Деловой Омск

Деловой Омск

26 февраля 2015 12.23Статьи

«Никакой рекламы в кредит»

Из-за кризиса наша компания приняла решение значительно сократить свой рекламный бюджет. На эти цели изначально было заложено 7,3%, а сейчас лишь 3,7% от общего дохода. Вообще кризис — очень хорошее время для оптимизации своих расходов.

«Никакой рекламы в кредит»

Многие бизнесмены используют кризис для того, чтобы как-то изменить модель своего дела. Так уж устроен российский менталитет — пока нас что-нибудь не клюнет, мы не станем ничего делать. Если говорить о том, нужно ли сокращать маркетинг, то нужно представить себе идеальную компанию. Они уже долго на рынке, у них идеальный бюджет, хорошая узнаваемость и т. д., нужна ли им реклама? Если они хотят остаться на том же уровне, то нет. У них уже есть бренд, который максимально качественно разрекламирован, и какой-то период, возможно, около двух лет, они спокойно смогут прожить. Если компания загнулась без рекламы, значит, это неидеальная компания. Есть ли у нас идеальные компании? Наверное, да. Это мировые бренды с лояльными покупателями.

Любой кризис — это возможность для компаний занимать новые рынки. При этом для покупателей это, наоборот, уменьшение возможностей. Соответственно, нужно работать с клиентами на их уровне. Многие организации, в частности общепит, делают упор именно на сервис и лояльность. Нужно работать именно с покупателями. Это менее затратно, чем большая рекламная кампания.

Наша работа заключается сегодня в оптимизации различных направлений. Мы уже практически полностью отказались от наружной рекламы. На самом деле нужно постоянно анализировать каналы продвижения и отслеживать их эффективность. Все знают, что 20% рекламы могут дать вам 80% потребителей, но при этом на нее может быть затрачено 80% вашего бюджета. На первый взгляд, то на то и выходит, но если вы хотите оттянуть большую часть рынка или полностью захватить какой-то рынок (как мы делаем с салоном обручальных колец, который активно рекламируется перед сезоном), то придется потратиться.

Еще есть возможность сократить некоторые внутренние расходы. Например, делать более дешевую имиджевую продукцию, если это не будет глобально отражаться на вашей компании. К примеру, наши пакеты стоили раньше 12 рублей, сейчас они стоят 2,7 рубля. Качество не пострадало, просто мы немножко поработали и нашли тех, кто делает это дешевле. Возможностей для оптимизации огромное количество. Начиная с того, что ту же листовку можно печатать с двух сторон совместно с каким-то неконкурирующим бизнесом.

Если говорить о том, кому не нужна реклама, то я бы сказал, что это сегмент b2b. Они узко сегментированы, про них и так все знают. Здесь нужно значительно сокращать расходы и уходить в интернет, где эффект от рекламы проще отследить. Еще никогда не нужно заниматься рекламой на заемные деньги. Если бизнес сыпется, а вы продвигаете себя и берете для этого кредиты, то скоро станете полными банкротом. Лучше все сразу продавать.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля

Добавить комментарий
В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых переменФото

Омич-Ждун: 10 самых ожидаемых перемен

«Класс» пригласил в Омск Ждуна, посмотрел, куда он отправится в первую очередь, и нашел место для памятника знаменитому Homunculus Loxodontus. 10 теплящихся надежд, 11 картинок и смех сквозь слезы ...

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастераФото

Лайфхак для белоснежки: как выбрать тату-мастера

Все, что необходимо знать, если на вашем теле скоро появится первая татуировка.

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Мужчина, бойся, тебя ждут дома: беседы о героиновой любви

Открытый показ спектакля «Равнодушный красавец» перетек в обсуждение пьесы с омскими психологами, психиатрами и актерами.

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Будь моим Валентином: 5 способов удивить любимых

Лайфхак для тех, кто хочет сделать грядущее 14 февраля самым запоминающимся днем в году.

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

Исчезающий Омск: Топ-10 колоритных «заброшек»

История снаружи, легенды и мифы внутри. Десять пустующих зданий, которые омичи видят ежедневно.

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Лайфхак: как путешествовать с детьми и не пожалеть об этом

Все, что нужно знать, если вы собираетесь лететь в вояж с ребенком.