Деловой Омск

Деловой Омск

18 апреля 2015 12.43Статьи

Наличность ушла в наружность

В 2014 году омский рекламный рынок заработал 1,5 млрд руб. Чаще всего омские компании продвигают себя при помощи наружной рекламы. Самым невостребованным каналом оказалось радио.

Наличность ушла в наружность

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке аналитиков, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстроразвивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа — рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург — снижение за отчетный период составило 6%.

Не день радио

Несмотря на то, что в целом по стране рекламный рынок показал небольшой спад, в Омске год завершился с небольшим плюсом. Судя по данным ассоциации, основные сегменты местного рекламного рынка выросли на 3%. Причем его доли в нашем городе распределяются несколько иначе, чем в общероссийской статистике. Так, самым крупным по объему размещенных средств сегментом в России оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ — лишь на третьем месте. На омском рынке, общий объем которого составляет 1,5 млрд руб., самой востребованной также является наружная реклама. На ее долю приходится 602 млн руб. А вот на втором месте стоит телевидение. За год это рекламное направление заработало 415 млн руб. Печатная пресса привлекла в прошлом году 296 млн руб. и стоит лишь на третьем месте. Самые низкие объемы показала омская радиореклама, собравшая всего 190 млн руб.

По словам руководителя отдела маркетинга телеком-оператора «Дом.ru» в Омске Ольги Потеряевой, крупные федеральные компании чаще всего обращаются при своем продвижении ко всем сегментам рекламного рынка. «Дом.ru» — федеральная компания, поэтому годовая программа продвижения строится с учетом особенностей всех 56 городов. Мы не делаем ставку на отдельный сегмент рекламного рынка: в медиамикс Омска входят ТВ-размещения, ООН, Indoor и интернет-реклама», — рассказывает она. Эксперт считает, что снижение популярности печатной прессы обусловлено переходом аудитории в онлайн-издания: «Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу более охватных каналов. В текущей экономической ситуации бюджеты распределены исходя из эффективности каналов коммуникации, при этом общий объем размещений практически не изменился», — делится Потеряева.

Падение продолжится

На фоне роста рекламного рынка практически во всех регионах мира Россия демонстрирует одни из самых худших показателей. Такие данные приводятся в отчете глобальной медиарекламной сети Carat.

Согласно прогнозу сети, в 2015 году падение российского рынка составит свыше 7%. При этом еще в сентябре эти же эксперты прогнозировали 5%-ый рост. Причинами подобных явлений можно считать всю ту же экономическую и политическую нестабильной в регионе, падение стоимости национальной валюты, снижение покупательской способности и инвестиционной привлекательности России.

Также в исследовании отмечается, что падение российского и украинского рекламного рынков сказалось на показателях всего региона Восточной и Центральной Европы. В 2015 году он покажет -2,2% к предыдущему году. О скором восстановлении рынка вести речь пока что не стоит: по мнению экспертов, в 2016 году рост российского рекламного рынка составит 4,5%, т. е. не достигнет показателей 2014 года.

Глобальные расходы на рекламу, судя по исследованию Carat в 2015 году, вырастут на 4,6%, и составят 540 млрд долларов. Положительный вектор сохранится и даже усилится в 2016 году, в котором прогнозируемый рост составит 5%.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Не надо ла-ла, или Пять причин не смотреть лучший мюзикл года

Осторожно, заголовок не соответствует содержанию рецензии!

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

«Новый Омск» утопил iPhone 7 (ВИДЕО)

К юбилею культового бренда мы выяснили, чем отличается новая модель от ставшего допотопным iPnone 6.

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Тест: Получился ли бы из вас хороший чиновник?

Областное правительство недавно отпраздновало 13 лет. Все мы любим критиковать власть, давать ей советы, как нужно работать. А давайте проверим, присущи ли вам качества среднестатистического чиновника.

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Буква к букве: Топ-10 популярных омских блогеров

Десять омичей на десяти разных интернет-платформах.

Новогоднее послевкусие: что делать с елкойИнфографика

Новогоднее послевкусие: что делать с елкой

Инструкция по экологичному использованию новогодней красавицы, освободившейся от мишуры.

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Восстать за 24 часа: как подготовиться к понедельнику после праздников

Советы косметолога, спортсмена, психотерапевта и специалиста по здоровому питанию.

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Рождественские предсказания от губернатора Омской области

Не знаете, как поступить? Хотите заглянуть в будущее? Желаете узнать, как сложится год Петуха? Виктор Назаров знает правильные ответы. 

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

Креативный класс: Топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2016

«Класс» выбрал самые яркие ивенты и заведения, за которые рублем, временем и «лайком» голосовали хипстеры в ушедшем году. 10 номинаций, 10 победителей и наши аплодисменты.

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПовФото

И вот она нарядная на праздник к нам пришла: какие елки украшают квартиры омских ВИПов

Уже скоро в мусорных контейнерах появятся отработавшие свое новогодние деревья. В преддверии этого «Новый Омск» сделал подборку елочек, которые фотографировали омские медийные персоны.