Деловой Омск

Деловой Омск

03 марта 2015 12.52Статьи

На хоккей как на праздник!

В Континентальной хоккейной лиге наступила пора матчей на вылет. В преддверии решающих игр сезона корреспондент «ДО» посетил матч омского «Авангарда» и оценил околохоккейный коммерческий продукт с точки зрения сервиса.

На хоккей как на праздник!

Частые посетители «Арены Омск» не дадут соврать, что маркетинг омского клуба только за последние 3-4 года вырос на порядок. Во всяком случае упаковка иногда оказывается даже более яркой и притягательной, чем сам хоккейный матч, ради которого все и собрались на трибунах. Хотя, если уж требовать мирового уровня организации, то нельзя не отметить, что ряд вопросов менеджменту клуба не удалось решить до сих пор.

Техника дошла!

Несмотря на то, что эра интернета наступила в нашей стране довольно давно, до омского хоккея современные технологии дошли лишь 2-3 года назад. Каждый болельщик с содроганием может вспомнить бесконечные очереди за билетами в кассы стадиона, особенно в сериях на вылет. Многим приходилось отпрашиваться с работы и учебы и дежурить в очередях чуть ли не с ночи, чтобы получить заветные квитки. Сейчас об этом можно забыть: прямо на сайте клуба легко заказать и оплатить билеты, хотя и сейчас без пары ложек дегтя не обошлось. Во-первых, для покупки билетов нужно зарегистрировать свой аккаунт на сайте. Впоследствии, введя пароль, перейти к покупке пропуска на игры можно будет в один клик, но в первый раз эта процедура потребует времени. Во-вторых, купленные электронные билеты нужно обязательно распечатать, чтобы приложить штрих-код к считывающему устройству турникетов на входе. Если у вас нет принтера, то вас по старинке ждут в кассах «Арены».

Ради справедливости нужно упомянуть, что на матчи регулярного чемпионата билеты продаются не только в спорткомплексе, но и в точках распространения, которых в Омске несколько десятков (в плей-офф правила продажи меняются: чтобы избежать спекуляции, клуб реализует купоны только в кассах «Арены» и в интернете и не более 4 штук в одни руки). Еще один плюс в карму коммерческой службы «Авангарда» — забота о постоянных болельщиках. Раньше владельцы абонементных книжек (а теперь пластиковых карточек) должны были перед каждым матчем плей-офф ходить и обменивать пропуск на свое место с прошлой игры на билет на следующую игру. Теперь эту процедуру можно провернуть также в Сети.

Распечатав электронный билет (что само по себе звучит достаточно смешно), я отправился на арену. Вход на стадион организован по уму: с нынешнего сезона клуб разделил потоки для абонементников и разовых посетителей, благодаря чему давки на входе можно избежать.

К тому же на всем протяжении фасада арены можно насчитать больше десятка входов, каждый из которых открыт, но омичи не ищут легких путей и привычно стараются толкаться в очереди в ближайшие к кассе двери или в ту дверь, которую уже кто-то перед ними открыл. Зная эту особенность сограждан, мне ничего не оставалось, как дойти до первого же пустого входа и без очереди пройти к рамке металлоискателя, где сотрудники охранного предприятия бережно осмотрели мои вещи и довольно быстро пропустили к турникетам проверки билетов. Это еще одна удача менеджмента: раньше на входе дежурили полицейские, которые не церемонились с личными вещами посетителей, отчего проход на стадион был похож на лагерный шмон из романов Солженицына.

Попкорн вместо ужина

Прямо в фойе для больших и маленьких посетителей организовано сразу несколько точек активности. И пока дети фотографируются с талисманами клуба, стреляют из рогатки в игрушечных персонажей игры Angry Birds, взрослые изучают ассортимент нового современного клубного магазина и киосков с атрибутикой, а также наслаждаются выступлением группы поддержки. Самые маленькие, кому хоккей по возрасту еще совсем не интересен, могут подождать родителей в специально оборудованной детской комнате.

Перед самым входом в сектор художницы рисуют всем желающим плакаты на ватмане с текстами разной степени оригинальности от «Сыктывкар за «Авангард» до «Брошу пить коньяк и водку, я болею за Соботку» (Владимир Соботка — нападающий омской команды). Такие плакаты были популярны в КХЛ в плей-офф сезона 2012-2013, но в других городах мода прошла, а в Омске не спадает до сих пор.

Кстати, ассортимент атрибутики клуба в последнее время значительно пополнился. Если раньше можно было разжиться программкой на матч, кепкой, шарфом и игровым свитером, то сейчас можно купить практически любой предмет одежды от ползунков до женских платьев с символикой команды. Все товары представлены и в интернет-магазине на сайте клуба, поэтому купить атрибутику болельщики могут не только в дни игр, что тоже хорошо.

Вообще в фойе арены из плохого только точки питания. Они ужасны! Ассортимент просто удручающий, во всяком случае в киосках на остановках выбор еды более разнообразный. Если вы приехали на хоккей голодным в надежде перекусить прямо перед игрой, то я вам сочувствую! На прилавке найдете только пару заветренных хот-догов, чипсы и газировку по вполне космическим ценам. Зато в отдельных лотках ассортимент расширяется за счет сладкой ваты, початка вареной кукурузы, совсем не хоккейного попкорна и даже экстравагантного банана в шоколаде. Да, работает еще ресторан «Арена», но туда в дни матчей нужно приобретать отдельные билеты.

Автобусы в приоритете

Нельзя не сказать пару добрых слов о красочных предматчевых лазерных шоу и ведущем, который в паузах заводит зал и проводит конкурсы с болельщиками. Конечно, завсегдатаям достаточно самой игры, но не стоит забывать, что на трибунах присутствуют и случайные зрители. Заинтересовать и мотивировать их вернуться в следующий раз выгодно клубу. Даже на телевизионной картинке полные трибуны смотрятся намного лучше, чем полупустые, хоть и заполненные настоящими знатоками игры.

Правда, у медали есть и другая сторона: в дни аншлагов разъехаться от спорткомплекса не так-то просто. На стоянках перед ним начинается полная неразбериха: водители мешают друг другу выехать с парковки, поток болельщиков надолго перекрывает пешеходный переход, из-за чего любой транспорт попадает в ловушку. Все попытки сотрудников полиции развести автомобильные и людские потоки пока оказываются тщетными. «Безлошадным» болельщикам повезло больше. Клуб предоставляет автобусы, которые могут развести зрителей в разные районы города по цене городского транспорта. На парковке таких машин больше десятка и места хватает всем.

В целом можно сказать, что хоккейное зрелище в Омске упаковано добротно, многие зрители захотят неоднократно вернуться на трибуны. Удобство покупки билетов и разнообразие атрибутики на любой вкус могут пополнить клубный бюджет. Хотя было бы неплохо модернизировать турникеты, чтобы они считывали информацию о билете прямо со смартфона клиентов и их не приходилось бы распечатывать.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (061) 3 марта

Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.