Деловой Омск

Деловой Омск

03 марта 2015 12.52Статьи

На хоккей как на праздник!

В Континентальной хоккейной лиге наступила пора матчей на вылет. В преддверии решающих игр сезона корреспондент «ДО» посетил матч омского «Авангарда» и оценил околохоккейный коммерческий продукт с точки зрения сервиса.

На хоккей как на праздник!

Частые посетители «Арены Омск» не дадут соврать, что маркетинг омского клуба только за последние 3-4 года вырос на порядок. Во всяком случае упаковка иногда оказывается даже более яркой и притягательной, чем сам хоккейный матч, ради которого все и собрались на трибунах. Хотя, если уж требовать мирового уровня организации, то нельзя не отметить, что ряд вопросов менеджменту клуба не удалось решить до сих пор.

Техника дошла!

Несмотря на то, что эра интернета наступила в нашей стране довольно давно, до омского хоккея современные технологии дошли лишь 2-3 года назад. Каждый болельщик с содроганием может вспомнить бесконечные очереди за билетами в кассы стадиона, особенно в сериях на вылет. Многим приходилось отпрашиваться с работы и учебы и дежурить в очередях чуть ли не с ночи, чтобы получить заветные квитки. Сейчас об этом можно забыть: прямо на сайте клуба легко заказать и оплатить билеты, хотя и сейчас без пары ложек дегтя не обошлось. Во-первых, для покупки билетов нужно зарегистрировать свой аккаунт на сайте. Впоследствии, введя пароль, перейти к покупке пропуска на игры можно будет в один клик, но в первый раз эта процедура потребует времени. Во-вторых, купленные электронные билеты нужно обязательно распечатать, чтобы приложить штрих-код к считывающему устройству турникетов на входе. Если у вас нет принтера, то вас по старинке ждут в кассах «Арены».

Ради справедливости нужно упомянуть, что на матчи регулярного чемпионата билеты продаются не только в спорткомплексе, но и в точках распространения, которых в Омске несколько десятков (в плей-офф правила продажи меняются: чтобы избежать спекуляции, клуб реализует купоны только в кассах «Арены» и в интернете и не более 4 штук в одни руки). Еще один плюс в карму коммерческой службы «Авангарда» — забота о постоянных болельщиках. Раньше владельцы абонементных книжек (а теперь пластиковых карточек) должны были перед каждым матчем плей-офф ходить и обменивать пропуск на свое место с прошлой игры на билет на следующую игру. Теперь эту процедуру можно провернуть также в Сети.

Распечатав электронный билет (что само по себе звучит достаточно смешно), я отправился на арену. Вход на стадион организован по уму: с нынешнего сезона клуб разделил потоки для абонементников и разовых посетителей, благодаря чему давки на входе можно избежать.

К тому же на всем протяжении фасада арены можно насчитать больше десятка входов, каждый из которых открыт, но омичи не ищут легких путей и привычно стараются толкаться в очереди в ближайшие к кассе двери или в ту дверь, которую уже кто-то перед ними открыл. Зная эту особенность сограждан, мне ничего не оставалось, как дойти до первого же пустого входа и без очереди пройти к рамке металлоискателя, где сотрудники охранного предприятия бережно осмотрели мои вещи и довольно быстро пропустили к турникетам проверки билетов. Это еще одна удача менеджмента: раньше на входе дежурили полицейские, которые не церемонились с личными вещами посетителей, отчего проход на стадион был похож на лагерный шмон из романов Солженицына.

Попкорн вместо ужина

Прямо в фойе для больших и маленьких посетителей организовано сразу несколько точек активности. И пока дети фотографируются с талисманами клуба, стреляют из рогатки в игрушечных персонажей игры Angry Birds, взрослые изучают ассортимент нового современного клубного магазина и киосков с атрибутикой, а также наслаждаются выступлением группы поддержки. Самые маленькие, кому хоккей по возрасту еще совсем не интересен, могут подождать родителей в специально оборудованной детской комнате.

Перед самым входом в сектор художницы рисуют всем желающим плакаты на ватмане с текстами разной степени оригинальности от «Сыктывкар за «Авангард» до «Брошу пить коньяк и водку, я болею за Соботку» (Владимир Соботка — нападающий омской команды). Такие плакаты были популярны в КХЛ в плей-офф сезона 2012-2013, но в других городах мода прошла, а в Омске не спадает до сих пор.

Кстати, ассортимент атрибутики клуба в последнее время значительно пополнился. Если раньше можно было разжиться программкой на матч, кепкой, шарфом и игровым свитером, то сейчас можно купить практически любой предмет одежды от ползунков до женских платьев с символикой команды. Все товары представлены и в интернет-магазине на сайте клуба, поэтому купить атрибутику болельщики могут не только в дни игр, что тоже хорошо.

Вообще в фойе арены из плохого только точки питания. Они ужасны! Ассортимент просто удручающий, во всяком случае в киосках на остановках выбор еды более разнообразный. Если вы приехали на хоккей голодным в надежде перекусить прямо перед игрой, то я вам сочувствую! На прилавке найдете только пару заветренных хот-догов, чипсы и газировку по вполне космическим ценам. Зато в отдельных лотках ассортимент расширяется за счет сладкой ваты, початка вареной кукурузы, совсем не хоккейного попкорна и даже экстравагантного банана в шоколаде. Да, работает еще ресторан «Арена», но туда в дни матчей нужно приобретать отдельные билеты.

Автобусы в приоритете

Нельзя не сказать пару добрых слов о красочных предматчевых лазерных шоу и ведущем, который в паузах заводит зал и проводит конкурсы с болельщиками. Конечно, завсегдатаям достаточно самой игры, но не стоит забывать, что на трибунах присутствуют и случайные зрители. Заинтересовать и мотивировать их вернуться в следующий раз выгодно клубу. Даже на телевизионной картинке полные трибуны смотрятся намного лучше, чем полупустые, хоть и заполненные настоящими знатоками игры.

Правда, у медали есть и другая сторона: в дни аншлагов разъехаться от спорткомплекса не так-то просто. На стоянках перед ним начинается полная неразбериха: водители мешают друг другу выехать с парковки, поток болельщиков надолго перекрывает пешеходный переход, из-за чего любой транспорт попадает в ловушку. Все попытки сотрудников полиции развести автомобильные и людские потоки пока оказываются тщетными. «Безлошадным» болельщикам повезло больше. Клуб предоставляет автобусы, которые могут развести зрителей в разные районы города по цене городского транспорта. На парковке таких машин больше десятка и места хватает всем.

В целом можно сказать, что хоккейное зрелище в Омске упаковано добротно, многие зрители захотят неоднократно вернуться на трибуны. Удобство покупки билетов и разнообразие атрибутики на любой вкус могут пополнить клубный бюджет. Хотя было бы неплохо модернизировать турникеты, чтобы они считывали информацию о билете прямо со смартфона клиентов и их не приходилось бы распечатывать.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (061) 3 марта

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.