Деловой Омск

Деловой Омск

17 апреля 2015 16.41Статьи

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

Периодически возникают разговоры о том, что омский аэропорт может быть закрыт. Еще 1,5 года назад я скептически относился к подобным рассуждениям, полагая, что из города-миллионника аэропорт точно никуда не денется. Сейчас я, конечно, тоже очень сомневаюсь в том, что он может быть закрыт. Однако уже нет уверенности, что наш аэропорт можно сохранить, если для этого ничего не предпринимать.

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

По стране закрывается все большее количество аэропортов. Власти наиболее интенсивно развивающихся регионов, наподобие Калужской области, предпринимают все усилия для возобновления их работы. Однако, несмотря на уменьшение числа воздушных гаваней по стране, конкуренция между ними становится все более острой. И мы в этой борьбе находимся в не очень выгодном положении — наша конкурентоспособность ниже аэропортов соседних регионов.

Единственный аэропорт в СФО, где производительность труда меньше нашей, — Рощино в Тюмени. При пассажиропотоке в 1,350 млн пассажиров в нем работает 1700 человек. У нас в аэропорту занято 1100 сотрудников, а пассажиропоток составляет 1,44 млн.

Кроме того, омский аэропорт является одним из самых дорогих среди крупных городов — по величине тарифа мы находимся на втором месте. Почему у нас высокие тарифы? Долгое время, начиная еще с советских времен, тариф рассчитывался исходя из затрат, которые несет аэропорт. Для того, чтобы его утвердили, мне достаточно было заявить количество работающих в организации человек и их среднюю зарплату. Доказывать эффективность работы при этом не нужно. Утвержденный по такой схеме тариф мы выставляли авиакомпаниям, которые вынуждены были его платить, вкладывая эти расходы в стоимость своих билетов. Подобный подход к установлению тарифа нужно менять.

Также перед нами стоит задача адекватного распределения направлений, учитывая прошлый печальный опыт. В свое время мне, например, вменялось в вину, что я чуть ли не поганой метлой прогнал из Омска авиакомпанию «ИрАэро». Она охватывала достаточно большое количество направлений. Однако в ее работе был важный нюанс — компания летала на воздушных суднах с турбореактивным двигателем провозной емкостью 50 мет. Их экономика формируется от расстояния 3 тыс. метров, стоимости билета от 8-9 тыс. рублей и загрузки от 80%. Если эти показатели ниже — компания несет убытки. Летать в Новосибирск и Екатеринбург «ИрАэро» могла только благодаря субсидиям. Поэтому компания ушла на следующий день после того, как субсидии закончились.

Печальная история была и с Pegasus, которая выполняла рейсы из Омска в Стамбул. Это компания — лоукостер, низкобюджетный перевозчик, обычно летает на одном типе воздушного судна. У Pegasus это был Боинг 737800 с провозной емкостью 180 пассажиров. Представьте — февраль и на борту 41 пассажир или, например, 56… Его загрузка достигала 27%, что было экономически необоснованно. Но я убежден, что нам удастся вернуть регулярные рейсы в Стамбул. Скорее всего, это будет сделано к следующему лету. А в качестве альтернативы «Трансаэро», который летал в Дубай, мы видим Fly Dubai.

Авиаперевозчикам мы готовы предоставлять до 70% скидок по нашим тарифам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

человек
вы же экономическую эффективность омского аэропорта считаете или высчитываете за определённый период а не за несколько дней .а компаний значит считают по нескольким рейсам.может вы сами не понимаете о чём вы говорите ?
19 апреля, 09:00 | Ответить
«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»Фото

«Пьяные» в театре: премьера в «Пятом»

Рецензия на спектакль петербургского режиссера по пьесе Ивана Вырыпаева.

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Из Омска в московские элиты: в престижной школе «Летово» можно учиться бесплатно

Но здесь ждут только способных учеников, которых не приходится заставлять делать уроки.

Календарь

Преображение: точка, точка, запятая

Преображение: точка, точка, запятая

Итоги «Преображения» Марины Хариби и Андрея Маслова.

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Николай Марченко, шеф-редактор «Формулы русской революции. 1917»: «Смена власти в Омске — история верховных директорий»

Третий день в Омске идут съемки документального сериала об Октябрьской революции. «Класс» побывал на площадке и пообщался с шеф-редактором.

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»Фото

Сергей Сочивко: «Женские трусы прибивают гвоздями к стене, и это у них считается искусством»

Художник Сергей Сочивко пообщался с редактором «Нового Омска» и рассказал о картинах для Владимира Путина и Наины Ельциной, а также почему в Екатеринбурге его ценят больше, чем в Омске.

История любви на фоне омского неба

История любви на фоне омского неба

Гости проекта «За подарками» провели романтический вечер в омском планетарии.

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Омская «Тургениана»: новый театральный сезон в «Галерке»

Зрителям представили консервативную «Провинциалку».

Преображение: три Look

Преображение: три Look'a для Марины Хариби

Осенние, глубокие, стильные образы от «Итальянского стиля» и Ирины Бумагиной.

Что, где и когда  послушать в Омске меломанам

Что, где и когда послушать в Омске меломанам

Рассказываем о будущих концертах и выступлениях.

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Из прошлого в будущее: 10 любопытных фактов о мостах Омска

Коротко о девяти реальных и одном мосте-призраке.

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезонаФото

Время зонтов в Омске: поэтический опен-эйр к открытию театрального сезона

Лицейский театр открыл 24-й сезон лаундж-проектом «Раскроем зонт — откроем сезон».

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

«Алые паруса» под Deep Purple: премьера спектакля в Омске

13 сентября в «Арлекине» омскому зрителю представили спектакль по пьесе современного драматурга из Красноярска Александра Хромова.

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Омск прогрессивный: 10 креативных идей от коммунальщиков и дорожников

Потому что столбы посреди дороги и снег, который кочует с дорог на тротуары и обратно, — это не работа спустя рукава, это нововведения.