Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 10.39Статьи

«Служба доставки окупится за месяц»

В стране наблюдается четкая тенденция — в ресторанах объем заказов и средний чек сокращаются. Но я знаю рестораны в Москве, где общий оборот схлопнулся на 20%, а организованная при заведении служба доставки поднялась на 10-15%. Это говорит о том, что люди стали заказывать еду домой. Мы с руководителями сетей пытались понять, почему же так происходит.

«Служба доставки окупится за месяц»

Во-первых, при посещении ресторана ты не контролируешь свои траты, можешь оставить в ресторане много денег. А при заказе еды на дом ты четко знаешь, сколько потратишь. Еще одна причина — затраты на алкоголь. В ресторане напитки обходятся в круглую сумму, а, устраивая ужин дома, алкоголь можно купить в ближайшем магазине.

Нужно понимать, что в отличие от ресторана столик клиента службы доставки находится у него дома. И если у вас есть возможность увеличить бизнес в 2-3 раза, то в случае с рестораном нужно увеличивать количество посадочных мест, искать дополнительные площади, делать ремонт и т. д. В службе доставки увеличить бизнес гораздо проще.

Откуда брать гостей? Один из вариантов — делать для посетителей ресторана скидки на заказы в службе доставки. Этого способа может хватить на первое время, чтобы служба доставки сразу работала в «плюс». Привлечение одного клиента таким образом в Москве стоит всего 95 рублей — фактически это стоимость скидочного купона, который возьмет человек.

Самым дорогим способом, по нашей оценке, стала классическая печатная реклама — листовки в подъездах и промоутеры с буклетами. В Москве этот канал перестал работать. Он обходится в 750 рублей за клиента при московском среднем чеке 900 рублей. Если отнять затраты и налоги, то ресторан зарабатывает 280-300 рублей на одном заказе. И чтобы такой клиент отбился, он должен заказать 3 раза. Но по опыту знаю, что клиент заказывает 1 раз в месяц, а 40% клиентов после первого заказа вообще «отваливается», потому что люди предпочитают пробовать все новое.

Я посчитал экономическую модель. Если у ресторана 2 тыс. лояльных клиентов, то 30% из них готовы заказывать блюда заведения домой. При средней сумме заказа в 500 рублей и частоте 1 раз в месяц оборот службы доставки может составить 500 тыс. рублей. Минус налоги и фонд оплаты труда курьеров и операторов, получается, чистая прибыль — 94 тыс. рублей в месяц.

И эту сумму приносит только база лояльных клиентов вашего ресторана. Таким образом, новое направление бизнеса можно окупить буквально за месяц.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.