Деловой Омск

Деловой Омск

08 марта 2015 13.47Статьи

Неубиваемая инициатива

Минкульт вошел в активную стадию разработки спорного законопроекта о введении глобальной лицензии в интернете, несмотря на то, что эта идея Российского авторского общества (РАО) не нашла поддержки у Минкомсвязи, Минэкономразвития, в Госдуме и Администрации президента.

Неубиваемая инициатива

На минувшей неделе СМИ сообщили о возможном введении глобальной лицензии уже в 3 квартале 2015 года. Позже замминистра культуры Григорий Ивлев опроверг сам термин «налог на интернет» и сослался на желание защитить правообладателей от нелегального скачивания контента.

«При Общественном совете будет создана рабочая группа для доработки инициативы. В документ будут постоянно вноситься изменения, и текущий вариант далек от окончательного», — цитирует чиновника РИА Новости.

Саму возможность взимания так называемого лицензионного сбора окончательно никто не опроверг, и сумму сбора в 300 рублей в год с разбивкой на ежемесячную плату тоже. Правда, в том же Минкульте задумались о введении льготных тарифов для пенсионеров и несовершеннолетних пользователей.

Нет технической возможности!

Эксперты рассуждают в первую очередь о том, насколько накладной для потребителя будет сумма в 300 рублей в год. «ДО» решил поставить вопрос иначе: существует ли вообще техническая возможность получить лицензионный сбор с каждого пользователя и оправданны ли затраты на специальное оборудование. Поскольку в существующей редакции документа определено, что с каждого подключения сбор будут взимать провайдеры интернета и операторы мобильной связи, мы решили узнать мнение самих участников рынка.

В пресс-службе «МТС Сибирь» заявили, что реализовать этот принцип невозможно — нет аппаратно-технических средств для массового анализа контента.

«Согласно выводам проектной организации «Гипросвязь», создание такой системы в России обойдется в миллиарды долларов США. Более того, такое решение не гарантирует достоверного учета использования абонентами контента в интернете, так как современные технологии не позволяют анализировать зашифрованный трафик», — подчеркнули сотрудники компании.

В МТС отмечают, что в случае если придется делить абонентов на присоединившихся и неприсоединившихся к глобальной лицензии, то у операторов не будет альтернативы — второй группе пользователей придется закрыть доступ в интернет или к отдельным ресурсам. Однако таким образом будут нарушены права граждан на свободный доступ к информации и не будет реализована идея, подразумевающая свободное потребление «легализованного» контента.

В «МегаФоне» заявили, что компания не поддерживает законопроект в существующей редакции.

«Вознаграждение, которое оператор должен переводить на счет организации по управлению правами на коллективной основе, создаст дополнительную стоимость на услуги мобильного интернета для всех абонентов «МегаФона». При этом важно учитывать, что есть абоненты, скачивающие легальный контент за деньги, а есть и те, кто не скачивает его совсем. По нашим подсчетам, таких пользователей среди наших клиентов больше 75%», — считают представители оператора.

Неоправданные расходы

В пресс-службе «Билайна» уверены, что на реализацию идеи уйдут годы и цена системы контроля трафика существенно превышает все мыслимые платежи за контент.

«Не существует простых способов на сетевом уровне определять пользование объектом авторских прав. При этом есть риск, что больше всего пострадает социально незащищенная часть абонентов. Важно также не допускать нарушения права граждан на тайну связи, гарантированного Конституцией Российской Федерации. В мире нет примера введения подобных лицензий», — говорится в ответе представителей компании «ВымпелКом» на запрос «ДО».

В подразделении «Ростелекома» заявили, что раз данный вопрос получил негативную оценку из аппарата Администрации президента, то нет смысла в его обсуждении.

Если умножить 92 млн пользователей мобильного и 24,6 млн клиентов домашнего интернета на сумму в 300 рублей, то в год получается доход в 34,9 млрд рублей. По странной логике авторов текущего законопроекта доступ к распределению этих денег получит РАО. В нынешней конфигурации эта структура, по сути, не несет расходов, в отличие от пользователей и операторов, которые вложат ресурсы в создание инфраструктуры учета подключений. Кстати, и сам механизм распределения авторских отчислений между правообладателями вызывает очень много вопросов и, вряд ли его можно назвать не только справедливым, но и рыночным.

Сам министр культуры РФ Владимир Мединский в недавнем интервью «ДО» заявил, что идея глобальной лицензии выглядит красиво, но наше общество не готово к ее реализации.

Александр Набатов

Фото: Сергей Коньков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 8 (061) 3 марта

Добавить комментарий
Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

Омский кинофестиваль «Движение» в цифрах

«Класс» подсчитал количество фильмов, гостей, зрителей и наград.

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.