Деловой Омск

Деловой Омск

26 февраля 2015 12.23Статьи

«Никакой рекламы в кредит»

Из-за кризиса наша компания приняла решение значительно сократить свой рекламный бюджет. На эти цели изначально было заложено 7,3%, а сейчас лишь 3,7% от общего дохода. Вообще кризис — очень хорошее время для оптимизации своих расходов.

«Никакой рекламы в кредит»

Многие бизнесмены используют кризис для того, чтобы как-то изменить модель своего дела. Так уж устроен российский менталитет — пока нас что-нибудь не клюнет, мы не станем ничего делать. Если говорить о том, нужно ли сокращать маркетинг, то нужно представить себе идеальную компанию. Они уже долго на рынке, у них идеальный бюджет, хорошая узнаваемость и т. д., нужна ли им реклама? Если они хотят остаться на том же уровне, то нет. У них уже есть бренд, который максимально качественно разрекламирован, и какой-то период, возможно, около двух лет, они спокойно смогут прожить. Если компания загнулась без рекламы, значит, это неидеальная компания. Есть ли у нас идеальные компании? Наверное, да. Это мировые бренды с лояльными покупателями.

Любой кризис — это возможность для компаний занимать новые рынки. При этом для покупателей это, наоборот, уменьшение возможностей. Соответственно, нужно работать с клиентами на их уровне. Многие организации, в частности общепит, делают упор именно на сервис и лояльность. Нужно работать именно с покупателями. Это менее затратно, чем большая рекламная кампания.

Наша работа заключается сегодня в оптимизации различных направлений. Мы уже практически полностью отказались от наружной рекламы. На самом деле нужно постоянно анализировать каналы продвижения и отслеживать их эффективность. Все знают, что 20% рекламы могут дать вам 80% потребителей, но при этом на нее может быть затрачено 80% вашего бюджета. На первый взгляд, то на то и выходит, но если вы хотите оттянуть большую часть рынка или полностью захватить какой-то рынок (как мы делаем с салоном обручальных колец, который активно рекламируется перед сезоном), то придется потратиться.

Еще есть возможность сократить некоторые внутренние расходы. Например, делать более дешевую имиджевую продукцию, если это не будет глобально отражаться на вашей компании. К примеру, наши пакеты стоили раньше 12 рублей, сейчас они стоят 2,7 рубля. Качество не пострадало, просто мы немножко поработали и нашли тех, кто делает это дешевле. Возможностей для оптимизации огромное количество. Начиная с того, что ту же листовку можно печатать с двух сторон совместно с каким-то неконкурирующим бизнесом.

Если говорить о том, кому не нужна реклама, то я бы сказал, что это сегмент b2b. Они узко сегментированы, про них и так все знают. Здесь нужно значительно сокращать расходы и уходить в интернет, где эффект от рекламы проще отследить. Еще никогда не нужно заниматься рекламой на заемные деньги. Если бизнес сыпется, а вы продвигаете себя и берете для этого кредиты, то скоро станете полными банкротом. Лучше все сразу продавать.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

Календарь

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.