Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж

24 марта 2014 03.03

Россияне все чаще отказываются от импортных товаров

Порядка 42% россиян в 2013 году отказались от товаров импортного производства. На выбор покупателей влияют как патриотические настроения, так и стремление сэкономить в период экономического кризиса.

В 2013 году доля респондентов, которые говорят, что точно или скорее всего не покупали товары импортного производства, составила 42%, свидетельствуют данные одного из лидеров рынка маркетинговых исследований GfK.

Рост патриотизма у россиян-покупателей аналитики фиксируют начиная с 2008 года.

«Это проявляется в сдвиге ценностных установок: гордость за свою страну, готовность трудиться на благо страны, признание русских достойной и важной частью мирового сообщества, любовь к родине», — рассказал «Ведомостям» руководитель направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александр Шмельков.

На поведение покупателей могут влиять Олимпиада и конфликтная ситуация на Украине, полагает Шмельков.

Политические настроения россиян в последний месяц сказались на отдельных категориях продуктов, признаются ритейлеры.

С начала марта в магазинах «у дома» «Дикси» почти вдвое выросла доля крымских вин — с 8 до 15%, говорит представитель компании. Во втором по выручке российском ритейлере Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») продажи вин этого региона за последние две недели выросли в полтора раза. В X5 также снова начал расти спрос на товары с российской символикой, несмотря на то, что Олимпиада закончилась: продажи маек, кепок и др. выросли только за последнюю неделю в 1,5-2 раза.

Такие покупки, по словам Шмелькова, скорее способ подчеркнуть принадлежность к группе «русские», чем выбор продукта как таковой.

Помимо патриотизма на отказ от импортных товаров влияет и экономический кризис — потребители выбирают более дешевые российские аналоги.

«Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — заявил крупнейший российский ритейлер «Магнит» по итогам прошлого года. Такую динамику подтверждают и независимые аналитики: по данным Nielsen за III и IV кварталы 2013 г., 38% респондентов в России заявляли, что стали покупать более дешевые продовольственные бренды, хотя еще в I и II кварталах прошлого года таких покупателей было 20 и 18% соответственно.

Самое актуальное в рубрике: Экономика

Больше интересного в жанре: Новости

Добавить комментарий