Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2015 11.41Статьи

Отбеленная репутация

Героем нового выпуска рубрики «Тест-сервис» стал пуховик корреспондента «ДО», который на собственной «шкуре» оценил качество омских химчисток.

Отбеленная репутация

Ждать результата пришлось целую неделю: сезон в самом разгаре.

Суровые омские зимы, снежные осадки вкупе с грязным общественным транспортом превратили мой некогда бежевый пуховик в нечто непонятного цвета. Особенно сильно досталось рукавам: сам Казимир Малевич мог бы позавидовать насыщенности черноты в некоторых местах. Осталось правильно выбрать химчистку.

Сайт как преимущество

Согласно сервису 2GIS, в Омске не так много игроков на этом рынке, зато у каждой компании есть филиалы в разных округах города. Я остановил свой выбор на сети «Эверест». Во-первых, сразу две точки находятся в шаговой доступности от редакции «Делового Омска», во-вторых, меня заинтересовали противоречивые отзывы об этой организации на популярном сервисе omsk.flamp.ru. В частности, из трех сообщений клиентов филиала химчистки, в который я в итоге направился, два были с самой низкой оценкой и негативными комментариями. Посетителей смущало неудовлетворительное качество работы и хамство персонала. Третий клиент, напротив, оставил комплиментарный отзыв, похвалив обходительность приемщиков и саму услугу. Вряд ли такие диаметрально противоположные мнения полностью объективны. Возможно, к их созданию приложили руку конкуренты, которые старались очернить сервис сети, а администрация химчисток своим позитивом решила нейтрализовать негатив.

Стоит отметить, что у компании есть свой сайт. Как выяснилось, в этой отрасли наличие даже простенького интернет-ресурса — уже подвиг. Конечно, сайт «Эвереста» трудно назвать продвинутым с точки зрения наполнения и дизайна, но почерпнуть основные сведения на нем можно. В частности, есть карта расположения всех пунктов приема (предоставленная все тем же 2GIS), прейскурант (увы, не очень удобный, поскольку каждая услуга имеет отдельную ссылку, и, чтобы сравнить разницу между сухой и аква-чисткой, пришлось многократно кликать на сайте) и даже сервис «вопросов-ответов». Последний мало чем поможет пользователю — он заполнен типовыми вопросами клиентов, которые не захотели изучать прейскурант и напрямую спрашивают, сколько будет стоить та или иная услуга. Но здесь претензии стоит предъявлять лишь невнимательным согражданам.

Есть на сайте и необходимая для новичков рубрика с «полезнухой». Там содержится пояснительная информация о знаках на ярлычках вещи и основные правила пользования тех или иных предметов одежды. На сайте можно найти и распечатать купон на скидку. Но под ее действие попадает лишь чистка шуб, шапок и демисезонных пальто.

Вежливость в приоритете

Для посещения я выбрал салон по адресу Красный Путь, 67, поскольку в прейскуранте было написано, что в салонах каждая услуга почему-то чуть дороже, чем в обычных филиалах. Я думал, это связано с каким-то особым сервисом, но ошибался. Назвать помещение химчистки «салоном» у меня бы на месте администрации язык не повернулся. По большому счету все заведение представляет собой узкий коридор, который ведет в маленькую комнату. Там помещается лишь стол, стул, сама приемщица изделий и вешалка для обработанных вещей. Ах да, был еще стул для посетителей, видимо, в этом и заключался особый комфорт салона. Вообще, чтобы представить размер помещения, можно вспомнить каморку папы Карло из сказки про «Буратино».

Зато обрадовало хорошее отношение сотрудников к клиентам. Жалобы на хамство в этот раз не подтвердились. Технологи, которым я сдавал пуховик, оказались вежливыми людьми. Более того, сотрудница химчистки, которая принимала заказ, подробно проконсультировала меня о видах работ и посоветовала именно аква-чистку (630 рублей), а не более дорогую сухую чистку. По ее словам, не было смысла переплачивать, поскольку в целом загрязнение являлось не критичным. Думаю, каждого клиента радует такое отношение персонала, который хочет помочь, а не срубить побольше денег. В нынешних кризисных условиях, когда почистить старую вещь выгоднее, чем покупать новую, хороший сервис — залог того, что человек вернется в химчистку снова. Кстати, технологам не мешало бы иметь какие-то заметные бейджики или таблички с именем на двери или рабочем столе. Неудобно, если не знаешь, как обратиться к человеку за консультацией.

Не подтвердились и обиды пользователей «Флампы» на плохое качество самой услуги. Во всяком случае мой пуховик после аквачистки практически сияет. Но добавим ложку дегтя: довольно заметные пятна в проблемных местах на рукавах остались не отстиранными.

Впрочем, придраться постфактум к этому недостатку тоже не получится: меня заранее предупредили — возможно неполное выведение черноты. С этим я согласился, когда подписал договор на выполнение работ.

Огорчили и сроки выполнения заказа: 7 дней на чистку не слишком грязного пуховика — это перебор. Понятно, что сейчас в разгаре сезон и в химчистках нет отбоя от посетителей, но если тестировать сервис по гамбургскому счету, то этот недостаток нельзя не указать.

В заключение скажу, что администрации сети стоит подтянуть качество обслуживания, а также поработать над оформлением помещений, что поможет привлечь более взыскательного посетителя.

Александр Набатов

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

Омский календарь на прошлый год: главные события последних 12 месяцев

«Новый Омск» заново пережил 2017-й и выбрал самое важное. Если бы у региона была кожа, в подборке оказались бы следы рваных ран, шрамы от операций и любимые татуировки.