Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 10.39Статьи

«Служба доставки окупится за месяц»

В стране наблюдается четкая тенденция — в ресторанах объем заказов и средний чек сокращаются. Но я знаю рестораны в Москве, где общий оборот схлопнулся на 20%, а организованная при заведении служба доставки поднялась на 10-15%. Это говорит о том, что люди стали заказывать еду домой. Мы с руководителями сетей пытались понять, почему же так происходит.

«Служба доставки окупится за месяц»

Во-первых, при посещении ресторана ты не контролируешь свои траты, можешь оставить в ресторане много денег. А при заказе еды на дом ты четко знаешь, сколько потратишь. Еще одна причина — затраты на алкоголь. В ресторане напитки обходятся в круглую сумму, а, устраивая ужин дома, алкоголь можно купить в ближайшем магазине.

Нужно понимать, что в отличие от ресторана столик клиента службы доставки находится у него дома. И если у вас есть возможность увеличить бизнес в 2-3 раза, то в случае с рестораном нужно увеличивать количество посадочных мест, искать дополнительные площади, делать ремонт и т. д. В службе доставки увеличить бизнес гораздо проще.

Откуда брать гостей? Один из вариантов — делать для посетителей ресторана скидки на заказы в службе доставки. Этого способа может хватить на первое время, чтобы служба доставки сразу работала в «плюс». Привлечение одного клиента таким образом в Москве стоит всего 95 рублей — фактически это стоимость скидочного купона, который возьмет человек.

Самым дорогим способом, по нашей оценке, стала классическая печатная реклама — листовки в подъездах и промоутеры с буклетами. В Москве этот канал перестал работать. Он обходится в 750 рублей за клиента при московском среднем чеке 900 рублей. Если отнять затраты и налоги, то ресторан зарабатывает 280-300 рублей на одном заказе. И чтобы такой клиент отбился, он должен заказать 3 раза. Но по опыту знаю, что клиент заказывает 1 раз в месяц, а 40% клиентов после первого заказа вообще «отваливается», потому что люди предпочитают пробовать все новое.

Я посчитал экономическую модель. Если у ресторана 2 тыс. лояльных клиентов, то 30% из них готовы заказывать блюда заведения домой. При средней сумме заказа в 500 рублей и частоте 1 раз в месяц оборот службы доставки может составить 500 тыс. рублей. Минус налоги и фонд оплаты труда курьеров и операторов, получается, чистая прибыль — 94 тыс. рублей в месяц.

И эту сумму приносит только база лояльных клиентов вашего ресторана. Таким образом, новое направление бизнеса можно окупить буквально за месяц.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Календарь

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

Преображение: как Марина Хариби и Андрей Маслов попали в руки секс-символа 50-х

О красе ногтей, ветре в волосах, мужских руках и омской Монро.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов сменили имидж

Как красили Маслова, в чем новая фишка Хариби и где в Омске дом, в котором меняют имидж.

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.