Деловой Омск

Деловой Омск

11 марта 2015 11.27Статьи

Услуга для пунктуальных киноманов

Руководитель веб-студии «Айверикс» Владимир Скороход зарабатывает на создании, продвижении и обновлении сайтов для крупных заказчиков, но ставку делает на собственный проект — сервис Spooch.ru, афишу кинотеатров Омска, позволяющую получить всю информацию о ближайшем сеансе и купить билет одним кликом.

Услуга для пунктуальных киноманов

Владимир не скрывает, что основные доходы пока приносит веб-студия с оборотом в 5 млн рублей в год. Но создатель сервиса верит в свой ресурс и надеется к концу этого года увеличить посещаемость минимум в 10 раз. Spooch.ru уже начал оправдывать ожидания разработчиков, во всяком случае в этом году удалось выйти на самоокупаемость и отбить вложенные в сервис около 100 тысяч рублей.

Школьная дружба

«Айверикс» существует на конкурентном IT-рынке Омска больше 5 лет. Первоначально учредители студии работали на базе педагогического университета под названием «Lan#23».

«Мы разрабатывали проекты для университета, но потом отправились в свободное плавание, чтобы выполнять заказы сторонних организаций. Сейчас предлагаем полный комплекс услуг интернет-маркетинга: разработка, продвижение интернет-сайтов, их поддержка. Наша команда собралась в школьные годы. Мы с Сергеем Котовым и Данилом Валовым вместе окончили 139 гимназию. Совместная работа началась в 10 классе с создания сайта для федеральной олимпиады «Физика юным». Это была серьезная работа. Так мы и попали в веб-индустрию», — вспоминает Владимир Скороход.

С первых дней работы у молодых людей сложилось хорошее взаимопонимание, и в компании появилось четкое разделение обязанностей. Сергей взял на себя функции дизайнера, Данил — разработчика, а Владимир — менеджера проектов.

«Заказчики нас уже знают. Мы сотрудничаем как с региональными крупными компаниями, так и с российскими. В Омске достаточно дешевая рабочая сила, поэтому клиентов найти сравнительно легко: московские компании обращаются к нам с предложением поучаствовать в крупных заказах», — рассказывает Владимир.

Из недавних заказов веб-студии можно выделить разработанные сайты для областного «12 канала», благотворительного центра «Радуга», турфирмы «Визави-тур».

«Если говорить о работе на подряде, то недавно сдали сайт крупного федерального банка. Я не могу назвать его, потому что разработчиком официально считается московская компания, хотя по факту они прислали нам только дизайн, а созданием ресурса мы занимались самостоятельно», — объясняет предприниматель.

Владимир Скороход рассказывает, что на рынке наступил такой период, когда веб-студиям выгоднее заниматься продвижением сайтов, а не их созданием.

«Сейчас сайт есть уже у многих, и клиентов может заинтересовать разве что обновление имеющегося ресурса, а вот вопрос популярности электронного представительства для заказчика важен. Поэтому мы решили основное внимание уделять этому направлению, вкладываем деньги в рекламу», — говорит менеджер.

Сейчас в организации работает 5 человек. Помимо самого Владимира Скорохода и дизайнера Сергея Котова, трудо-устроены менеджер по работе с персоналом и два разработчика, а вот Данил Валов перешел на работу в IT-компанию Handsome и с бывшими коллегами участвует лишь в разработке и модернизации сервиса Spooch.ru.

«Конкуренция на нашем рынке серьезная, но при этом взаимоотношения в среде программистов хорошие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы с Сергеем и Данилом продолжаем заниматься общим проектом, несмотря на то, что работаем в разных организациях. Вообще в нашей среде это принято: IT-субботники, коворкинги, различные тусовки и мероприятия для разработчиков сильно повышают статус и качество работы омских программистов», — уверен Владимир.

Сервис для себя

Идея сайта Spooch.ru родилась у Владимира Скорохода спонтанно. Он задумал сходить в кино, а найти в интернете удобную афишу не смог.

«Началось все года три назад с разговоров о том, что нет сервиса, который был бы удобным помощником для потенциального зрителя. Мы в веб-разработке достаточно давно и привыкли к тому, что раз идея пришла, нужно ее реализовать самим, пока этого не сделал кто-то другой. Я так загорелся этим проектом, что уже через несколько дней первоначальная концепция была готова, а через неделю Данил занялся разработкой серверной части. Мы в первое время даже не думали, что сервис станет приносить деньги. Несмотря на то, что ресурс запустился еще летом 2012 года, этап бета-тестирования заканчивается только сейчас. Мы работаем над второй версией сайта, которая сможет привлечь больше новых посетителей», — рассказывает руководитель Spooch.ru.

По словам Владимира Скорохода и Данила Валова, они хотели создать сервис, который поможет людям быстро найти интересующий сеанс: зайти на сайт с телефона, планшета, выбрать удобное время и ближайший кинотеатр, купить билет. Главное, чтобы все можно было сделать на одной странице и чуть ли не в один клик.

