Деловой Омск

Деловой Омск

24 марта 2014 09.53Статьи

Олег Осинский: Светофор-помощник

Пробки на дорогах нервируют омичей, но у города есть скрытые резервы для постепенной стабилизации ситуации. Организация движения на наших дорогах сохраняется в неизменном виде с 80-х годов, и никто ей, к сожалению, долгое время не занимался. Еще в 2012 году мы обсуждали возможность создания на базе департамента специального отдела по организации движения. Чтобы не нести дополнительные затраты, сократили 22 человека из состава департамента и благодаря высвободившимся ресурсам создали отдел. 12 творческих людей, которые мыслят нестандартно.

Олег Осинский: Светофор-помощник

Идти по пути расширения не везде получится, многие улицы исчерпали свою возможность к реконструкции. Однако есть и другие возможности бороться с заторами. Так, мы обратили внимание на работу светофоров. К примеру, у автомобилистов была проблема с перекрестком проспект Маркса — улица Циолковского. Машины в часы пик стояли аж до Бульварной. Выяснилось, что проблема связана с пешеходной фазой. И когда мы перенесли ее в другую фазу светофора, Бульварная значительно разгрузилась. Похожая ситуация на перекрестке Красный путь — 7-я Северная у остановки «Городок Водников». Мы сократили лишнюю фазу для несуществующего левого поворота с 7-й Северной и сэкономили на этом лишние 17 секунд в каждом светофорном цикле. Если этим и дальше активно заниматься, то можно найти скрытые резервы. Признаю, что сейчас работа ведется довольно примитивно: сотрудники выезжают на место, стоят на перекрестке и считают проходимость автомобилей, пешеходов за определенный отрезок времени. Потом пересчитываем результаты вручную. Хотя недавно спонсоры департамента подарили программу, в которую можно вложить данные о количестве транспорта и пешеходов, и она смоделирует ситуацию для конкретного перекрестка. Это очень удобно.

Благодаря этому мы смогли перепрограммировать ряд светофорных объектов в городе на разные интервалы в зависимости от времени суток. Наплыв потока можно просчитывать заранее, что позволяет увеличивать пропускную способность основных улиц в пиковые часы. Никто об этом не думал.

Бюджетных денег выделяется очень мало, поэтому стараемся самостоятельно искать средства для улучшения дорожной ситуации. Например, в прошлом году планировали установить 4 светофорных объекта, а благодаря помощи партнеров поставили 10! Помогают предприниматели и с приобретением новых пешеходных светофоров Т7 с желтым сигналом, которые мы устанавливаем на нерегулируемых пешеходных переходах.

Бизнесменами движет желание сделать город безопаснее, а движение менее проблемным. Это всем выгодно.

В прошлом году омичи купили 30 тысяч автомобилей в личное пользование. Прирост составил 11%! Уровень жизни растет — и это хорошо, но для нашего департамента это дополнительная головная боль. Я убежден, что рано или поздно омичи вынуждены будут вернуться к общественному транспорту. Я в прошлом году был в Чехии и увидел своими глазами, как активно жители Праги пользуются общественным транспортом. Последние два года в чешской столице идет активная борьба с пробками, и сейчас человек, приехавший на работу на авто, подвергается порицанию со стороны коллег. Хотелось бы, чтобы и омичи когда-нибудь переняли это правило. Потому что другого пути избавиться от пробок пока не придумали.

 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №10(014) 18 марта

 

Добавить комментарий
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.