Деловой Омск

Деловой Омск

08 марта 2015 11.50Статьи

Пельменный интерес

Производители оборудования для производства полуфабрикатов отмечают в наступившем году значительный рост заказов. Участники рынка говорят, что население стало употреблять в пищу больше пельменей, чтобы заменить в рационе сильно подорожавшее мясо.

Пельменный интерес

Омское научно-производственное объединение (НПО) «Новатор» производит аппараты для механической лепки пельменей. Модель АП-150 способна выпускать 150 кг, а АП-300 настроена соответственно на производство 300 кг продукции в час. Средняя стоимость агрегата — 1,5 млн рублей. Разница в цене между моделями — 100 тыс. рублей. Чтобы открыть производственный цех, еще нужно купить специальную морозильную камеру за 6,5 млн рублей для шоковой заморозки полуфабрикатов. «Цены на аппараты мы не поднимали, у нас российские комплектующие. Если сравнивать начало 2014 и 2015 года, то объем заказов у нас увеличился почти на 30%. Думаю, бизнес стал вкладываться именно в производство. Потому что сейчас это актуально», — сделал вывод гендиректор НПО «Новатор» Иван Пристайчук. Компания работает на рынке уже пять лет и до сих пор производила в среднем до 100 агрегатов в год.

Для того, чтобы запустить производственный цех по выпуску полуфабрикатов, в среднем, необходимо около 10 млн рублей. Считается, что срок окупаемости цеха может составить от 3 до 4 лет. «Дальше прибыль. Заказы поступают не только от омичей, но и из других регионов России, от Мурманска до Владивостока. Откровенно сказать, с началом экономического кризиса мы ожидали снижение спроса, но произошло все ровно наоборот», — признался Пристайчук.

В дорогих омских ресторанах повышенного спроса на пельмени пока не наблюдают. «У нас все как обычно. В зимний период люди заказывают пельмени ручной лепки. Но этот процесс мы никому не доверяем, чтобы отвечать за качество. Лепкой занимаются наши повара. Сейчас они работают в обычном сезонном режиме», — заметил учредитель ресторана «Сенкевич» Павел Щелконогов.

А вот производители полуфабрикатов работающие на массового потребителя напротив увидели для себя перспективу. По свидетельству участников рынка, с того момента как стала расти цена на мясо, закупить на бойнях даже внутренний свиной жир и то, что считается малопригодным для питания, стало практически невозможно. «Все идет в переработку, потом в пельмени, котлеты и в заморозку. Конечно, есть производители, которые делают продукцию из нормального мяса, но у них рентабельность низкая», — рассказал директор ООО «Вкусно как дома» Михаил Трунов. Только перед новым годом цена на говяжью вырезку на омских рынка выросла с 350 до 450 рублей за кг и продолжает расти. Зарплаты остались на прежнем уровне, а где-то даже упали. В среднем, мясо подорожало на 40%.

«А людям нужен белок. Полуфабрикаты дают ощущение, что мясо в рационе сохранилось в прежнем объеме. Так что спрос на пельмени и заморозку будет еще долго высокий, пока не станет выравниваться общая экономическая ситуация», — сделал прогноз предприниматель.

НПО «Новатор» сейчас ведет переговоры с американскими заказчиками русского происхождения. Бизнесмены, которые не называются из соображений коммерческой тайны, хотят открыть в одном из городов США с миллионным населением пельменное производство для крупной русскоязычной диаспоры. Но там нет цели заменить заморозкой мясо в рационе. Люди просто хотят вспомнить о Родине.

Анатолий Шестаков

Фото: Петр Ковалев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (061) 3 марта

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.