Деловой Омск

Деловой Омск

10 марта 2015 13.05Статьи

«Аквалайф» разольется в Омске

ООО «Производственная компания «Аквалайф» (AquaLife) из Московской области заявила о намерении построить в Омске линию по разливу газированной воды под торговой маркой «Напитки из Черноголовки». Объем инвестиций в проект держится в тайне, но, по мнению экспертов, затраты на первом этапе составят не менее 25 млн рублей.

«Аквалайф» разольется в Омске

Как стало известно «ДО», крупный производитель газированной и минеральной воды из Подмосковья ООО «ПК «Аквалайф» приступает к экспансии на рынок Сибирского Федерального округа. Место для строительства завода выбиралось около двух лет. Рассматривались такие города, как Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Барнаул. Однако в итоге был выбран Омск. «Мы уже нашли производственную площадку. Сейчас закупается необходимое оборудование и в середине 2016 года производство будет запущено. Место расположения и сумма инвестиций в проект являются коммерческой тайной», — сказала руководитель пресс-службы ООО «ПК «Аквалайф» Анна Четвергова. По ее словам, новые производственные мощности предприятия открываются впервые за пределами Московкой области и это связано с планами по развитию компании. Кроме того, сибирский рынок считается весьма перспективным. «Нам невыгодно возить за Урал готовую продукцию. Это большие транспортные расходы. Целесообразнее доставлять на место сырье, производить и разливать воду на месте. При этом линейка нашей продукции будет максимальной», — обратила внимание Анна Четвергова.

По данным базы Kartoteka.ru, ООО ПК «Аквалайф» создано в августе 2008 года. Генеральный директор — Алексей Четвергов. С марта 2014 года 89,99% в уставном капитале компании принадлежит кипрской GazioraVentures Ltd. Под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» «Аквалайф» выпускает газированную воду на натуральном сырье. Кроме того, среди продукции — лимонады Nichi, лимонад и природная вода AquaLife, сильногазированный напиток «Таежная ягода», квас «Хлебный дар», холодный чай на основе целебных растений «Тисана» и энергонапиток Turbo. Финансовая отчетность указана только за 2012 год. Тогда выручка ООО составила 1,348 млрд руб. (на 0,6 млрд руб. больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 7,2 млн руб.

В Омске производством газированной воды под торговой маркой «Иса Фрукт» прежде занималась Корпорация «Агро-Траст», но впоследствии отказалась от этого направления. «Пока на рынке было мало игроков, эта тема была интересной. Как только пришли серьезные федеральные участники, мы ушли. «Аквалайф» — это как раз очередной серьезный и качественный игрок. Такие заходят надолго», — уверен гендиректор корпорации «Агро-Траст» Юрий Шушубаев. По его оценке, «Аквалайф» будет развиваться поэтапно и начнет с объема выпуска от 1 млн бутылок в сутки. «Оборудование есть разное и достаточно недорогое, в том числе российское. Свободных производственных площадок в Омске достаточно. Для начала работы потребуется инвестировать минимум 25 млн рублей», — подсчитал Шушубаев.

Намерение «Аквалайфа» открыть в Омске производственную линию газированных напитков не удивило соучредителя сети магазинов «Низкоцен» Виктора Шкуренко. Из нашего города по Сибири удобно выстроить логистические схемы, при этом уровень зарплат и цены на услуги гораздо ниже, чем в Новосибирске. Кроме того, по его наблюдениям, рынок газированной воды, несмотря ни на что, немного, но растет. Основные продажи, конечно, наблюдаются у PepsiCo и Coca-Cola. «Я заметил, что при открытии завода в том или ином городе доля рынка производителя сразу увеличивается. В Екатеринбурге есть мощности PepsiCo, и она там доминирует. В Новосибирске разливают Coca-Cola, и там у них преимущество. «Аквалайф» использует для экспансии на рынке ту же самую стратегию», — уверен Виктор Шкуренко.

В конце 2014 года омский индивидуальный предприниматель, владеющий торговой маркой «Спринг», Олег Цирикидзе запустил новую линию по выпуску безалкогольных напитков мощностью 30 тыс. бутылок в час, увеличив производство в два раза. Бизнесмен также намерен поставлять продукцию по Сибири и в Казахстан. К планам подмосковной компании «Аквалайф» местный производитель отнесся спокойно. «Конкуренция обязательно должна быть. Без конкуренции жить не интересно», — заметил Олег Цирикидзе.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.