Деловой Омск

Деловой Омск

20 марта 2014 06.51Статьи

Тарифы по ОСАГО затормозили рынок

Рынок омского страхования за год вырос незначительно, что объясняется сложностями с продажей полюсов ОСАГО. Спад может продолжиться и в дальнейшем.

Тарифы по ОСАГО затормозили рынок

По данным «Агентства страховых новостей», в Омской области работает 87 компаний. В категориях страхования жизни и здоровья, имущества, пассажирского транспорта, банковских вкладов и т. д. участники рынка собрали около 5,4 млрд рублей за 2013 год. Это не считая автомобильного и медицинского страхования. Таким образом показатель 2013 года примерно на 10% превышает прошлогодний. В 2012 году российский и омский рынок рос гораздо активней и увеличился на 20%.

По словам председателя правления областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, основной доход омским компаниям приносят обязательные и «добровольно-принудительные» виды страхования. Основным источником доходов для них являются банки и автосалоны. Практически все игроки рынка охотно берутся страховать имущество заемщиков.

— Закон запрещает навязывать эту услугу, — отмечает Пушкарь. Однако банки попросту отказываются выдавать кредиты без страховки. Поэтому клиент соглашается на такие условия, причем платит за это гораздо больше реальной рыночной стоимости.

Еще одним надежным источником доходов для страховщиков является участие в тендерах и конкурсах, а также работа с юридическими лицами. По словам директора омского филиала «РЕСО-Гарантия» Александра Кузнецова, такой политики придерживаются компании «ВСК», «Альфа Страхование», «Ингосстрах» и другие. Заниматься розницей страховым компаниям сложнее, так как это требует развития агентской сети.

— Содержать большое количество агентов — дело хлопотное, — отмечает Кузнецов. — В этом сегменте с большим отрывом лидирует «Росгосстрах», дальше следует наша компания, все остальные по развитию розницы отстают.

Помимо конкурсов и страхования вкладов практически все игроки омского рынка уделяют большое внимание продажам полисов ОСАГО. На сегодняшний день на этом рынке складывается непростая ситуация. Страховщики отказываются продавать полисы без какого-либо «довеска», требуя при этом повысить тарифы. Из-за такой принципиальной позиции развитие этого сегмента существенно затормозилось. По мнению Игоря Пушкаря, в конечном итоге бизнесменам удастся пролоббировать повышение тарифа. Страховщики же считают, что если ситуация с тарифами не разрешится, то сборы в 2014 году могут упасть.

— Омский филиал «Ингосстраха» собрал в прошлом году более 200 млн руб., — рассказала представитель компании Ольга Романцова. — Основную часть этой суммы составляет автострахование. Прогнозы на этот год давать пока сложно, но надеемся собрать хотя бы более 100 млн руб.

Федеральные эксперты отмечают, что несколько лет подряд страхование жизни остается самым быстрорастущим сегментом на всем российском страховом рынке. Ежегодно сборы увеличиваются, однако уровень проникновения этого сегмента остается невысоким (0,086% при аналогичном показателе в Европе до 15%). Теоретически у страховых компаний есть свободное поле для роста, однако, по мнению Пушкаря, это направление еще долго будет малопривлекательным. По мнению эксперта, главная причина этого — нестабильная экономическая ситуация.

— Как правило, такие вклады считаются долгосрочными. Если человек застрахует себя, к примеру, на 1 млн руб., то через несколько лет инфляция попросту «съест» эту сумму, — отмечает он. — Если клиент захочет расторгнуть договор, то он получит только выкупную сумму. А это около 10%.

Поэтому я не вижу перспективы в данном виде. Разве только страхование от несчастного случая на короткий период.

Комментарий
Жалобы растут
Игорь Пушкарь, председатель правления областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования

— Компании предпочитают работать в сегменте обязательного страхования и неохотно продают необязательные продукты. Сегодня это основная тенденция на страховом рынке. В 2013 году усугубилась ситуация с жалобами на страховые компании. Чаще всего клиенты недовольны навязыванием дополнительных услуг. Также существует проблема по расположению пунктов выплат. Некоторые компании специально устанавливают их в отдаленных районах области, рассчитывая, что из-за небольшой суммы клиент попросту туда не поедет. Качество страховых услуг по-прежнему остается на низком уровне, при этом участники рынка чувствуют себя достаточно комфортно. В прошлом году владельцы страховых компаний на несколько пунктов поднялись в списке Forbes.

Олеся Мельник

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №10(014) 18 марта

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.