Деловой Омск

Деловой Омск

01 апреля 2015 13.15Статьи

Теплота на экспорт

Владелица питомника «Сибирская знать» Наталья Косарева к профессиональному признанию шла больше 10 лет, зато сейчас на выведенных в Омске сибирских кошек существует устойчивый спрос как в России, так и за рубежом.

Теплота на экспорт

Профессионально заниматься разведением котят Наталья начала в 2002 году. До этого предпринимательница была частой посетительницей различных кошачьих выставок, а в доме всегда жили дворовые питомцы.

Первая прибыль

Будущий питомник с мировым именем начинался с одного кота сибирской породы, которого Наталье подарила знакомая. Первые 5 лет ушли на то, чтобы завоевать необходимые сертификаты на многочисленных выставках. После того, как кот-производитель получил необходимую репутацию, была приобретена кошка ему в пару, а потом появились и первые котята.

«Сейчас, когда меня хорошо знают в России и за рубежом, это дело начинает приносить прибыль. А в первое время разведение кошек было затратным хобби. В те годы я работала секретарем в нефтехимической компании, но все свободное время тратила на своих зверей: возила их по выставкам, практически жила в поездах и самолетах. Хорошо, что руководство благосклонно относилось к моему хобби», — вспоминает Наталья Косарева.

Будущей заводчице пришлось получить необходимое дополнительное образование. Окончив дистанционные курсы при ассоциации любителей кошек, Наталья получила сертификат заводчика-фелинолога. Когда питомник «Сибирская знать» был зарегистрирован официально, она стала покупать первых производителей. Эти питомцы и составили основу проекта.

«В 2010 году я впервые продала котенка за границу за 800 евро. Острой необходимости куда-то вкладывать эти деньги не было, и я купила стиральную машину. Можно сказать, это была первая прибыль. Получается, в этот день мое хобби превратилось в реальный бизнес», — шутит владелица питомника.

«Мимимишные» затраты

Сегодня, чтобы создать правильный питомник, нужно вложить несколько тысяч евро. Один кот-производитель стоит около 800 евро, несколько тысяч рублей уходит только на участие в одной выставке. Омских мероприятий для создания нужной репутации питомника недостаточно, и приходится посещать другие города и страны. Не стоит забывать о расходах на питание зверей и уход за ними. По нынешним ценам только на корм владелица питомника тратит 25 тысяч рублей в месяц, еще в 3 тысячи обходится ветеринарный контроль. На уход и участие в мероприятиях, а также рекламу тратится примерно 12-15 тысяч рублей в месяц. И это без учета расходов на содержание котят, пока их не заберут новые хозяева. Деньги на стартовый капитал Наталье пришлось несколько лет откладывать с зарплаты.

«Я до сих пор помню, как копила деньги на свою первую кошку. Получив зарплату, часть средств переводила в валюту и убирала в сейф. В первые годы работы едва получалось окупать издержки за счет продажи животных, выгодно работать с зарубежными клиентами. Если российским покупателям я продаю котенка за 5-20 тысяч рублей в зависимости от того, насколько он соответствует стандарту породы, то западным покупателям животное обходится в 1,5-2 тыс. евро», — объясняет Наталья Косарева.

Для функционирования полноценного питомника одной пары зверей, естественно, мало. Постепенно приходилось расширяться. Думая о будущем, заводчица оставляет себе и самых перспективных котят, благодаря которым есть шанс приблизиться к эталону породы.

«На сегодняшний день у меня живет 8 кошечек, а у сына 2 племенных кота. Мы стараемся разделить проживание котов и кошек. В среднем в год у нас рождается до 20 котят. Примерно 15 из них мы продаем, 5 оставляю при питомнике. У нас есть и перспективные заказы. Вообще разведение кошек — это не производство пирожков. Бывает, что заказчики ждут котенка нужного статуса или окраса несколько лет!» — рассказывает предпринимательница.

