Деловой Омск

Деловой Омск

01 апреля 2015 11.08Статьи

Омские шины покатились в Германию

ОАО «Кордиант» вышло на рынок Германии и других европейских стран с пробной партией в 30 тыс. штук легковых автопокрышек. Но по мнению экспертов, главная конкурентная борьба у российских шинников развернется все же за отечественный рынок.

Омские шины покатились в Германию

Как рассказал «ДО» заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Кордиант» Вячеслав Горбунов, после проведенной модернизации омской производственной площадки, куда входят ЗАО «Кордиант-Восток» и ОАО «Омск-шина», продукция предприятий достигла уровня мировых стандартов и теперь вполне конкурентоспособна на мировом рынке. «Только в Омске мы инвестировали в развитие производства за последний год 1 млрд рублей. На эти деньги было закуплено и уже установлено необходимое оборудование. И теперь мы увеличили мощности на 1 млн автопокрышек, доведя производство до 4 млн шин в год», — рассказал господин Горбунов.

Напомним, для развития производства ОАО «Кордиант» воспользовалось региональным законом Омской области «О налоге на имущество организаций», принятым в 2013 году. Поправки в закон позволили предоставить до 2020 года налоговые льготы шинным предприятиям, инвестирующим в открытие новых производств в регионе не менее 500 млн руб. Согласно закону, для предприятия ставка налога на имущество снизилась с 2,2 до 0,01%, что составило экономию около 900 млн рублей за семь лет. Взамен за период действия пониженных ставок «Кордиант» обещал губернатору Виктору Назарову инвестировать до 2020 года в омскую площадку около 17 млрд рублей и увеличить объем производства до 8 млн шин в год.

Однако завершение первого этапа модернизации совпало с резким ослаблением курса рубля и падением рынка автопокрышек в стране на 40%. Процесс начался еще в 2014 году, когда российские автопроизводители стали снижать объемы производства. Теперь уже и автолюбители перестали торопиться со сменой покрышек. «Разумеется, в таких условиях у нас увеличится срок окупаемости инвестиций. При всем том, что мы наращиваем долю на российском рынке, а она сейчас для ОАО «Кордиант» составляет уже более 8%, шины Cordiant представлены в среднем ценовом сегменте и стали альтернативой в наступившем кризисе премиальным шинам», — сказал Вячеслав Горбунов.

По его сведениям, прямые сравнения новых моделей шин Cordiant, в том числе произведенных на омской площадке, с европейскими, корейскими и японскими брендами в среднеценовом сегменте показали отличные результаты как в безопасности (торможение, управляемость), так и в показателях комфортности (плавность хода, внешний шум). Испытания проводились и в России, и в Европе (в частности в Финляндии и Испании).

«Инвестиции в Омскую площадку ОАО «Кордиант» сразу же сказались на качестве шин и позволили расширить рынки сбыта, в том числе и за счет европейского рынка. Например, в Германию мы уже отправили пробную партию в 30 тыс. штук легковых автопокрышек», — сообщил Вячеслав Горбунов.

Покрышки продаются за границей в классе Б. Это это как раз тот самый среднеценовой сегмент, где Cordiant конкурирует с корейскими производителями и второй линейкой известных европейских брендов. О том, насколько успешно пошли продажи, пока неизвестно.

Аналитик инвестиционной компании «Велес Капитал» Василий Танутков подтверждает приемлемое качество производимых автопокрышек в ОАО «Кордиант». По его сведениям, компания закупила как раз европейские технологические линии. «Притом произошедшая девальвация рубля резко снизила издержки производства. Рабочая сила у нас стала намного дешевле, если сравнивать с европейскими зарплатами. Поэтому сейчас много таких новостей, когда российские производители пытаются освоить новые рынки сбыта и там закрепиться», — отметил Танутков.

Менее оптимистично в отношении перспектив на западных рынках настроен экс-министр экономики Омской области Александр Триппель. Бывший чиновник, а ныне бизнесмен считает, что попытаться развернуть продажи в Германии нужно, но основная борьба у отечественных производителей все же должна развернуться за российский рынок, потому что, несмотря на снижение курса рубля, ни Michelin, ни Continental, ни Dunlop, ни Bridgestone не свернули продажи в России. То же самое касается корейских и китайских производителей.

«И цены вполне даже сопоставимы. Сейчас как раз тот момент, когда нужно максимально увеличивать долю продаж у себя дома. Такие усилия разумнее.

Давайте не забывать, что емкость российского рынка автопокрышек пятая в мире, после США, Китая, Японии и Германии», — напомнил Александр Триппель.

Анатолий Шестаков

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 12 (065) 31 марта

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.