без рекламы, значит, это неидеальная компания. Есть ли у нас идеальные компании? Наверное, да. Это мировые бренды с лояльными покупателями.

Любой кризис — это возможность для компаний занимать новые рынки. При этом для покупателей это, наоборот, уменьшение возможностей. Соответственно, нужно работать с клиентами на их уровне. Многие организации, в частности общепит, делают упор именно на сервис и лояльность. Нужно работать именно с покупателями. Это менее затратно, чем большая рекламная кампания.

Наша работа заключается сегодня в оптимизации различных направлений. Мы уже практически полностью отказались от наружной рекламы. На самом деле нужно постоянно анализировать каналы продвижения и отслеживать их эффективность. Все знают, что 20% рекламы могут дать вам 80% потребителей, но при этом на нее может быть затрачено 80% вашего бюджета. На первый взгляд, то на то и выходит, но если вы хотите оттянуть большую часть рынка или полностью захватить какой-то рынок (как мы делаем с салоном обручальных колец, который активно рекламируется перед сезоном), то придется потратиться.

Еще есть возможность сократить некоторые внутренние расходы. Например, делать более дешевую имиджевую продукцию, если это не будет глобально отражаться на вашей компании. К примеру, наши пакеты стоили раньше 12 рублей, сейчас они стоят 2,7 рубля. Качество не пострадало, просто мы немножко поработали и нашли тех, кто делает это дешевле. Возможностей для оптимизации огромное количество. Начиная с того, что ту же листовку можно печатать с двух сторон совместно с каким-то неконкурирующим бизнесом.

Если говорить о том, кому не нужна реклама, то я бы сказал, что это сегмент b2b. Они узко сегментированы, про них и так все знают. Здесь нужно значительно сокращать расходы и уходить в интернет, где эффект от рекламы проще отследить. Еще никогда не нужно заниматься рекламой на заемные деньги. Если бизнес сыпется, а вы продвигаете себя и берете для этого кредиты, то скоро станете полными банкротом. Лучше все сразу продавать.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?