«Фейсбучный» маркетинг

Чтобы полноценно раскрутить свое имя в профессиональном сообществе, одного участия в выставках мало. Должное внимание следует уделять маркетингу. В первую очередь, продвижению в интернете.

«С сайтом у нас проблема: когда-то мы пытались делать его сами, но нужна модернизация, а пока никто не может предложить дизайн, который бы нас устроил», — сетует Наталья.

Большим подспорьем в рекламе питомника являются специальные группы в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Там о «Сибирской знати» могут узнать россияне, а в сообществе на Facebook информацию активно просматривают иностранцы. В работе над имиджем помогает участие в телевизионных съемках и интервью в печатных изданиях. Чаще всего журналисты обращаются за комментариями в преддверии Дня кошек или иных тематических событий. Хотя, по словам руководительницы проекта, в первую очередь продажам способствует сарафанное радио: клиенты приходят по рекомендациям.

Питомник «Сибирская знать» является не единственным видом деятельности Натальи Косаревой. Она создала свой клуб любителей кошек, который объединил несколько заводчиков. Этот проект отнимает много времени, но больших доходов деятельность клуба не сулит.

«Клуб живет на взносы участников и доходы от продажи билетов на выставки. Омичи менее охотно стали ходить на выставки кошек. Средств хватает лишь на покрытие расходов», — говорит она.

Помимо этого Наталья является директором омского представительства екатеринбургской сети магазинов для животных «Заповедник». Как признается заводчица, она могла бы создать похожий проект, но это отнимет слишком много времени и навредит основному делу — развитию питомника. Тем более, что в своем деле Наталья сознательно не использует труд нанятых сотрудников, полагаясь на свои силы и помощь домочадцев.

«Сейчас с нашим питомником сотрудничает наемный ветеринарный врач. Но скоро мой сын получит ветеринарное образование и заменит его. Будет почти полноценное семейное дело», — объясняет свою стратегию заводчица кошек.

Устойчивый спрос

Большинство родившихся в этот кризисный период котят удалось реализовать по справедливым ценам. К тому же основная часть заказов приходится на дальнее зарубежье, а значит, обещает доходы в валюте, что поможет выстоять в период трудностей.

«Когда валютные курсы подскочили, была тревога. Котята еще не родились, а я боялась, что не смогу их продать, но все обошлось. Наши покупатели — люди увлеченные, давно обдумывавшие вопрос приобретения животного. Если и возникают разговоры о скидках, то я просто советую людям бесплатно взять котят из приюта и осчастливить их. Моя работа требует больших материальных затрат и значительного рабочего времени, поэтому я просто не могу снижать цену», — рассказывает Наталья Косарева.

За все годы работы питомника покупатели вернули котенка лишь однажды — из-за аллергии хозяев, зато сама заводчица неоднократно отказывала потенциальным клиентам.

«Недавно я не согласилась продавать котенка в Канаду, а еще раньше такая же ситуация произошла с французскими покупателями. В обоих случаях животных брали для дальнейшего разведения, но вопреки моим рекомендациям планировали их вязки с котами, которые меня не устроили. Я отдаю котят для разведения редко и только профессионалам», — объясняет свою принципиальность владелица «Сибирской знати».

Наталья признается: если в результате кризиса спрос на ее зверей все-таки упадет, ей придется приостановить разведение котят.

«Сибирские кошки интересны людям, которые разбираются в этом вопросе. Эта порода никогда не была коммерческой и не зависела от мимолетной моды. Помните, как в Омске были популярны персы или сфинксы. Этот ажиотаж переменчив, и сейчас найти качественных заводчиков тех же персов не так-то просто. Мы изначально отказались от такой стратегии. Мы не гонимся за сверхприбылями, а хотим совершенствовать свою селекцию, чтобы наши питомцы соответствовали стандарту породы», — говорит Наталья.

