Деловой Омск

Деловой Омск

11 марта 2015 11.27Статьи

Услуга для пунктуальных киноманов

Руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.

Услуга для пунктуальных киноманов

Владимир не скрывает, что основные доходы пока приносит веб-студия с оборотом в 5 млн рублей в год. Но создатель сервиса верит в свой ресурс и надеется к концу этого года увеличить посещаемость минимум в 10 раз. Spooch.ru уже начал оправдывать ожидания разработчиков, во всяком случае в этом году удалось выйти на самоокупаемость и отбить вложенные в сервис около 100 тысяч рублей.

Школьная дружба

«Айверикс» существует на конкурентном IT-рынке Омска больше 5 лет. Первоначально учредители студии работали на базе педагогического университета под названием «Lan#23».

«Мы разрабатывали проекты для университета, но потом отправились в свободное плавание, чтобы выполнять заказы сторонних организаций. Сейчас предлагаем полный комплекс услуг интернет-маркетинга: разработка, продвижение интернет-сайтов, их поддержка. Наша команда собралась в школьные годы. Мы с Сергеем Котовым и Данилом Валовым вместе окончили 139 гимназию. Совместная работа началась в 10 классе с создания сайта для федеральной олимпиады «Физика юным». Это была серьезная работа. Так мы и попали в веб-индустрию», — вспоминает Владимир Скороход.

С первых дней работы у молодых людей сложилось хорошее взаимопонимание, и в компании появилось четкое разделение обязанностей. Сергей взял на себя функции дизайнера, Данил — разработчика, а Владимир — менеджера проектов.

«Заказчики нас уже знают. Мы сотрудничаем как с региональными крупными компаниями, так и с российскими. В Омске достаточно дешевая рабочая сила, поэтому клиентов найти сравнительно легко: московские компании обращаются к нам с предложением поучаствовать в крупных заказах», — рассказывает Владимир.

Из недавних заказов веб-студии можно выделить разработанные сайты для областного «12 канала», благотворительного центра «Радуга», турфирмы «Визави-тур».

«Если говорить о работе на подряде, то недавно сдали сайт крупного федерального банка. Я не могу назвать его, потому что разработчиком официально считается московская компания, хотя по факту они прислали нам только дизайн, а созданием ресурса мы занимались самостоятельно», — объясняет предприниматель.

Владимир Скороход рассказывает, что на рынке наступил такой период, когда веб-студиям выгоднее заниматься продвижением сайтов, а не их созданием.

«Сейчас сайт есть уже у многих, и клиентов может заинтересовать разве что обновление имеющегося ресурса, а вот вопрос популярности электронного представительства для заказчика важен. Поэтому мы решили основное внимание уделять этому направлению, вкладываем деньги в рекламу», — говорит менеджер.

Сейчас в организации работает 5 человек. Помимо самого Владимира Скорохода и дизайнера Сергея Котова, трудо-устроены менеджер по работе с персоналом и два разработчика, а вот Данил Валов перешел на работу в IT-компанию Handsome и с бывшими коллегами участвует лишь в разработке и модернизации сервиса Spooch.ru.

«Конкуренция на нашем рынке серьезная, но при этом взаимоотношения в среде программистов хорошие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Сергеем и Данилом продолжаем заниматься общим проектом, несмотря на то, что работаем в разных организациях. Вообще в нашей среде это принято: IT-субботники, коворкинги, различные тусовки и мероприятия для разработчиков сильно повышают статус и качество работы омских программистов», — уверен Владимир.

Сервис для себя

Идея сайта Spooch.ru родилась у Владимира Скорохода спонтанно. Он задумал сходить в кино, а найти в интернете удобную афишу не смог.

«Началось все года три назад с разговоров о том, что нет сервиса, который был бы удобным помощником для потенциального зрителя. Мы в веб-разработке достаточно давно и привыкли к тому, что раз идея пришла, нужно ее реализовать самим, пока этого не сделал кто-то другой. Я так загорелся этим проектом, что уже через несколько дней первоначальная концепция была готова, а через неделю Данил занялся разработкой серверной части. Мы в первое время даже не думали, что сервис станет приносить деньги. Несмотря на то, что ресурс запустился еще летом 2012 года, этап бета-тестирования заканчивается только сейчас. Мы работаем над второй версией сайта, которая сможет привлечь больше новых посетителей», — рассказывает руководитель Spooch.ru.

По словам Владимира Скорохода и Данила Валова, они хотели создать сервис, который поможет людям быстро найти интересующий сеанс: зайти на сайт с телефона, планшета, выбрать удобное время и ближайший кинотеатр, купить билет. Главное, чтобы все можно было сделать на одной странице и чуть ли не в один клик.

