Деловой Омск

Деловой Омск

10 марта 2015 13.05Статьи

«Аквалайф» разольется в Омске

ООО «Производственная компания «Аквалайф» (AquaLife) из Московской области заявила о намерении построить в Омске линию по разливу газированной воды под торговой маркой «Напитки из Черноголовки». Объем инвестиций в проект держится в тайне, но, по мнению экспертов, затраты на первом этапе составят не менее 25 млн рублей.

«Аквалайф» разольется в Омске

Как стало известно «ДО», крупный производитель газированной и минеральной воды из Подмосковья ООО «ПК «Аквалайф» приступает к экспансии на рынок Сибирского Федерального округа. Место для строительства завода выбиралось около двух лет. Рассматривались такие города, как Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Барнаул. Однако в итоге был выбран Омск. «Мы уже нашли производственную площадку. Сейчас закупается необходимое оборудование и в середине 2016 года производство будет запущено. Место расположения и сумма инвестиций в проект являются коммерческой тайной», — сказала руководитель пресс-службы ООО «ПК «Аквалайф» Анна Четвергова. По ее словам, новые производственные мощности предприятия открываются впервые за пределами Московкой области и это связано с планами по развитию компании. Кроме того, сибирский рынок считается весьма перспективным. «Нам невыгодно возить за Урал готовую продукцию. Это большие транспортные расходы. Целесообразнее доставлять на место сырье, производить и разливать воду на месте. При этом линейка нашей продукции будет максимальной», — обратила внимание Анна Четвергова.

По данным базы Kartoteka.ru, ООО ПК «Аквалайф» создано в августе 2008 года. Генеральный директор — Алексей Четвергов. С марта 2014 года 89,99% в уставном капитале компании принадлежит кипрской GazioraVentures Ltd. Под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» «Аквалайф» выпускает газированную воду на натуральном сырье. Кроме того, среди продукции — лимонады Nichi, лимонад и природная вода AquaLife, сильногазированный напиток «Таежная ягода», квас «Хлебный дар», холодный чай на основе целебных растений «Тисана» и энергонапиток Turbo. Финансовая отчетность указана только за 2012 год. Тогда выручка ООО составила 1,348 млрд руб. (на 0,6 млрд руб. больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 7,2 млн руб.

В Омске производством газированной воды под торговой маркой «Иса Фрукт» прежде занималась Корпорация «Агро-Траст», но впоследствии отказалась от этого направления. «Пока на рынке было мало игроков, эта тема была интересной. Как только пришли серьезные федеральные участники, мы ушли. «Аквалайф» — это как раз очередной серьезный и качественный игрок. Такие заходят надолго», — уверен гендиректор корпорации «Агро-Траст» Юрий Шушубаев. По его оценке, «Аквалайф» будет развиваться поэтапно и начнет с объема выпуска от 1 млн бутылок в сутки. «Оборудование есть разное и достаточно недорогое, в том числе российское. Свободных производственных площадок в Омске достаточно. Для начала работы потребуется инвестировать минимум 25 млн рублей», — подсчитал Шушубаев.

Намерение «Аквалайфа» открыть в Омске производственную линию газированных напитков не удивило соучредителя сети магазинов «Низкоцен» Виктора Шкуренко. Из нашего города по Сибири удобно выстроить логистические схемы, при этом уровень зарплат и цены на услуги гораздо ниже, чем в Новосибирске. Кроме того, по его наблюдениям, рынок газированной воды, несмотря ни на что, немного, но растет. Основные продажи, конечно, наблюдаются у PepsiCo и Coca-Cola. «Я заметил, что при открытии завода в том или ином городе доля рынка производителя сразу увеличивается. В Екатеринбурге есть мощности PepsiCo, и она там доминирует. В Новосибирске разливают Coca-Cola, и там у них преимущество. «Аквалайф» использует для экспансии на рынке ту же самую стратегию», — уверен Виктор Шкуренко.

В конце 2014 года омский индивидуальный предприниматель, владеющий торговой маркой «Спринг», Олег Цирикидзе запустил новую линию по выпуску безалкогольных напитков мощностью 30 тыс. бутылок в час, увеличив производство в два раза. Бизнесмен также намерен поставлять продукцию по Сибири и в Казахстан. К планам подмосковной компании «Аквалайф» местный производитель отнесся спокойно. «Конкуренция обязательно должна быть. Без конкуренции жить не интересно», — заметил Олег Цирикидзе.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий

Календарь

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Александр Горлов, фронтмен PalmLine: «Нужно иметь шило в заднице. Очень помогает»

Омская банда, играющая альтернативный рок, рассказала «Классу» о местной сцене, конкуренции между музыкантами и объяснила, чем английский язык лучше русского.

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Что омичи знают о взятках?

Что омичи знают о взятках?

В минувшие выходные отмечался Международный день борьбы с коррупцией. «Новый Омск» спрашивает у читателей, что они знают об истории возникновения взяточничества, о законных подарках чиновникам и самых ...

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...