О чем говорят мужчины
По просьбе «ДО» омские бизнесмены отложили дела, надели красивые галстуки и прокомментировали феномен женского предпринимательства.
Похоже, что придуманные мужчинами параметры, по которым они меряются бизнесами, просто не подходят под женские проекты. Да и как их можно сравнивать? Из опроса женщин следует, что собственное дело они не считают предпринимательством. «Пока мужчины делают бизнес, — как бы говорят они, — мы делаем то, для чего рождены — улучшаем мир».
Да-да, женщины — слабый пол, а бизнес — среда жесткая и беспощадная. Мужчины понимают это прекрасно. Сравнивая бизнес с войной, мужчины снисходительно подбирают слова, корректно указывая дамам на место санитара, помощницы, место рядом с собой, а не в окопе напротив.
Хабулда Шушубаев, соучредитель компании «Агро-Траст»
В бизнесе всегда найдется место женщине. Особенно в российском бизнесе. Особенно российской женщине. Они, как известно, коня на скаку остановят. Женщины от природы более порядочны, чем мужчины, и чище ведут бизнес. В плане порядочности им нет конкурентов. В свою очередь и мужчины стараются женщин в бизнесе не обманывать, это я точно знаю. Впрочем, если говорить о настоящих мужчинах.
Владимир Волков, председатель совета директоров ИТ Банка
Женщина топ-менеджер — очень достойный вариант для мужчины владельца бизнеса. Она очень трудолюбива, ответственна и, как всякая женщина, очень верная. Если, например, в арбитраже рассматривается какой-то спор хозяйствующих субъектов, то женщина как представитель компании лучше и сильнее защищает интересы юридического лица, потому что ее оппонент, мужчина, как правило, задевает женское самолюбие, а это уже страшная штука.
Женщина топ-менеджер подобна журналисту. Если ему в одно время уделишь много внимания, даже если он что-то не так делает, он будет тебя ценить дольше, чем время, которое ты на него потратил. С женщиной аналогично, ее любовь длится куда дольше периода ухаживания.
Мужчины более ветреные, более непостоянные, их могут переманить большей зарплатой, перспективой карьеры. Женщину не переманить.
А вот самостоятельный бизнес — по моему мнению, не женское дело. И пусть меня упрекают феминистки. Бизнес, как война, требует мужских качеств характера. Это постоянный риск, как у сапера: то ли подорвется на кризисе, то ли выгорит дело. А женщине нужна более понятная перспектива, на ней еще семья, дети. Есть, конечно, и женщины, которые служат в армии, но это уже не мой тип.
Денис Кошель, председатель првления ГК «Музыка и Кино»
Женское начало, стремление к порядку, к красоте в некоторых сферах бизнеса дает лучший результат, чем мужские черты характера. Но и в деловых качествах женщины нам не уступают. В Омске масса примеров преуспевающих деловых дам. Женщинам прощается больше, чем мужчинам. Я стараюсь строить отношения с партнерами, несмотря на их пол, а руководствуюсь исключительно профессиональными качествами. Но, думаю, на подсознательном уровне женщинам в бизнесе делаются некоторые поблажки.
Сергей Калинин, председатель совета директоров ХК «Акция»
В 90-е многие девушки со студенческой скамьи были вынуждены уходить в бизнес. Сегодня ситуация изменилась, нет в этом острой необходимости. Лучше, конечно, сначала набраться опыта, работая в какой-нибудь организации. Да, с женщинами в бизнес-среде тяжелее спорить, в том плане, что не хочется обострять ситуацию. Им труднее отказать, и, наоборот, легче выстроить коммуникацию. Но, в конечном счете, бизнес есть бизнес. Условия одни для всех полов.
Владимир Червонящий
Фото: diva.by
Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 7 (060) 24 февраля
Самое актуальное в рубрике: Бизнес
Больше интересного в жанре: Статьи
Просмотры: 1915
Самое читаемое