Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 11.41Статьи

Отбеленная репутация

Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток.

Отбеленная репутация

Ждать результата пришлось целую неделю: сезон в самом разгаре.

Суровые омские зимы, снежные осадки вкупе с грязным общественным транспортом превратили мой некогда бежевый пуховик в нечто непонятного цвета. Особенно сильно досталось рукавам: сам Казимир Малевич мог бы позавидовать насыщенности черноты в некоторых местах. Осталось правильно выбрать химчистку.

Сайт как преимущество

Согласно сервису 2GIS, в Омске не так много игроков на этом рынке, зато у каждой компании есть филиалы в разных округах города. Я остановил свой выбор на сети «Эверест». Во-первых, сразу две точки находятся в шаговой доступности от редакции «Делового Омска», во-вторых, меня заинтересовали противоречивые отзывы об этой организации на популярном сервисе omsk.flamp.ru. В частности, из трех сообщений клиентов филиала химчистки, в который я в итоге направился, два были с самой низкой оценкой и негативными комментариями. Посетителей смущало неудовлетворительное качество работы и хамство персонала. Третий клиент, напротив, оставил комплиментарный отзыв, похвалив обходительность приемщиков и саму услугу. Вряд ли такие диаметрально противоположные мнения полностью объективны. Возможно, к их созданию приложили руку конкуренты, которые старались очернить сервис сети, а администрация химчисток своим позитивом решила нейтрализовать негатив.

Стоит отметить, что у компании есть свой сайт. Как выяснилось, в этой отрасли наличие даже простенького интернет-ресурса — уже подвиг. Конечно, сайт «Эвереста» трудно назвать продвинутым с точки зрения наполнения и дизайна, но почерпнуть основные сведения на нем можно. В частности, есть карта расположения всех пунктов приема (предоставленная все тем же 2GIS), прейскурант (увы, не очень удобный, поскольку каждая услуга имеет отдельную ссылку, и, чтобы сравнить разницу между сухой и аква-чисткой, пришлось многократно кликать на сайте) и даже сервис «вопросов-ответов». Последний мало чем поможет пользователю — он заполнен типовыми вопросами клиентов, которые не захотели изучать прейскурант и напрямую спрашивают, сколько будет стоить та или иная услуга. Но здесь претензии стоит предъявлять лишь невнимательным согражданам.

Есть на сайте и необходимая для новичков рубрика с «полезнухой». Там содержится пояснительная информация о знаках на ярлычках вещи и основные правила пользования тех или иных предметов одежды. На сайте можно найти и распечатать купон на скидку. Но под ее действие попадает лишь чистка шуб, шапок и демисезонных пальто.

Вежливость в приоритете

Для посещения я выбрал салон по адресу Красный Путь, 67, поскольку в прейскуранте было написано, что в салонах каждая услуга почему-то чуть дороже, чем в обычных филиалах. Я думал, это связано с каким-то особым сервисом, но ошибался. Назвать помещение химчистки «салоном» у меня бы на месте администрации язык не повернулся. По большому счету все заведение представляет собой узкий коридор, который ведет в маленькую комнату. Там помещается лишь стол, стул, сама приемщица изделий и вешалка для обработанных вещей. Ах да, был еще стул для посетителей, видимо, в этом и заключался особый комфорт салона. Вообще, чтобы представить размер помещения, можно вспомнить каморку папы Карло из сказки про «Буратино».

Зато обрадовало хорошее отношение сотрудников к клиентам. Жалобы на хамство в этот раз не подтвердились. Технологи, которым я сдавал пуховик, оказались вежливыми людьми. Более того, сотрудница химчистки, которая принимала заказ, подробно проконсультировала меня о видах работ и посоветовала именно аква-чистку (630 рублей), а не более дорогую сухую чистку. По ее словам, не было смысла переплачивать, поскольку в целом загрязнение являлось не критичным. Думаю, каждого клиента радует такое отношение персонала, который хочет помочь, а не срубить побольше денег. В нынешних кризисных условиях, когда почистить старую вещь выгоднее, чем покупать новую, хороший сервис — залог того, что человек вернется в химчистку снова. Кстати, технологам не мешало бы иметь какие-то заметные бейджики или таблички с именем на двери или рабочем столе. Неудобно, если не знаешь, как обратиться к человеку за консультацией.

Не подтвердились и обиды пользователей «Флампы» на плохое качество самой услуги. Во всяком случае мой пуховик после аквачистки практически сияет. Но добавим ложку дегтя: довольно заметные пятна в проблемных местах на рукавах остались не отстиранными.

Впрочем, придраться постфактум к этому недостатку тоже не получится: меня заранее предупредили — возможно неполное выведение черноты. С этим я согласился, когда подписал договор на выполнение работ.

Огорчили и сроки выполнения заказа: 7 дней на чистку не слишком грязного пуховика — это перебор. Понятно, что сейчас в разгаре сезон и в химчистках нет отбоя от посетителей, но если тестировать сервис по гамбургскому счету, то этот недостаток нельзя не указать.

В заключение скажу, что администрации сети стоит подтянуть качество обслуживания, а также поработать над оформлением помещений, что поможет привлечь более взыскательного посетителя.

Александр Набатов

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.