Деловой Омск

Деловой Омск

25 марта 2014 08.56Статьи

Следы волшебников

На минувшей неделе генподрядчики реконструкции пешеходной улицы Чокана Валиханова, а также представители городской власти так утомились от критики жителей и СМИ, что сами пошли в народ и организовали сразу два дискуссионных мероприятия. 20 марта они провели встречу на базе городского пресс-клуба, а на следующий день споры продолжились уже в мэрии. Организаторы, судя по всему, собирались сосредоточиться лишь на презентации собственного проекта. Архитектор Алексей Никандров долго рассказывал о концепции будущего облика улицы, о смотровой площадке над Иртышом и необычном фонтане в виде стеклянного кристалла. Но так и не объяснил, зачем омичам произведение искусства из черного мрамора, больше похожее на центральную аллею кладбища, нежели на оживленную улицу.

Следы волшебников

Автор идеи объявил, что проект был создан с учетом мирового опыта и рекомендаций главного архитектора Омска Анатолия Тиля. Трудно сказать, какая из этих двух составляющих подкачала, но представленные эскизы не нашли одобрения у собравшихся омичей. И больше всего нареканий вызвало желание разработчиков избавиться от деревьев, а вместо них установить, по словам Никандрова, «в художественной последовательности стеклянные конструкции кристаллической формы, как подарки доброго волшебника». Если продолжить аналогию с кладбищем, то кристаллы эти идеально напоминают надгробия.

Представители «ИдеалСтроя» попытались оправдаться за вырубку деревьев, заверив, что без зелени улица не останется. Вдоль жилых домов они планируют посадить «крупномеры» ценных пород. Но жителей улицы это не обрадовало. Омичей тревожит отсутствие какой бы то ни было тени, в которой отдыхающие могли бы укрыться в зной. Еще больше вопросов вызвало строительство подземного перехода на проспекте Маркса.

Заместитель гендиректора «ИдеалСтроя» Владислав Черников на полном серьезе заявил, что просадка плит над переходом была... запланирована. И объясняет это тем, что переход решили строить зимой. В итоге власти, строители и общественники остались недовольны друг другом. Первые традиционно обвиняют последних в негативном взгляде на жизнь, а жители города убеждены, что «подарки» с барского плеча «Газпрома» должны делаться с их согласия.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» №11(015) 25 марта

Добавить комментарий
Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Екатерина Лущ, начальник комплекса концертных залов филармонии: «Старые технологии перестают работать. Не только в культуре и не только в Омске»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Секс, наркотики и обналичка: 10 громких уголовных дел с участниками «Дома-2»

Преступления и наказания героев бесконечного телешоу о построении отношений.

 Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор Тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.