Предпринимательница подчеркивает, что серьезной конкуренции со стороны других заводчиков, в том числе и владельцев питомников «модных» пород, она не чувствует. Спрос на ее котят устойчивый. Порой некоторые конкуренты своими неоправданными финансовыми аппетитами помогают «Сибирской знати» продавать животных.

«Бывает, что ко мне приходят клиенты и жалуются, мол, им предложили кота «модной» породы за 60 тысяч рублей. Я-то как профессионал понимаю, что это животное не стоит таких денег. Люди не готовы платить так много и покупают у нас качественного кота тысяч за 15 и остаются довольны. Хотя в целом на нашем рынке много профессиональных питомников, с владельцами которых мы в хороших отношениях и ни о какой вражде и речи быть не может», — говорит Наталья Косарева.

Александр Набатов

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 12 (065) 31 марта

Добавить комментарий
Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камерВидео

Вручение ОмСКАРа: топ-10 нелепых случаев, попавших в объективы омских камер

«Класс» выбрал самые курьезные видео последнего года, герои которых и не подозревали, что прославятся на весь честной интернет.

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

Школа и журналистика: сбрось кумира с корабля современности

В прошлом выпуске проекта мы определились с редактором школьного журнала «ДВИЖ», и наконец настал момент представить всю детскую редакцию на суд читателя.

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Тест: а вы бы смогли работать в «Новом Омске»?

Нашему сайту уже два года. Мы много времени проводим на рабочем месте и, в принципе, считаем его достаточно удобным, а работу — интересной. Но что бы сказали вы, оказавшись на нашем месте?Пройдите тест и ...

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Шикарный маршрут для медового месяца, мальчишник в Турции и самолет для молодоженов

Гости «Нового Омска» узнали главное о свадебных путешествиях.

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

НеГородской Пикник: 12 часов, пять площадок, десятки участников и тысячи омичей

24 июня в парке на Королева состоится пикник-2017. Музыкальные выступления, мастер-классы, лекции, конкурсы, ярмарка и другие активности под отрытым небом.

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

Эмоциональная редакция: набор гифок и стикеров от «Нового Омска»

В честь двухлетия мы вновь решили рассказать, какой он «Новый Омск» в лицах.

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляскиВидео

Калачинск-тур: лук и тимбилдинг, кукла-сваха и песни-пляски

«Новый Омск» показывает колорит нового тура на коубах.

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Как «Новый Омск» уходил от новостей и пришел к свободе (ВИДЕО)

Наш сайт официально изменил слоган. На смену ударному стахановскому лозунгу «Что ни день, то новости» пришел почти философский «Сайт для свободных людей».

Где лучше, чем у бабушки?Инфографика

Где лучше, чем у бабушки?

Куда отдать ребенка, пока детский сад на каникулах.

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Омских волонтеров кормит принцесса-кулинар из рода арабского шейха

Наргиз Хакимова рассказала, почему решила стать участником акции «Десант добра».

В омской Пушкинке есть Ельцинка

В омской Пушкинке есть Ельцинка

Продолжаем рассказывать о сокровищах областной библиотеки

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

В цвет: в Омске состоялось масштабное гранд-дефиле арт-резиденции

300 чашек кофе в день показа, 150 луков на сцене и втрое больше в зале, именитые гости и достойные работы участников — все это красивейшее гранд-дефиле, прошедшее в Омске в минувшие выходные. 

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Тест: Угадай по фото — митинг за власть или против?

Вчера по всей России прокатилась волна проправительственных и оппозиционных акций. Как не запутаться в этом мире транспарантов, лозунгов и флагов и не оказаться по ошибке в толпе тех, чьи идеи не совсем ...

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Сергей Шнуров: «Сибирь в моем сознании — это нечто мифическое»

Новосибирская журналистка пообещала лидеру группы «Ленинград» Сергею Шнурову показать сиськи за эксклюзив, а редактор «Нового Омска» поблагодарил его за популяризацию старого имени Стас.