Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 10.39Статьи

«Служба доставки окупится за месяц»

В стране наблюдается четкая тенденция — в ресторанах объем заказов и средний чек сокращаются. Но я знаю рестораны в Москве, где общий оборот схлопнулся на 20%, а организованная при заведении служба доставки поднялась на 10-15%. Это говорит о том, что люди стали заказывать еду домой. Мы с руководителями сетей пытались понять, почему же так происходит.

«Служба доставки окупится за месяц»

Во-первых, при посещении ресторана ты не контролируешь свои траты, можешь оставить в ресторане много денег. А при заказе еды на дом ты четко знаешь, сколько потратишь. Еще одна причина — затраты на алкоголь. В ресторане напитки обходятся в круглую сумму, а, устраивая ужин дома, алкоголь можно купить в ближайшем магазине.

Нужно понимать, что в отличие от ресторана столик клиента службы доставки находится у него дома. И если у вас есть возможность увеличить бизнес в 2-3 раза, то в случае с рестораном нужно увеличивать количество посадочных мест, искать дополнительные площади, делать ремонт и т. д. В службе доставки увеличить бизнес гораздо проще.

Откуда брать гостей? Один из вариантов — делать для посетителей ресторана скидки на заказы в службе доставки. Этого способа может хватить на первое время, чтобы служба доставки сразу работала в «плюс». Привлечение одного клиента таким образом в Москве стоит всего 95 рублей — фактически это стоимость скидочного купона, который возьмет человек.

Самым дорогим способом, по нашей оценке, стала классическая печатная реклама — листовки в подъездах и промоутеры с буклетами. В Москве этот канал перестал работать. Он обходится в 750 рублей за клиента при московском среднем чеке 900 рублей. Если отнять затраты и налоги, то ресторан зарабатывает 280-300 рублей на одном заказе. И чтобы такой клиент отбился, он должен заказать 3 раза. Но по опыту знаю, что клиент заказывает 1 раз в месяц, а 40% клиентов после первого заказа вообще «отваливается», потому что люди предпочитают пробовать все новое.

Я посчитал экономическую модель. Если у ресторана 2 тыс. лояльных клиентов, то 30% из них готовы заказывать блюда заведения домой. При средней сумме заказа в 500 рублей и частоте 1 раз в месяц оборот службы доставки может составить 500 тыс. рублей. Минус налоги и фонд оплаты труда курьеров и операторов, получается, чистая прибыль — 94 тыс. рублей в месяц.

И эту сумму приносит только база лояльных клиентов вашего ресторана. Таким образом, новое направление бизнеса можно окупить буквально за месяц.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Предновогодний культпросвет: 5 событий до конца года

Итоги работы омских художников, ренессанс от «Тарских ворот» и енотовидная собака в паре с гусем — планируем программу на последние недели 2017-го.

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

Дмитрий Борисенков, «Черный обелиск»: «В 80-е тяжелую музыку слушали совсем оголтелые. Казалось, выступаешь для больных»

О поколениях металлистов, пустых залах и выборе в пользу «заезжать в проходные города» — в интервью с фронтменом группы с 30-летней историей.

Преображение 3.0: золотые люди

Преображение 3.0: золотые люди

Героями третьего, самого праздничного предновогоднего преображения стали омский ювелир Александр Стрельников и фотомодель, блогер, самая узнаваемая златовласка Омска Светлана Машкова.

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Горячие камни и жемчужный нейл-крем: как получить в подарок заботу и красоту?

Участницы проекта «За подарками» протестировали топовые процедуры в салоне «Аура бьюти».

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Море не аргумент: премьера спектакля «Вдох-выдох» в Омске

Острая и злободневная работа Евгения Бабаша о маленьких городах и их детях.

Опасные игры в омской «Галерке»

Опасные игры в омской «Галерке»

Театр представил вниманию зрителей новый спектакль «Игра со смертью» про одноименной пьесе драматурга Аркадия Аверченко. Режиссером постановки выступил Владимир Витько.

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Сто лет без одиночества: самые крепкие супружеские ВИП-пары Омска

Они вместе со школьной скамьи или студенческой парты. Переживали во время выборных кампаний супругов, ездили с ними в затяжные командировки, поддерживали во время информационных войн, навещали в тюрьме. Как вечно ...

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Не пытайтесь покинуть ад: премьера в омской драме

Зрителям представили новый спектакль по по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса.

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»Видео

Из Стамбула с любовью: рецензия на фильм «Город кошек»

На экраны вышел полнометражный документальный фильм о пушистых хозяевах Стамбула — кошках и людях, чей мир они перевернули. Уверены, эти семь историй покорят ваше сердце.

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

Тайны кроличьей норы: достоин ли ты примерить ушки Playboy

В день, когда первый номер увидел свет, в память о покинувшем нас Хью Хефнере пройдите тест и убедитесь, что Playboy еще может удивить.

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Преображение 2.0: сохранить и подытожить

Подводим итоги, рассказываем о внутренних и внешних переменах героев и готовимся к третьему этапу проекта.

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

Светлана Сурганова в Омске: «Этот уставший мир может спасти даже не любовь, а доброта»

27 ноября на сцене концертного зала Омской филармонии состоялся концерт группы «Сурганова и Оркестр». В этом году санкт-петербургский коллектив приехал с новой программой «К слову жизнь».

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

Бранимир, рок-бард: «Хип-хоп я открыл для себя благодаря Омску»

О надломе в жизни мультгероя Скруджа Макдака, отказе от журналистики, безыдейности рока нулевых и омском лейбле «ЗАСАДА production» — в интервью с Александром Паршиковым.