20 марта 2014 04.42Мнения

Крик души депутата Сокина о городском пикнике и договорах с омской мэрией

Депутат Омского городского совета Алексей Сокин внимательно слушал предпринимателей и директора департамента экономической политики Гульнар Айтхожину, когда они обсуждали стратегию экономического развития Омска до 2025 года. Напомним, ранее «Деловой Омск» писал, что бизнесмены обратили внимание Айтхожиной на то, что в стратегии нет четких предложений по реализации важных городских вопросов.

Кроме этого, бизнесмены жаловались, что мэрия идет на поводу у общественников и душит бизнес. Они напомнили чиновнику о проекте колеса обозрения в центре города. В конце встречи у Сокина вырвался, как он сам сказал, «крик души».

«Вы говорите, что регламенты необходимо выработать и систему отстроить, а я, честно говоря, разочаровался в этих регламентах, бумагах, системах, моделях и так далее. Очень часто бывает так, что люди, которые организуют мероприятия, делают его без всего этого. Взять тот же городской пикник. Нет там необходимости взаимодействия с властью. Они сами все сделали, и очень здорово все получилось. Или другая ситуация, например, перевозчики. Депутаты горсовета совместно с администрацией города разработали совместно правила по перевозке в городе, закладывая такие критерии, как повышение комфортности, большей вместимости, год выпуска. Мы сделали все возможное, чтобы в городе реально был транспорт большей вместимости. И что получается? Те же предприниматели на конкурс приезжают в катафалках, потому что в этих лимузинах больше вместимости. Или рамы, которые от больших автобусов, по факту сгоревших, но бумаги на руках и предприниматели заявляются. Вот это творчество некоторых предпринимателей оно тоже имеет место быть. Как в этой ситуации взаимодействовать, если мы хотим по-честному договариваться на берегу? Поэтому, может быть, доверие будет являться ориентиром в этом смысле.

Есть также грехи у администрации и вообще у власти как таковой. Я изучал статистику по документообороту депимущества. У них ежегодно был документооборот 50 тысяч заявлений. Сейчас, после того как структура новая введена, иерархии соблюдены, — миллион в год. Ни 100, ни 200 тысяч, а миллион документов в год. Просрочка просто колоссальная. Представляете, люди занимаются 50% и более времени тем, что вот эти бумажные вопросы решают, не выезжая на место. Они физически не успевают это делать. Нам необходимо откорректировать эту модель взаимоотношения.

Ориентироваться на ресурсы в бюджете, которые реально будут изложены под задачи и хорошо было бы сделать так, чтобы в стратегии ориентировать на конкретный результат. А такие структуры, как Союз предпринимателей, могли бы прекрасно сопровождать экономический блок.

Не ущемляя роль департамента экономической политики. Партнерские подходы в союзе предпринимателей гораздо более мощными и потенциальными являются.

Что касается профориентации, надо отдать этот блок профессионалам, которые занимаются этим направлением, и пускай они работают. То есть больше привлекать общественные профессиональные структуры к реализации тех планов, тех стратегий , которые мы предлагаем или ведем в стратегии города.

Еще вопрос про колесо: а кто является у нас арбитром в городе того, что нужно и что не нужно? Предприниматели, которые деньги вкладывают? Ну да. Депутаты и народ, которые хотят жить красиво и пусть даже по старинке, но нужно уважать это мнение? Тоже. Кто разводит ситуацию? Мэр или губернатор. Вопрос некоего арбиторства он очень актуален. Потому что в городе много земли, которая отдана, но не застраивается, и есть, где недострои стоят, и есть, где гиганты вырастают. И люди через суды добиваются от власти реализации своих проектов — это тоже вопрос. Что касается инвесторов, то я видел несколько примеров, когда эффективно брать за руку какого-то предпринимателя, водить его по всем кабинетам, получать соответствующие бумаги и тем самым у него проект потом имеет больше шансов на успех. Если он пошел сам, то это точно года на 2-3. И только суды заставляют власть менять позицию в ту или иную сторону. Поэтому здесь либо ручное управление, о чем говорится в стратегии. Создавать группу, которая оценивает десятку классных проектов. И им зеленый свет. Но это вопрос, а другие? Что они чем-то хуже или не угодили?

Либо чтобы власть вообще не мешала работать профессиональным сообществам. И наконец скажу, что звучала мысль по взаимодействию с областью. Однозначно, что такое взаимодействие должно быть отстроено с областью. Ну и вы должны формулировать повестку, стратегия не должна вырастать из головы умных управленцев. У них есть колоссальные наработки, но и нужно с предпринимателями общаться. Вот такой у меня крик души и переживание за ту тему, которая развивается. Предприниматели должны взять все в свои руки, иначе не будет результата.

Записала Анна Бамбульская

Добавить комментарий
Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.