Деловой Омск

Деловой Омск

18 апреля 2015 12.43Статьи

Наличность ушла в наружность

В 2014 году омский рекламный рынок заработал 1,5 млрд руб. Чаще всего омские компании продвигают себя при помощи наружной рекламы. Самым невостребованным каналом оказалось радио.

Наличность ушла в наружность

Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). Итоги были подведены по 13 крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Согласно оценке аналитиков, в 2014 году суммарный объем рекламы в выбранных городах составил более 38 млрд рублей без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году, тогда как в целом по России рост рекламного рынка составил 4%, а объем в денежном выражении превысил 340 млрд рублей.

По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика. Самым быстроразвивающимся городом среди представленных в исследовании оказалась Уфа — рост местного рынка в 2014 году составил 7%. Самым депрессивным городом эксперты назвали Екатеринбург — снижение за отчетный период составило 6%.

Не день радио

Несмотря на то, что в целом по стране рекламный рынок показал небольшой спад, в Омске год завершился с небольшим плюсом. Судя по данным ассоциации, основные сегменты местного рекламного рынка выросли на 3%. Причем его доли в нашем городе распределяются несколько иначе, чем в общероссийской статистике. Так, самым крупным по объему размещенных средств сегментом в России оказалась наружная реклама, на втором месте расположилась печатная пресса, а ТВ — лишь на третьем месте. На омском рынке, общий объем которого составляет 1,5 млрд руб., самой востребованной также является наружная реклама. На ее долю приходится 602 млн руб. А вот на втором месте стоит телевидение. За год это рекламное направление заработало 415 млн руб. Печатная пресса привлекла в прошлом году 296 млн руб. и стоит лишь на третьем месте. Самые низкие объемы показала омская радиореклама, собравшая всего 190 млн руб.

По словам руководителя отдела маркетинга телеком-оператора «Дом.ru» в Омске Ольги Потеряевой, крупные федеральные компании чаще всего обращаются при своем продвижении ко всем сегментам рекламного рынка. «Дом.ru» — федеральная компания, поэтому годовая программа продвижения строится с учетом особенностей всех 56 городов. Мы не делаем ставку на отдельный сегмент рекламного рынка: в медиамикс Омска входят ТВ-размещения, ООН, Indoor и интернет-реклама», — рассказывает она. Эксперт считает, что снижение популярности печатной прессы обусловлено переходом аудитории в онлайн-издания: «Рекламные бюджеты перераспределяются в пользу более охватных каналов. В текущей экономической ситуации бюджеты распределены исходя из эффективности каналов коммуникации, при этом общий объем размещений практически не изменился», — делится Потеряева.

Падение продолжится

На фоне роста рекламного рынка практически во всех регионах мира Россия демонстрирует одни из самых худших показателей. Такие данные приводятся в отчете глобальной медиарекламной сети Carat.

Согласно прогнозу сети, в 2015 году падение российского рынка составит свыше 7%. При этом еще в сентябре эти же эксперты прогнозировали 5%-ый рост. Причинами подобных явлений можно считать всю ту же экономическую и политическую нестабильной в регионе, падение стоимости национальной валюты, снижение покупательской способности и инвестиционной привлекательности России.

Также в исследовании отмечается, что падение российского и украинского рекламного рынков сказалось на показателях всего региона Восточной и Центральной Европы. В 2015 году он покажет -2,2% к предыдущему году. О скором восстановлении рынка вести речь пока что не стоит: по мнению экспертов, в 2016 году рост российского рекламного рынка составит 4,5%, т. е. не достигнет показателей 2014 года.

Глобальные расходы на рекламу, судя по исследованию Carat в 2015 году, вырастут на 4,6%, и составят 540 млрд долларов. Положительный вектор сохранится и даже усилится в 2016 году, в котором прогнозируемый рост составит 5%.

Олеся Мельник 

Фото: Вадим Харламов  

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.