Деловой Омск

Деловой Омск

18 апреля 2015 12.43Статьи

Наличность ушла в наружность

В 2014 году омский рекламный рынок заработал 1,5 млрд руб. Чаще всего омские компании продвигают себя при помощи наружной рекламы. Самым невостребованным каналом оказалось радио.

Наличность ушла в наружность

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке аналитиков, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстроразвивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа — рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург — снижение за отчетный период составило 6%.

Не день радио

Несмотря на то, что в целом по стране рекламный рынок показал небольшой спад, в Омске год завершился с небольшим плюсом. Судя по данным ассоциации, основные сегменты местного рекламного рынка выросли на 3%. Причем его доли в нашем городе распределяются несколько иначе, чем в общероссийской статистике. Так, самым крупным по объему размещенных средств сегментом в России оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ — лишь на третьем месте. На омском рынке, общий объем которого составляет 1,5 млрд руб., самой востребованной также является наружная реклама. На ее долю приходится 602 млн руб. А вот на втором месте стоит телевидение. За год это рекламное направление заработало 415 млн руб. Печатная пресса привлекла в прошлом году 296 млн руб. и стоит лишь на третьем месте. Самые низкие объемы показала омская радиореклама, собравшая всего 190 млн руб.

По словам руководителя отдела маркетинга телеком-оператора «Дом.ru» в Омске Ольги Потеряевой, крупные федеральные компании чаще всего обращаются при своем продвижении ко всем сегментам рекламного рынка. «Дом.ru» — федеральная компания, поэтому годовая программа продвижения строится с учетом особенностей всех 56 городов. Мы не делаем ставку на отдельный сегмент рекламного рынка: в медиамикс Омска входят ТВ-размещения, ООН, Indoor и интернет-реклама», — рассказывает она. Эксперт считает, что снижение популярности печатной прессы обусловлено переходом аудитории в онлайн-издания: «Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу более охватных каналов. В текущей экономической ситуации бюджеты распределены исходя из эффективности каналов коммуникации, при этом общий объем размещений практически не изменился», — делится Потеряева.

Падение продолжится

На фоне роста рекламного рынка практически во всех регионах мира Россия демонстрирует одни из самых худших показателей. Такие данные приводятся в отчете глобальной медиарекламной сети Carat.

Согласно прогнозу сети, в 2015 году падение российского рынка составит свыше 7%. При этом еще в сентябре эти же эксперты прогнозировали 5%-ый рост. Причинами подобных явлений можно считать всю ту же экономическую и политическую нестабильной в регионе, падение стоимости национальной валюты, снижение покупательской способности и инвестиционной привлекательности России.

Также в исследовании отмечается, что падение российского и украинского рекламного рынков сказалось на показателях всего региона Восточной и Центральной Европы. В 2015 году он покажет -2,2% к предыдущему году. О скором восстановлении рынка вести речь пока что не стоит: по мнению экспертов, в 2016 году рост российского рекламного рынка составит 4,5%, т. е. не достигнет показателей 2014 года.

Глобальные расходы на рекламу, судя по исследованию Carat в 2015 году, вырастут на 4,6%, и составят 540 млрд долларов. Положительный вектор сохранится и даже усилится в 2016 году, в котором прогнозируемый рост составит 5%.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Готов ли ты нырнуть в прорубь?

Перед тем как перекреститься и самоотверженно отправиться к купели — пройдите наш тест и со всей ответственностью оцените свои силы еще раз.

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

Показали «Срамоту»: выставка 18+ открылась в Омске

«Ошибочно думать, что искусство направленно занимается только возвышенным. В прошлом достаточно примеров, когда гений творчества обретал сокрушительную силу и возвышенность духа через низменное и ...

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущееВидео

Душевный старый новый: Лицейский театр предсказал омичам светлое будущее

В канун старого Нового года в Лицейском напоили и обогрели. Репортаж с доброго и даже семейного капустника.

А  вы пробовали жареных жуков?

А вы пробовали жареных жуков?

Дизайнер и модель Ирина Бумагина побывала в гостях у владельцев бренда «Эко-домик» Юлии и Андрея Перминовых.

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

Преображение 3.0: медвежий коготь для Александра Стрельникова и яблочные часы для Светланы Машковой

О поющих чашах, посуде, очищающей алкоголь, и самых невероятных подарках.

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

Что ждет омичей в 2018 году: Live с астрологом Наталией Талисман

О Буркове, Фадиной, «Авангарде», ЧМ по футболу и многом другом. Внимание! Зрители смогут получить личный экспресс-прогноз во время стрима.

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

Евгений Тонких, омский художник: «Намажут краску погуще, чтоб было эффектнее, и все»

В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Волшебные сны».

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Антон Руднев: «Омский «Авангард», похоже, потерял этот сезон»

Наш колумнист рассуждает о том, что происходит в стане «ястребов».

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Преображение 3.0: пока Светлана Машкова познавала счастье, Александр Стрельников полез в бочку

Дружная компания пришла в уже полюбившийся нам салон «Мадам Ву». Что из этого вышло — в нашем новом выпуске.

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

Самые чудесные и добрые поступки омичей в 2017 году

В самый волшебный праздник «Новый Омск» вспомнил самые #добрые дела 2017 года.

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года псаФото

Собака лает — корпоратив идет: как прошли вечеринки омских компаний в честь года пса

С кем фотографировался Стас Костюшкин? Кого веселили Артем Муратов и «РУДН»? «Новый Омск» вспоминает, как прошли новогодние корпоративы в местных компаниях.

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Креативный класс: топ-10 модных мест и событий с хештегом #Омск2017

Второй год подряд «Класс» выбирает десять самых ярких ивентов и заведений, за которые рублем, временем и лайком голосовали хипстеры в 2017 году.

Слова 2017 года: что узнали омичиИнфографика

Слова 2017 года: что узнали омичи

Вашему вниманию — 15 слов, о существовании или значении которых омичи не догадывались до 2017 года. Сегодня все они прописались в нашем лексиконе. Просим ознакомиться, чтобы не оставаться за бортом корабля ...

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

Самые живые омские фотографии 2017 года: кадры, которые стоит увидеть снова

«Новый Омск» пересмотрел все свои (и не только свои) снимки за год и собрал альбом из самых любопытных, эмоциональных и красноречивых фотографий.

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

Горы, коты, Gucci: как встретили Новый год успешные и известные омичи

В какой части земного шара входили в 18-ый год представители местного бизнеса, культуры и сферы моды?