Деловой Омск

Деловой Омск

18 апреля 2015 12.43Статьи

Наличность ушла в наружность

В 2014 году омский рекламный рынок заработал 1,5 млрд руб. Чаще всего омские компании продвигают себя при помощи наружной рекламы. Самым невостребованным каналом оказалось радио.

Наличность ушла в наружность

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке аналитиков, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстроразвивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа — рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург — снижение за отчетный период составило 6%.

Не день радио

Несмотря на то, что в целом по стране рекламный рынок показал небольшой спад, в Омске год завершился с небольшим плюсом. Судя по данным ассоциации, основные сегменты местного рекламного рынка выросли на 3%. Причем его доли в нашем городе распределяются несколько иначе, чем в общероссийской статистике. Так, самым крупным по объему размещенных средств сегментом в России оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ — лишь на третьем месте. На омском рынке, общий объем которого составляет 1,5 млрд руб., самой востребованной также является наружная реклама. На ее долю приходится 602 млн руб. А вот на втором месте стоит телевидение. За год это рекламное направление заработало 415 млн руб. Печатная пресса привлекла в прошлом году 296 млн руб. и стоит лишь на третьем месте. Самые низкие объемы показала омская радиореклама, собравшая всего 190 млн руб.

По словам руководителя отдела маркетинга телеком-оператора «Дом.ru» в Омске Ольги Потеряевой, крупные федеральные компании чаще всего обращаются при своем продвижении ко всем сегментам рекламного рынка. «Дом.ru» — федеральная компания, поэтому годовая программа продвижения строится с учетом особенностей всех 56 городов. Мы не делаем ставку на отдельный сегмент рекламного рынка: в медиамикс Омска входят ТВ-размещения, ООН, Indoor и интернет-реклама», — рассказывает она. Эксперт считает, что снижение популярности печатной прессы обусловлено переходом аудитории в онлайн-издания: «Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу более охватных каналов. В текущей экономической ситуации бюджеты распределены исходя из эффективности каналов коммуникации, при этом общий объем размещений практически не изменился», — делится Потеряева.

Падение продолжится

На фоне роста рекламного рынка практически во всех регионах мира Россия демонстрирует одни из самых худших показателей. Такие данные приводятся в отчете глобальной медиарекламной сети Carat.

Согласно прогнозу сети, в 2015 году падение российского рынка составит свыше 7%. При этом еще в сентябре эти же эксперты прогнозировали 5%-ый рост. Причинами подобных явлений можно считать всю ту же экономическую и политическую нестабильной в регионе, падение стоимости национальной валюты, снижение покупательской способности и инвестиционной привлекательности России.

Также в исследовании отмечается, что падение российского и украинского рекламного рынков сказалось на показателях всего региона Восточной и Центральной Европы. В 2015 году он покажет -2,2% к предыдущему году. О скором восстановлении рынка вести речь пока что не стоит: по мнению экспертов, в 2016 году рост российского рекламного рынка составит 4,5%, т. е. не достигнет показателей 2014 года.

Глобальные расходы на рекламу, судя по исследованию Carat в 2015 году, вырастут на 4,6%, и составят 540 млрд долларов. Положительный вектор сохранится и даже усилится в 2016 году, в котором прогнозируемый рост составит 5%.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложкиФото

Герои нашего времени: 15 омских мужчин, достойных книжной обложки

«Класс» изучил список литературы и пофантазировал, кто из известных омичей мог бы попасть на обложки выбранных произведений.

Где омичам погулять на Масленицу?

Где омичам погулять на Масленицу?

Даем расписание мероприятий.

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Игорь Коротаев, омский актер: «Ради театра готов побрить ноги»

Один из ведущих актеров Лицейского театра отмечает день рождения.

Люди и рыбаФото

Люди и рыба

«Новый Омск» запускает новый фотопроект. В рамках него мы планируем показывать серии фотографий известных омичей, объединенные каким-либо общим элементом, идеей, деталью.

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»Фото

Пореченков, Гинсбург и Крюков — о фильме «Вурдалаки»

Лента, снятая по мотивам рассказа Алексея Толстого, выйдет в прокат 22 февраля.

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Константин Румянцев, фронтмен «Тролль Гнет Ель»: «В год мы даем по 90 концертов»

Об отношениях группы с лейблом, разношерстной публике и «Оркестре Тролля» — в интервью с питерским коллективом «ТГЕ».

В Омске открылась уникальная фотовыставка

В Омске открылась уникальная фотовыставка

Горожане могут увидеть более 100 снимков Гималаев.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Первый раз в первый класс: все о документах в омских школах, поборах и т. д.

Рассказываем, как подать заявление и сколько денег нужно сдавать.

Театр четырнадцати особенных актеров

Театр четырнадцати особенных актеров

В Омске уже пять лет успешно работает и развивается необычный театр «Параллельный мир», актеры которого в основном люди с синдромом Дауна. Кто придумал такой проект и зачем он нужен, разбирался ...

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Любви нет: 10 героев живописи, которые не будут отмечать 14 февраля

Если вы устали от розовых соплей, наша фантазия на тему «Мне плевать на День всех Влюбленных» — к вашим услугам.

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

Пять историй любви от участников «АнтиЗАГС»

«Новый Омск» раздал свидетельства о влюбленности пяти омским парам и узнал, как начинались их романтические отношения.

Тест: какой из вас тролль?

Тест: какой из вас тролль?

Интернет дал нам многое, включая возможность высказывать свое мнение, когда об этом не просят, безнаказанно хамить и «с ученым видом знатока» давать советы космического масштаба специалистам всех ...

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

Омичка выиграла в конкурсе от Союза художников России

В интервью «Вашему ОРЕОЛУ» Зоя Минеева рассказала о своем творчестве.

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

Какие мировые достопримечательности могли украсить Омск

На «Новом Омске» стартует околоархитектурный и глубоко фотошопный арт-проект.

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраляИнфографика

День влюбленных по-омски: 14 цифр о 14 февраля

Даем подсказку: любви покорны не только все возрасты, но и национальности.