Деловой Омск

Деловой Омск

21 марта 2015 11.41Статьи

Омичи предпочитают иномарки

Омск вошел в десятку российских городов с самым крупным парком легковых автомобилей иностранных брендов. По прогнозам, в ближайшее время количество иномарок еще увеличится.

Омичи предпочитают иномарки

По сведениям аналитического агентства «Автостат», количество легковых автомобилей в России на 1 января 2015 года превысило 40 млн и составило 40850,7 тыс. штук. Более половины — это иномарки (55,4%).

Как и ожидалось, самый большой автопарк в Москве (свыше 3,8 млн штук, а доля автомобилей зарубежного происхождения в нем составляет 76,1%). На втором месте Санкт-Петербург (свыше 1,6 млн штук, доля иномарок 74,3%), на третьем — Новосибирск (441 тыс. штук, 73,5%). В десятку мегаполисов с самыми крупными парками легковых автомобилей вошел также Омск (326,4 тыс. штук, 58% иномарок), занявший девятое место.

В 46 из 50 городов, обладающих самыми крупными парками, доля иномарок превышает долю отечественных автомобилей. Больше всего любят зарубежные бренды на Дальнем Востоке. В городах Приморского края, таких как Находка, Владивосток, Уссурийск и Хабаровск, количество иномарок даже больше, чем 90%.

Тенденции по Омску полностью подтверждает управляющий директор ООО «Евразия Эксперт» Иван Беланов. По его сведениям, с начала года в городе зарегистрировано 6,2 тыс. сделок по продаже автомобилей. Из них было куплено 3,6 тыс. подержанных и 700 новых иномарок. «Мы видим, что отечественных машин продается менее 30% и со временем эта доля будет только сокращаться. Даже при том, что праворульные японцы станут постепенно выходить из строя. Но они все равно выходят гораздо медленнее, чем российский автопром, по причине надежности и долговечности. Принципиально пропорции меняться не будут еще лет 10, потому что АвтоВАЗ пока не собирается нас удивлять. Компания как обычно просит преференций и кредиты», — уверен Беланов. Количество иномарок будет расти за счет машин российской сборки ведущих мировых производителей, а ввоз японских машин с правым рулем все равно сохранится, несмотря на высокие пошлины и курсовую слабость рубля. «Буквально единицы, но такие машины будут заказывать. У нас были и есть любители спортивных машин, так называемые стритрейсеры, есть поклонники японских джипов для охоты. Такие автомобили всегда будут дешевле, чем ввезенные новые», — считает эксперт.

Владелец компании ООО «Самурай Авто», специализировавшейся на закупках автомобилей под заказ с аукционов Японии Денис Борисов согласен с тем, что единичные заказы праворульных машин все-таки сохранятся. «Но пока за 5 месяцев у нас не было ни одного заказа. Из-за курса даже Vits стал стоить 500 тыс. рублей. Сейчас на рынке подержанных автомобилей торгуются либо уже ввезенные машины, либо собранные в России иномарки. Мы же перешли на продажу японских мотоциклов, на которые спрос сохранился», — рассказал Денис Борисов. По его прогнозам, такая ситуация сохранится достаточно долго, не менее 3-4 лет, а автомобили с правым рулем со временем станут редкостью и останутся только у фанатов.

Между тем о лидерстве на российском рынке все увереннее заявляют корейские марки — KIA и Hyundai. Их суммарная доля с начала года впервые в истории превысила 20-процентный рубеж, а это больше, чем у АвтоВАЗа.

Анатолий Шестаков

Фото: gorodkirov.ru 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.