Деловой Омск

Деловой Омск

29 марта 2015 11.00Статьи

Автомобили заехали в режим экономии

На фоне новостей о закрытии автомобильных салонов в разных регионах России на омском рынке сохранятся все присутствующие центры продаж. До конца 2015 года в Омске останутся даже представители марки GM, но всем предстоит максимально снизить расходы и сосредоточиться на сервисных услугах.

Автомобили заехали в режим экономии

По информации аналитического агентства «Автостат», с начала 2015 года в стране прекратили деятельность более десятка автосалонов. Первой ласточкой стал Санкт-питербургский центр «Евро-Моторс». А дальше пошло-поехало. В середине января один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся холдингов Пермского края компания «Экс Авто» сообщила о закрытии 7 автосалонов. Остановил работу дилер Renault в Самаре.

Февраль принес с собой новые потери на авторынке. В Тюмени прекратил работу автосалон Ford, принадлежащий компании «Адонис-центр». Впрочем, было заявлено, что пустовать шоу-рум не будет, а на его месте попробуют запустить продажи китайских автомобилей под брендом DFM.

Совсем недавно еще один петербургский автодилер «Феникс» объявил, что сокращает свой бизнес по направлению Suzuki и ищет покупателей на активы. Информация поступает только о крупных игроках рынка. На прошлой неделе также стало известно, что в России будут закрыты все 163 дилерских центра автоконцерна «Дженерал Моторс». Не будет исключением и представительство компании в Омске — «Сибирь Моторс». Также автоконцерн намерен прекратить работу с «Автотором» и «ГАЗом» по контрактной сборке и закрыть собственный завод в Санкт-Петербурге. В результате марка «Опель» полностью покинет российский рынок, а «Шевроле» будет представлена спорткарами «Корвет» и «Камаро» и внедорожником «Тахо».

Аналитики «Автостата» не сомневаются, что список закрывающихся автосалонов будет продолжен. На конец 2014 года в России насчитывалось чуть более 4 тыс. официальных дилерских центров, из которых около 30% должны закрыться, потому что по прогнозам в 2015 году в стране будет продано чуть более 1 млн легковых автомобилей.

«Предстоящий период будет затяжным и по регионам ударит сильнее, чем по столицам. В регионах меньшие продажи на один дилерский центр, ниже уровень доходов у населения и, как следствие, — ниже прибыль продавцов», — считает генеральный директор казанской компании «ТрасТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Несмотря на общероссийскую тенденцию, по мнению управляющего ООО «Евразия Эксперт» Ивана Беланова, в Омске в обозримой перспективе не закроется ни один автосалон. У города есть своя специфика, которая отличает нас от всех остальных. «Мы и так жили все это время в очень плохих условиях, борьба была насмерть, начиная с 2012 года. Поэтому все, кто не справился с ситуацией, уже давно вылетели с рынка. А все, кто остался, знают, как выживать», — считает он. По данным эксперта, омские автодилеры практически не закредитованы, а если и имеют обязательства перед банками, то небольшие и в рублях. Удержать ситуацию начала года помогли покупатели из Казахстана. Например, в январе 2014 года в Омске было зарегистрировано 1,2 тыс. купленных новых автомобилей. В январе 2015 года поставлено на учет только 860 авто, но еще 300 машин выехали из салонов и отправились в соседнюю страну. Получилось падение продаж всего на 10%, в то время как по всей стране — на 40-50%. «Мы ожидаем, что казахстанский эффект закончится к апрелю, там ждут своей девальвации национальной валюты. А все омские автоцентры сейчас активно развивают техническое обслуживание, торговлю запасными частями, сокращают расходы на рекламу», — перечислил господин Беланов.

По наблюдению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, на авторынке наметилось три основных тренда. «Это увеличение срока эксплуатации автомобиля одним владельцем. И это «дауншифтинг», когда покупатель снижает для себя планку статусности машины. Кроме того, люди начинают искать альтернативу дорогому официальному сервису в пользу более дешевого обслуживания», — рассказал Целиков.

Наблюдение коллег подтверждает официальный представитель компании «Пекин Авто-Омск» Анастасия Дорофеева. «В салоне представлено 5 китайских брендов, мы практически не поднимали цены и сейчас встали между «АвтоВАЗом» и всеми остальными. Кроме того, у нас уже 4 тыс. автомобилей встало на сервисное обслуживание», — отметила Анастасия Дорофеева.

В компании «Сибирь Моторс», представляющей в Омске марки Chevrolet и Opel, пока официальных комментариев не дают, но неофициально говорят, что с рынка пока уходить не собираются. До конца года еще достаточно новых машин для продаж, а также много работы по сервисному обслуживанию.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 11 (064) 24 марта

Добавить комментарий
Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

Приведи себя в форму к лету

Приведи себя в форму к лету

«Новый Омск» вместе с приглашенными экспертами протестировал несколько крутых и зажигательных идей для презентов.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

ВЕС_ИМЕЕМ: игра на вылет

О разбитых носах, тренировках на выживание и играх на выбывание.

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Егор Корешков: «После «Горько» мне предлагали сыграть много похожих персонажей, но повторяться неинтересно»

Актер Егор Корешков, известный широкой публике как жених в фильмах «Горько» и «Горько-2», рассказал «Классу» о гениях, «Восьмидесятых» и «Оптимистах».

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Перелет Париж — Омск был самым дальним в мире

Рассказываем о рекорде из прошлого.

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Александр Дыбаль: «Мы хотели пригласить Скабелку в «Авангард» еще год назад»

Председатель совета директоров клуба оценил прошедший сезон.