Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 11.41Статьи

Отбеленная репутация

Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток.

Отбеленная репутация

Ждать результата пришлось целую неделю: сезон в самом разгаре.

Суровые омские зимы, снежные осадки вкупе с грязным общественным транспортом превратили мой некогда бежевый пуховик в нечто непонятного цвета. Особенно сильно досталось рукавам: сам Казимир Малевич мог бы позавидовать насыщенности черноты в некоторых местах. Осталось правильно выбрать химчистку.

Сайт как преимущество

Согласно сервису 2GIS, в Омске не так много игроков на этом рынке, зато у каждой компании есть филиалы в разных округах города. Я остановил свой выбор на сети «Эверест». Во-первых, сразу две точки находятся в шаговой доступности от редакции «Делового Омска», во-вторых, меня заинтересовали противоречивые отзывы об этой организации на популярном сервисе omsk.flamp.ru. В частности, из трех сообщений клиентов филиала химчистки, в который я в итоге направился, два были с самой низкой оценкой и негативными комментариями. Посетителей смущало неудовлетворительное качество работы и хамство персонала. Третий клиент, напротив, оставил комплиментарный отзыв, похвалив обходительность приемщиков и саму услугу. Вряд ли такие диаметрально противоположные мнения полностью объективны. Возможно, к их созданию приложили руку конкуренты, которые старались очернить сервис сети, а администрация химчисток своим позитивом решила нейтрализовать негатив.

Стоит отметить, что у компании есть свой сайт. Как выяснилось, в этой отрасли наличие даже простенького интернет-ресурса — уже подвиг. Конечно, сайт «Эвереста» трудно назвать продвинутым с точки зрения наполнения и дизайна, но почерпнуть основные сведения на нем можно. В частности, есть карта расположения всех пунктов приема (предоставленная все тем же 2GIS), прейскурант (увы, не очень удобный, поскольку каждая услуга имеет отдельную ссылку, и, чтобы сравнить разницу между сухой и аква-чисткой, пришлось многократно кликать на сайте) и даже сервис «вопросов-ответов». Последний мало чем поможет пользователю — он заполнен типовыми вопросами клиентов, которые не захотели изучать прейскурант и напрямую спрашивают, сколько будет стоить та или иная услуга. Но здесь претензии стоит предъявлять лишь невнимательным согражданам.

Есть на сайте и необходимая для новичков рубрика с «полезнухой». Там содержится пояснительная информация о знаках на ярлычках вещи и основные правила пользования тех или иных предметов одежды. На сайте можно найти и распечатать купон на скидку. Но под ее действие попадает лишь чистка шуб, шапок и демисезонных пальто.

Вежливость в приоритете

Для посещения я выбрал салон по адресу Красный Путь, 67, поскольку в прейскуранте было написано, что в салонах каждая услуга почему-то чуть дороже, чем в обычных филиалах. Я думал, это связано с каким-то особым сервисом, но ошибался. Назвать помещение химчистки «салоном» у меня бы на месте администрации язык не повернулся. По большому счету все заведение представляет собой узкий коридор, который ведет в маленькую комнату. Там помещается лишь стол, стул, сама приемщица изделий и вешалка для обработанных вещей. Ах да, был еще стул для посетителей, видимо, в этом и заключался особый комфорт салона. Вообще, чтобы представить размер помещения, можно вспомнить каморку папы Карло из сказки про «Буратино».

Зато обрадовало хорошее отношение сотрудников к клиентам. Жалобы на хамство в этот раз не подтвердились. Технологи, которым я сдавал пуховик, оказались вежливыми людьми. Более того, сотрудница химчистки, которая принимала заказ, подробно проконсультировала меня о видах работ и посоветовала именно аква-чистку (630 рублей), а не более дорогую сухую чистку. По ее словам, не было смысла переплачивать, поскольку в целом загрязнение являлось не критичным. Думаю, каждого клиента радует такое отношение персонала, который хочет помочь, а не срубить побольше денег. В нынешних кризисных условиях, когда почистить старую вещь выгоднее, чем покупать новую, хороший сервис — залог того, что человек вернется в химчистку снова. Кстати, технологам не мешало бы иметь какие-то заметные бейджики или таблички с именем на двери или рабочем столе. Неудобно, если не знаешь, как обратиться к человеку за консультацией.

Не подтвердились и обиды пользователей «Флампы» на плохое качество самой услуги. Во всяком случае мой пуховик после аквачистки практически сияет. Но добавим ложку дегтя: довольно заметные пятна в проблемных местах на рукавах остались не отстиранными.

Впрочем, придраться постфактум к этому недостатку тоже не получится: меня заранее предупредили — возможно неполное выведение черноты. С этим я согласился, когда подписал договор на выполнение работ.

Огорчили и сроки выполнения заказа: 7 дней на чистку не слишком грязного пуховика — это перебор. Понятно, что сейчас в разгаре сезон и в химчистках нет отбоя от посетителей, но если тестировать сервис по гамбургскому счету, то этот недостаток нельзя не указать.

В заключение скажу, что администрации сети стоит подтянуть качество обслуживания, а также поработать над оформлением помещений, что поможет привлечь более взыскательного посетителя.

Александр Набатов

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.