Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 10.39Статьи

«Служба доставки окупится за месяц»

В стране наблюдается четкая тенденция — в ресторанах объем заказов и средний чек сокращаются. Но я знаю рестораны в Москве, где общий оборот схлопнулся на 20%, а организованная при заведении служба доставки поднялась на 10-15%. Это говорит о том, что люди стали заказывать еду домой. Мы с руководителями сетей пытались понять, почему же так происходит.

«Служба доставки окупится за месяц»

Во-первых, при посещении ресторана ты не контролируешь свои траты, можешь оставить в ресторане много денег. А при заказе еды на дом ты четко знаешь, сколько потратишь. Еще одна причина — затраты на алкоголь. В ресторане напитки обходятся в круглую сумму, а, устраивая ужин дома, алкоголь можно купить в ближайшем магазине.

Нужно понимать, что в отличие от ресторана столик клиента службы доставки находится у него дома. И если у вас есть возможность увеличить бизнес в 2-3 раза, то в случае с рестораном нужно увеличивать количество посадочных мест, искать дополнительные площади, делать ремонт и т. д. В службе доставки увеличить бизнес гораздо проще.

Откуда брать гостей? Один из вариантов — делать для посетителей ресторана скидки на заказы в службе доставки. Этого способа может хватить на первое время, чтобы служба доставки сразу работала в «плюс». Привлечение одного клиента таким образом в Москве стоит всего 95 рублей — фактически это стоимость скидочного купона, который возьмет человек.

Самым дорогим способом, по нашей оценке, стала классическая печатная реклама — листовки в подъездах и промоутеры с буклетами. В Москве этот канал перестал работать. Он обходится в 750 рублей за клиента при московском среднем чеке 900 рублей. Если отнять затраты и налоги, то ресторан зарабатывает 280-300 рублей на одном заказе. И чтобы такой клиент отбился, он должен заказать 3 раза. Но по опыту знаю, что клиент заказывает 1 раз в месяц, а 40% клиентов после первого заказа вообще «отваливается», потому что люди предпочитают пробовать все новое.

Я посчитал экономическую модель. Если у ресторана 2 тыс. лояльных клиентов, то 30% из них готовы заказывать блюда заведения домой. При средней сумме заказа в 500 рублей и частоте 1 раз в месяц оборот службы доставки может составить 500 тыс. рублей. Минус налоги и фонд оплаты труда курьеров и операторов, получается, чистая прибыль — 94 тыс. рублей в месяц.

И эту сумму приносит только база лояльных клиентов вашего ресторана. Таким образом, новое направление бизнеса можно окупить буквально за месяц.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Смотри и слушай: сотни омичей, десятки площадок, одна библиотека

Репортаж с масштабной акции «Библионочь-2017».

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Илья Мотовилов, сценарист: «Мы не уйдем от животных инстинктов. Девушки будут стараться быть красивыми, а мужчины — смешными»

Омич, участник команды КВН «Полиграф Полиграфыч», рассказал «Классу» о несуществующей цензуре, сериальной культуре и «омсквичах».

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бургеров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.