«Когда мы сами искали удобную афишу кинотеатров, мы поняли, что для сайтов-конкурентов этот сервис — лишь дополнительный способ привлечения пользователей. Тот же сайт «Заотдых Омск» — по существу информационно-развлекательный портал, а, например, «Ом1» — портал информационный, и чтобы воспользоваться их афишами, нужно совершить достаточно большое количество переходов вглубь ресурсов, потратив значительное количество времени. Сайты самих кинотеатров тоже не всегда отвечают запросам потенциальных клиентов. Ведь пользователю зачастую нужно выбрать наиболее удобный по времени сеанс, независимо от того, в каком кинозале он идет.

А для этого нужно посетить сайты всех игроков рынка, опять-таки потратив время», — рассказывает о конкурентном преимуществе своего детища Владимир Скороход.

Три шага монетизации

Несмотря на то, что сайт разрабатывался спонтанно, организаторы продумали модель монетизации, которая уже позволила вернуть первоначальные вложения. Главные статьи затрат — хостинг и контекстная реклама Spooch.ru в поисковой выдаче. Разработчики говорят, что окупить ресурс могли бы еще раньше, но, прогнозируя всплеск активности посещений, решили перестраховаться и перейти на более стабильный, но и более дорогой хостинг.

«Модель окупаемости и дальнейшего получения дохода состоит из трех пунктов. Первый — комиссия от продажи билетов. Мы сотрудничаем с московским сервисом «Киноход», который перечисляет нам небольшой процент отчислений кинотеатров за то, что билет был продан на нашем сайте.

В дальнейшем мы хотим самостоятельно договориться с участниками рынка и продавать их билеты напрямую, без посредника. Уже в новой версии до конца года надеемся внедрить эту технологию. Второй пункт — продажа рекламы на сайте, а третий — партнерские акции с кинотеатрами», — объясняет менеджер сервиса.

Важно отметить, что владельцы ресурса не считают рекламу главным источником пополнения бюджета, во всяком случае иногда отсеивают некоторых рекламодателей. «Коммерческие предложения содержатся в шапке нашего сайта, и мы не хотим отпугнуть наших пользователей слишком экстравагантной рекламой. Кстати, много внимания уделяем социальным проектам: было время, когда на сайте рекламировались «Городской пикник» или каток. С одной стороны, помогли реализации хороших идей, а с другой — повысили лояльность к своему бренду», — рассказывает предприниматель.

Ежедневно ресурсом пользуется чуть больше 300 человек, в выходные дни аудитория растет более чем в три раза. В любом случае эти показатели разработчиков не устраивают: после внедрения новой версии сайта молодые программисты надеются на стремительный рост числа уникальных посетителей.

«Для этого мы думаем увеличить вливания в рекламу, конкурсы, акции. Выход в другие регионы мы рассматриваем как основной источник пополнения аудитории. В свою очередь, это приведет к появлению и более крупных рекламодателей, которые заинтересованы в продвижении своего продукта в нескольких областях», — уверяет Владимир.

Пора расширяться

Первыми точками экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. С одной стороны, они географически расположены не так далеко от Омска, а с другой, в каждом городе много кинотеатров и много молодежи (потенциальных кино-зрителей).

«Мы вполне можем своими силами поддерживать в актуальном состоянии афиши для ближайших городов, а вот дальнейшее расширение географии, несомненно, может произойти после увеличения команды разработчиков и привлечения заемного капитала. Думаю, что нам в ближайшем будущем следует найти инвестора, потому что собственных средств «Айверикс» на такие масштабные планы может не хватить», — утверждает Владимир.

Помимо масштабирования проекта в других регионах, молодые разработчики подумывают о появлении нового функционала сайта. В первую очередь, речь идет о внедрении театральных, концертных и спортивных афиш, что опять же может значительно увеличить посещаемость и капитализацию. Плюс к этому у программистов есть планы по увеличению социализации своего продукта.

«Мы хотим мотивировать пользователей на общение внутри сервиса, что позволит увеличить среднее время нахождения на сайте и глубину просмотров. Думаю, в будущем помимо отзывов на фильмы пользователи смогут выставлять тем или иным произведениям оценки, активно комментировать мысли друг друга, приглашать собеседника в кино и даже дарить ему электронный билет. Все эти дополнительные идеи мы сейчас обсуждаем и внедрим, если они будут совместимы с концепцией нового дизайна. Ведь удобство сайта для пользователя приносит основную часть доходов, поэтому наша задача — не перегрузить ресурс и не отпугнуть аудиторию», — говорит директор проекта.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

BXPR
Кинопоиск тоже раньше просто веб-студией был...
19 июня, 10:34 | Ответить
«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.