24 марта 2014 03.03Экономика

Россияне все чаще отказываются от импортных товаров

Порядка 42% россиян в 2013 году отказались от товаров импортного производства. На выбор покупателей влияют как патриотические настроения, так и стремление сэкономить в период экономического кризиса.

Россияне все чаще отказываются от импортных товаров

В 2013 году доля респондентов, которые говорят, что точно или скорее всего не покупали товары импортного производства, составила 42%, свидетельствуют данные одного из лидеров рынка маркетинговых исследований GfK.

Рост патриотизма у россиян-покупателей аналитики фиксируют начиная с 2008 года.

«Это проявляется в сдвиге ценностных установок: гордость за свою страну, готовность трудиться на благо страны, признание русских достойной и важной частью мирового сообщества, любовь к родине», — рассказал «Ведомостям» руководитель направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александр Шмельков.

На поведение покупателей могут влиять Олимпиада и конфликтная ситуация на Украине, полагает Шмельков.

Политические настроения россиян в последний месяц сказались на отдельных категориях продуктов, признаются ритейлеры.

С начала марта в магазинах «у дома» «Дикси» почти вдвое выросла доля крымских вин — с 8 до 15%, говорит представитель компании. Во втором по выручке российском ритейлере Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») продажи вин этого региона за последние две недели выросли в полтора раза. В X5 также снова начал расти спрос на товары с российской символикой, несмотря на то, что Олимпиада закончилась: продажи маек, кепок и др. выросли только за последнюю неделю в 1,5-2 раза.

Такие покупки, по словам Шмелькова, скорее способ подчеркнуть принадлежность к группе «русские», чем выбор продукта как таковой.

Помимо патриотизма на отказ от импортных товаров влияет и экономический кризис — потребители выбирают более дешевые российские аналоги.

«Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — заявил крупнейший российский ритейлер «Магнит» по итогам прошлого года. Такую динамику подтверждают и независимые аналитики: по данным Nielsen за III и IV кварталы 2013 г., 38% респондентов в России заявляли, что стали покупать более дешевые продовольственные бренды, хотя еще в I и II кварталах прошлого года таких покупателей было 20 и 18% соответственно.

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...