Деловой Омск

Деловой Омск

28 марта 2015 14.49Статьи

Падал прошлогодний спам

К 2016 году объем легального рынка SMS-рассылок в России достигнет 137 млн долларов и продолжит рост. Это стало возможным благодаря борьбе сотовых операторов с нелегальным спамом.

Падал прошлогодний спам

Самым успешным годом для теневой СМС-рекламы стал 2013, когда, по оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка СМС-рассылок в России составил 101 млн долларов, спам на свой телефон получали больше 70% абонентов всех крупных компаний.

Фирмы, предлагающие данную услугу, росли, как грибы. За каждое СМС-сообщение они брали до 4 рублей. Но уже в 2014 году началась активная борьба с этим явлением: были приняты поправки в закон «О связи», которые развязали руки участникам мобильного рынка, заинтересованным в устранении спама. Нелегальная реклама нервировала абонентов, подрывая их лояльность. Кроме того, предложив рекламодателю свою платформу для рассылки легальных сообщений, операторы связи получили дополнительный доход.

Баним всех!

Компания «Мегафон» заявила о том, что заблокировала 1,5 млрд рекламных сообщений в 2014 году. «Мы получили возможность применять несколько способов блокировки СМС-спама. В эту категорию попали сообщения, где вместо обычного номера отправителя указан произвольный цифро-буквенный идентификатор. Доставка подобных СМС-сообщений разрешена только банкам и другим организациям, которые заключили договор с оператором. Также поправки в закон «О связи» позволяют компании блокировать входящие СМС-сообщения, имеющие признак автоматизированной рассылки», — подчеркнули в пресс-службе. Об успехах в этом направлении отчитались и другие игроки мобильного рынка. В «Билайне» сообщили, что с конца 2013 года число сообщений, содержащих спам, снизилось более чем в 80 раз: с 12 до 0,14 смс в месяц в среднем на одного абонента.

В МТС рассказали, что количество СМС-сообщений, содержащих нелегальную рекламу, удалось сократить в пять раз, а старший PR-специалист «Tele2 Омск» Виктор Василькин заявил, что число жалоб абонентов Tele2 на навязчивые СМС сократилось в 2 раза.

Трафик прибрали операторы

Как утверждает технический директор компании «Номинал Технология» Андрей Крупский, более 95% пользователей соглашаются на получение рассылок либо из-за невнимательности (поставили галочку), либо для участия в промоакции, поэтому разделить рынок мобильного спама от рынка легальных рассылок можно весьма условно.

И тем не менее, по словам экспертов, сейчас происходит легализация рекламного контента в сетях мобильной связи, а неправомерный рекламный продукт уходит в другие каналы передачи данных.

«В настоящее время можно сказать, что СМС-спам в сетях мобильной связи практически побежден и начинает перетекать в альтернативные каналы — например, WhatsApp», — уверены в «Мегафоне».

Руководитель SMSDirect Наташа Николаева подтверждает, что рынка СМС-спама в России больше нет.
«Ситуация на рынке мобильного информирования приобрела совершенно другую окраску по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2012-13 годах. На сегодняшний день отправка производится исключительно через операторские платформы, которые не пропускают несанкционированные рассылки. К тому же, нынешняя стоимость СМС-трафика также не позволяет использовать данный канал бездумно, не определив целевую аудиторию и не составив грамотное маркетинговое сообщение с качественным уникальным торговым предложением», — рассказала «ДО» Николаева.
При этом эксперт уточнила, что и дальше будут появляться и исчезать разного рода временные, ненадежные каналы, не гарантирующие доставку сообщений. Например, сейчас работают различные европейские мобильные хабы, отправляющие СМС с не российских номеров. Но назвать это рынком у наблюдателя просто не поворачивается язык.
«Суммарный объем коммерческого трафика за последние полтора года сократился в разы, что, конечно же, увеличило ценность и авторитет канала. СМС-информирование и СМС-реклама — это следующий шаг в развитии директ-маркетинга, так что, эффективность и перспективность СМС-рассылок мы под вопрос не ставим», — объясняет Руководитель SMSDirect.

Руководитель SMSDirect Наташа Николаева подтверждает, что рынка СМС-спама в России больше нет.

«Ситуация на рынке мобильного информирования приобрела совершенно другую окраску по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2012-13 годах. На сегодняшний день отправка производится исключительно через операторские платформы, которые не пропускают несанкционированные рассылки. К тому же, нынешняя стоимость СМС-трафика также не позволяет использовать данный канал бездумно, не определив целевую аудиторию и не составив грамотное маркетинговое сообщение с качественным уникальным торговым предложением», — рассказала «ДО» Николаева.

При этом эксперт уточнила, что и дальше будут появляться и исчезать разного рода временные, ненадежные каналы, не гарантирующие доставку сообщений. Например, сейчас работают различные европейские мобильные хабы, отправляющие СМС с не российских номеров. Но назвать это рынком у наблюдателя просто не поворачивается язык.

«Суммарный объем коммерческого трафика за последние полтора года сократился в разы, что, конечно же, увеличило ценность и авторитет канала. СМС-информирование и СМС-реклама — это следующий шаг в развитии директ-маркетинга, так что, эффективность и перспективность СМС-рассылок мы под вопрос не ставим», — объясняет руководитель SMSDirect.

Диаметрально противоположного мнения придерживается гендиректор компании PR Partner Инна Алексеева, которая заявила «ДО», что несмотря на усилия операторов связи по блокировке нелегальной рекламы, меньше ее не стало.

«Популярность телефонного спама связана с крайне низкой стоимостью рекламного СМС — от 5 до 40 копеек за один контакт. Проникновение мобильной связи глубокое, поэтому рассылка такого спама сегодня — это возможность достучаться до целевой аудитории. Чаще всего к таким услугам прибегают магазины, салоны красоты, банки, зачастую они просто находят провайдеров услуги в сети и не понимают, что те рассылают именно спам», — уверяет эксперт.

Александр Набатов

Фото: Сергей Коньков

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Теги: СМС , спам

Добавить комментарий
Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атаманаВидео

Омская станица Генераловка: пчелиный релакс, пастораль с русскими борзыми и банный лайфхак от атамана

Настоящий атаман рассказал «Новому Омску», сколько веников брать в парилку, а пчеловод объяснил, от чего у полезного насекомого портится настроение.

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Инстаграм-подборка: как омские 11-классники отметили выпускной

Вчера, 23 июня, состоялся общегородской выпускной вечер на Иртышской набережной. Как это было, смотрите инстаграм-подборке «Нового Омска».

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...