Деловой Омск

Деловой Омск

17 апреля 2015 16.41Статьи

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

Периодически возникают разговоры о том, что омский аэропорт может быть закрыт. Еще 1,5 года назад я скептически относился к подобным рассуждениям, полагая, что из города-миллионника аэропорт точно никуда не денется. Сейчас я, конечно, тоже очень сомневаюсь в том, что он может быть закрыт. Однако уже нет уверенности, что наш аэропорт можно сохранить, если для этого ничего не предпринимать.

«Предложим перевозчикам 70%-ю скидку»

По стране закрывается все большее количество аэропортов. Власти наиболее интенсивно развивающихся регионов, наподобие Калужской области, предпринимают все усилия для возобновления их работы. Однако, несмотря на уменьшение числа воздушных гаваней по стране, конкуренция между ними становится все более острой. И мы в этой борьбе находимся в не очень выгодном положении — наша конкурентоспособность ниже аэропортов соседних регионов.

Единственный аэропорт в СФО, где производительность труда меньше нашей, — Рощино в Тюмени. При пассажиропотоке в 1,350 млн пассажиров в нем работает 1700 человек. У нас в аэропорту занято 1100 сотрудников, а пассажиропоток составляет 1,44 млн.

Кроме того, омский аэропорт является одним из самых дорогих среди крупных городов — по величине тарифа мы находимся на втором месте. Почему у нас высокие тарифы? Долгое время, начиная еще с советских времен, тариф рассчитывался исходя из затрат, которые несет аэропорт. Для того, чтобы его утвердили, мне достаточно было заявить количество работающих в организации человек и их среднюю зарплату. Доказывать эффективность работы при этом не нужно. Утвержденный по такой схеме тариф мы выставляли авиакомпаниям, которые вынуждены были его платить, вкладывая эти расходы в стоимость своих билетов. Подобный подход к установлению тарифа нужно менять.

Также перед нами стоит задача адекватного распределения направлений, учитывая прошлый печальный опыт. В свое время мне, например, вменялось в вину, что я чуть ли не поганой метлой прогнал из Омска авиакомпанию «ИрАэро». Она охватывала достаточно большое количество направлений. Однако в ее работе был важный нюанс — компания летала на воздушных суднах с турбореактивным двигателем провозной емкостью 50 мет. Их экономика формируется от расстояния 3 тыс. метров, стоимости билета от 8-9 тыс. рублей и загрузки от 80%. Если эти показатели ниже — компания несет убытки. Летать в Новосибирск и Екатеринбург «ИрАэро» могла только благодаря субсидиям. Поэтому компания ушла на следующий день после того, как субсидии закончились.

Печальная история была и с Pegasus, которая выполняла рейсы из Омска в Стамбул. Это компания — лоукостер, низкобюджетный перевозчик, обычно летает на одном типе воздушного судна. У Pegasus это был Боинг 737800 с провозной емкостью 180 пассажиров. Представьте — февраль и на борту 41 пассажир или, например, 56… Его загрузка достигала 27%, что было экономически необоснованно. Но я убежден, что нам удастся вернуть регулярные рейсы в Стамбул. Скорее всего, это будет сделано к следующему лету. А в качестве альтернативы «Трансаэро», который летал в Дубай, мы видим Fly Dubai.

Авиаперевозчикам мы готовы предоставлять до 70% скидок по нашим тарифам.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

человек
вы же экономическую эффективность омского аэропорта считаете или высчитываете за определённый период а не за несколько дней .а компаний значит считают по нескольким рейсам.может вы сами не понимаете о чём вы говорите ?
19 апреля, 09:00 | Ответить
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.