Деловой Омск

Деловой Омск

23 марта 2015 14.55Статьи

«Остается продать бизнес»

ООО «КоРуАвто» занимается продажей на территории РФ автомобилей из Кореи по предзаказу. Цена автомобиля формируется из стоимости самого авто, доставки до Владивостока, а затем до субъекта РФ заказчика, таможенного платежа и сопутствующих таможенному оформлению расходов, а также комиссионных компании.

«Остается продать бизнес»

Я занимался этим бизнесом много лет. Полностью наладил систему доставки авто в Россию, наработал клиентскую базу, вывел сайт в топ-10 профильных интернет-ресурсов. В середине 2014 года я не продал бы проект и за 100 тыс. долларов, но сегодня ситуация иная, сегодня я согласен на 20 тыс. долларов. Торговля авто как направление предпринимательства просто вымирает.

Уже в середине 2014 года стала падать покупательская способность среднестатистического россиянина. Однако основной удар пришелся на декабрь, когда рубль резко обесценился. Удар пришелся по всему бизнесу, построенному на импорте. Только на автомобильном рынке события развивались стремительнее других сфер, и глядя на сегодняшнее состояние рынка, можно с уверенностью прогнозировать дальнейшую стагнацию экономики.

Встревоженные ростом доллара люди торопились «слить» рубли. Автомобили при этом казались очень ликвидным товаром.

В ноябре-декабре объявление о продаже каждого нового Land Cruiser 200 не могло провисеть на сайте продавца и минуту. Машину покупали мгновенно. Цена росла каждый день на 100 тыс. рублей. Купил сегодня автомобиль за 2 млн рублей, через неделю продал за 3 млн. Этот всплеск усилили в том числе жители приграничных государств (Казахстан, Белоруссия, Финляндия), сметающие все авто.

Постепенно их рынки насытились, цены сравнялись, и больше российские автомобили никого не интересуют, ни на внутреннем рынке, ни на внешнем.

Представьте, денег у населения нет, а машины, которые стоили 600 тыс. рублей, сегодня стоят по 1,2 млн рублей. Раньше в эти 600 тыс. входила и таможенная пошлина, доставка, и комиссионная поставщика, но теперь эта сумма уходит только на покупку авто. К слову сказать, выросла и «растаможка» с 280 тыс. рублей до 400 тыс. Что в такой ситуации должно побудить человека купить авто?

Карл Маркс говорил: «В кризис богатые богатеют, бедные беднеют». Обеспеченные люди останутся, а с ними останется и спрос на автомобили премиум-класса. В остальном могу уверенно предположить, что сегменты среднего и эконом-класса просто обречены.

Условия бизнеса изменились настолько, что для предпринимателя не остается шанса на маневр. Извиняюсь за тавтологию, но предприниматель в данных условиях не сможет ничего предпринять. Остается только продать некогда успешный бизнес.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 10 (063) 17 марта

Теги: бизнес

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: Игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.