Деловой Омск

Деловой Омск

18 апреля 2015 12.43Статьи

Наличность ушла в наружность

В 2014 году омский рекламный рынок заработал 1,5 млрд руб. Чаще всего омские компании продвигают себя при помощи наружной рекламы. Самым невостребованным каналом оказалось радио.

Наличность ушла в наружность

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке аналитиков, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстроразвивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа — рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург — снижение за отчетный период составило 6%.

Не день радио

Несмотря на то, что в целом по стране рекламный рынок показал небольшой спад, в Омске год завершился с небольшим плюсом. Судя по данным ассоциации, основные сегменты местного рекламного рынка выросли на 3%. Причем его доли в нашем городе распределяются несколько иначе, чем в общероссийской статистике. Так, самым крупным по объему размещенных средств сегментом в России оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ — лишь на третьем месте. На омском рынке, общий объем которого составляет 1,5 млрд руб., самой востребованной также является наружная реклама. На ее долю приходится 602 млн руб. А вот на втором месте стоит телевидение. За год это рекламное направление заработало 415 млн руб. Печатная пресса привлекла в прошлом году 296 млн руб. и стоит лишь на третьем месте. Самые низкие объемы показала омская радиореклама, собравшая всего 190 млн руб.

По словам руководителя отдела маркетинга телеком-оператора «Дом.ru» в Омске Ольги Потеряевой, крупные федеральные компании чаще всего обращаются при своем продвижении ко всем сегментам рекламного рынка. «Дом.ru» — федеральная компания, поэтому годовая программа продвижения строится с учетом особенностей всех 56 городов. Мы не делаем ставку на отдельный сегмент рекламного рынка: в медиамикс Омска входят ТВ-размещения, ООН, Indoor и интернет-реклама», — рассказывает она. Эксперт считает, что снижение популярности печатной прессы обусловлено переходом аудитории в онлайн-издания: «Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу более охватных каналов. В текущей экономической ситуации бюджеты распределены исходя из эффективности каналов коммуникации, при этом общий объем размещений практически не изменился», — делится Потеряева.

Падение продолжится

На фоне роста рекламного рынка практически во всех регионах мира Россия демонстрирует одни из самых худших показателей. Такие данные приводятся в отчете глобальной медиарекламной сети Carat.

Согласно прогнозу сети, в 2015 году падение российского рынка составит свыше 7%. При этом еще в сентябре эти же эксперты прогнозировали 5%-ый рост. Причинами подобных явлений можно считать всю ту же экономическую и политическую нестабильной в регионе, падение стоимости национальной валюты, снижение покупательской способности и инвестиционной привлекательности России.

Также в исследовании отмечается, что падение российского и украинского рекламного рынков сказалось на показателях всего региона Восточной и Центральной Европы. В 2015 году он покажет -2,2% к предыдущему году. О скором восстановлении рынка вести речь пока что не стоит: по мнению экспертов, в 2016 году рост российского рекламного рынка составит 4,5%, т. е. не достигнет показателей 2014 года.

Глобальные расходы на рекламу, судя по исследованию Carat в 2015 году, вырастут на 4,6%, и составят 540 млрд долларов. Положительный вектор сохранится и даже усилится в 2016 году, в котором прогнозируемый рост составит 5%.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.