«Когда мы сами искали удобную афишу кинотеатров, мы поняли, что для сайтов-конкурентов этот сервис — лишь дополнительный способ привлечения пользователей. Тот же сайт «Заотдых Омск» — по существу информационно-развлекательный портал, а, например, «Ом1» — портал информационный, и чтобы воспользоваться их афишами, нужно совершить достаточно большое количество переходов вглубь ресурсов, потратив значительное количество времени. Сайты самих кинотеатров тоже не всегда отвечают запросам потенциальных клиентов. Ведь пользователю зачастую нужно выбрать наиболее удобный по времени сеанс, независимо от того, в каком кинозале он идет.

А для этого нужно посетить сайты всех игроков рынка, опять-таки потратив время», — рассказывает о конкурентном преимуществе своего детища Владимир Скороход.

Три шага монетизации

Несмотря на то, что сайт разрабатывался спонтанно, организаторы продумали модель монетизации, которая уже позволила вернуть первоначальные вложения. Главные статьи затрат — хостинг и контекстная реклама Spooch.ru в поисковой выдаче. Разработчики говорят, что окупить ресурс могли бы еще раньше, но, прогнозируя всплеск активности посещений, решили перестраховаться и перейти на более стабильный, но и более дорогой хостинг.

«Модель окупаемости и дальнейшего получения дохода состоит из трех пунктов. Первый — комиссия от продажи билетов. Мы сотрудничаем с московским сервисом «Киноход», который перечисляет нам небольшой процент отчислений кинотеатров за то, что билет был продан на нашем сайте.

В дальнейшем мы хотим самостоятельно договориться с участниками рынка и продавать их билеты напрямую, без посредника. Уже в новой версии до конца года надеемся внедрить эту технологию. Второй пункт — продажа рекламы на сайте, а третий — партнерские акции с кинотеатрами», — объясняет менеджер сервиса.

Важно отметить, что владельцы ресурса не считают рекламу главным источником пополнения бюджета, во всяком случае иногда отсеивают некоторых рекламодателей. «Коммерческие предложения содержатся в шапке нашего сайта, и мы не хотим отпугнуть наших пользователей слишком экстравагантной рекламой. Кстати, много внимания уделяем социальным проектам: было время, когда на сайте рекламировались «Городской пикник» или каток. С одной стороны, помогли реализации хороших идей, а с другой — повысили лояльность к своему бренду», — рассказывает предприниматель.

Ежедневно ресурсом пользуется чуть больше 300 человек, в выходные дни аудитория растет более чем в три раза. В любом случае эти показатели разработчиков не устраивают: после внедрения новой версии сайта молодые программисты надеются на стремительный рост числа уникальных посетителей.

«Для этого мы думаем увеличить вливания в рекламу, конкурсы, акции. Выход в другие регионы мы рассматриваем как основной источник пополнения аудитории. В свою очередь, это приведет к появлению и более крупных рекламодателей, которые заинтересованы в продвижении своего продукта в нескольких областях», — уверяет Владимир.

Пора расширяться

Первыми точками экспансии станут крупные города Сибири и Урала: Томск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург. С одной стороны, они географически расположены не так далеко от Омска, а с другой, в каждом городе много кинотеатров и много молодежи (потенциальных кино-зрителей).

«Мы вполне можем своими силами поддерживать в актуальном состоянии афиши для ближайших городов, а вот дальнейшее расширение географии, несомненно, может произойти после увеличения команды разработчиков и привлечения заемного капитала. Думаю, что нам в ближайшем будущем следует найти инвестора, потому что собственных средств «Айверикс» на такие масштабные планы может не хватить», — утверждает Владимир.

Помимо масштабирования проекта в других регионах, молодые разработчики подумывают о появлении нового функционала сайта. В первую очередь, речь идет о внедрении театральных, концертных и спортивных афиш, что опять же может значительно увеличить посещаемость и капитализацию. Плюс к этому у программистов есть планы по увеличению социализации своего продукта.

«Мы хотим мотивировать пользователей на общение внутри сервиса, что позволит увеличить среднее время нахождения на сайте и глубину просмотров. Думаю, в будущем помимо отзывов на фильмы пользователи смогут выставлять тем или иным произведениям оценки, активно комментировать мысли друг друга, приглашать собеседника в кино и даже дарить ему электронный билет. Все эти дополнительные идеи мы сейчас обсуждаем и внедрим, если они будут совместимы с концепцией нового дизайна. Ведь удобство сайта для пользователя приносит основную часть доходов, поэтому наша задача — не перегрузить ресурс и не отпугнуть аудиторию», — говорит директор проекта.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 9 (062) 10 марта

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

BXPR
Кинопоиск тоже раньше просто веб-студией был...
19 июня, 10:34 | Ответить
«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.