Деловой Омск

Деловой Омск

17 апреля 2015 16.41Статьи

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

Периодически возникают разговоры о том, что омский аэропорт может быть закрыт. Еще 1,5 года назад я скептически относился к подобным рассуждениям, полагая, что из города-миллионника аэропорт точно никуда не денется. Сейчас я, конечно, тоже очень сомневаюсь в том, что он может быть закрыт. Однако уже нет уверенности, что наш аэропорт можно сохранить, если для этого ничего не предпринимать.

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

По стране закрывается все большее количество аэропортов. Власти наиболее интенсивно развивающихся регионов, наподобие Калужской области, предпринимают все усилия для возобновления их работы. Однако, несмотря на уменьшение числа воздушных гаваней по стране, конкуренция между ними становится все более острой. И мы в этой борьбе находимся в не очень выгодном положении — наша конкурентоспособность ниже аэропортов соседних регионов.

Единственный аэропорт в СФО, где производительность труда меньше нашей, — Рощино в Тюмени. При пассажиропотоке в 1,350 млн пассажиров в нем работает 1700 человек. У нас в аэропорту занято 1100 сотрудников, а пассажиропоток составляет 1,44 млн.

Кроме того, омский аэропорт является одним из самых дорогих среди крупных городов — по величине тарифа мы находимся на втором месте. Почему у нас высокие тарифы? Долгое время, начиная еще с советских времен, тариф рассчитывался исходя из затрат, которые несет аэропорт. Для того, чтобы его утвердили, мне достаточно было заявить количество работающих в организации человек и их среднюю зарплату. Доказывать эффективность работы при этом не нужно. Утвержденный по такой схеме тариф мы выставляли авиакомпаниям, которые вынуждены были его платить, вкладывая эти расходы в стоимость своих билетов. Подобный подход к установлению тарифа нужно менять.

Также перед нами стоит задача адекватного распределения направлений, учитывая прошлый печальный опыт. В свое время мне, например, вменялось в вину, что я чуть ли не поганой метлой прогнал из Омска авиакомпанию «ИрАэро». Она охватывала достаточно большое количество направлений. Однако в ее работе был важный нюанс — компания летала на воздушных суднах с турбореактивным двигателем провозной емкостью 50 мет. Их экономика формируется от расстояния 3 тыс. метров, стоимости билета от 8-9 тыс. рублей и загрузки от 80%. Если эти показатели ниже — компания несет убытки. Летать в Новосибирск и Екатеринбург «ИрАэро» могла только благодаря субсидиям. Поэтому компания ушла на следующий день после того, как субсидии закончились.

Печальная история была и с Pegasus, которая выполняла рейсы из Омска в Стамбул. Это компания — лоукостер, низкобюджетный перевозчик, обычно летает на одном типе воздушного судна. У Pegasus это был Боинг 737800 с провозной емкостью 180 пассажиров. Представьте — февраль и на борту 41 пассажир или, например, 56… Его загрузка достигала 27%, что было экономически необоснованно. Но я убежден, что нам удастся вернуть регулярные рейсы в Стамбул. Скорее всего, это будет сделано к следующему лету. А в качестве альтернативы «Трансаэро», который летал в Дубай, мы видим Fly Dubai.

Авиаперевозчикам мы готовы предоставлять до 70% скидок по нашим тарифам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

человек
вы же экономическую эффективность омского аэропорта считаете или высчитываете за определённый период а не за несколько дней .а компаний значит считают по нескольким рейсам.может вы сами не понимаете о чём вы говорите ?
19 апреля, 09:00 | Ответить
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.