18 апреля 2015 10.03Культура

В омском ТЮЗе «разбили» нью-йоркский «Централ Парк Вест»

11 апреля в омском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Централ Парк Вест» по пьесе знаменитого голливудского режиссера Вуди Аллена.

В омском ТЮЗе «разбили» нью-йоркский «Централ Парк Вест»

Новый, опять рассчитанный на взрослую публику, спектакль режиссер Владимир Золотарь, поставил на камерной сцене, вмещающей 120 человек. Уютная атмосфера стоит не только в зале, но и на сцене. Перед зрителем оказывается симпатичная фешенебельная квартира, расположенная в центре Нью-Йорка. Мягкая белая мебель, блестящий белый пол, все сияет чистотой… в общем, как в больнице. И это отчасти правда, поскольку квартира является по совместительству кабинетом психотерапевта Филлис Риггс. Тишину и спокойствие, царящее здесь, однажды нарушает нервный звонок дверь: это лучшая подруга хозяйки квартиры – Кэрол. Однако Филлис не торопится открывать: ведь через несколько минут ей придется рассказать подруге о том, что она, Филлис, суперуспешная женщина, жена талантливого красавца-адвоката, мать двоих детей, попала впросак. Несмотря на знание всех психологических тонкостей и уловок, она потеряла мужа – он ушел к любовнице. Причем, Филлис смутно догадывается, кто увел ее супруга – уж не та ли, кто звонит в дверь?

Все фильмы и пьесы Вуди Аллена выделяются в первую очередь своими колоритными персонажами. Причем типажи у режиссера почти всегда одни и те же. Временами кажется, что они кочуют из одного произведения в другое, претерпевая незначительные изменения. «Большинство моих персонажей принадлежат к одному-единственному типу: они все ньюйоркцы, более или менее состоятельные, все они люди образованные, все невротики», - признался Вуди Аллен в одном из своих интервью.

В омской постановке Владимир Золотарь также делает акцент на центральных персонажах. Когда на сцене появляется новый герой, на большом экране, который является частью декораций, высвечивается его характеристика. Это очень похоже на прием, который использовался в советском мультфильме «Остров сокровищ».

Герои спектакля «Централ Парк Вест» - вышеупомянутые успешный психотерапевт Филлис (Наталья Мольгавко), ее подруга, магистр истории искусств Кэрол (Ирина Коломиец), а также муж Кэрол, неудачливый писатель, страдающий маниакально-депрессивным психозом, Говард (Сергей Дряхлов) и муж Филлис, успешный адвокат Сэм (Евгений Сухотерин, Никита Пивоваров).

Помимо этих героев в постановке появляется пятый участник событий. Но поскольку для всех остальные персонажей до определенного момента он тоже является загадкой, то лучше узнать про него уже на спектакле.

Как и обычно бывает в фильмах Вуди Аллена, в «Централ Парк Вест» не происходит ничего экстраординарного. Все волшебство строится на бытовых диалогах, хотя и не лишенных остроумия. Вуди Аллен говорит о простых людях, которые изо дня в день делают одни и те же вещи, переживают одни и те же эмоции, говорят одни и те же фразы. Их жизнь, несмотря на то, что его герои - ньюйоркцы, в сущности ничем кардинально не отличается от жизни миллионов других людей. На все семейные драмы, которые происходят между персонажами пьесы, Аллен смотрит с нескрываемой иронией, как бы говоря: все эти выяснения отношений – насморк на фоне чего-то более важного. Так что, когда Говард размахивает пистолетом, желая себя убить, это выглядит не столько трагично, сколько смешно. Филлис, оказавшаяся в положении обманутой жены, не впадает в истерику, а едко шутит: она, как психотерапевт, понимает – какой смыл паниковать, если мир несовершенен? Там, где могла быть трагедия, у Вуди Аллена – абсурд. Этот знаменитый циник и мизантроп почти каждым своим фильмом говорит: лучше относиться к миру как к некой абсурдной субстанции, а к людям, которые сплошь и рядом совершают нелогичные поступки, - с долей иронии.

Владимиру Золотарю удалось точно передать атмосферу алленовского произведения, так что Вуди, скорее всего, постановку бы одобрил. Комизм здесь смешивается с драматизмом, но первое явно перевешивает. Примерно то же самое можно наблюдать в пьесах Оскара Уайльда. Поэтому после просмотра постановки остается ощущение легкости, пусть на сцене и происходили нешуточные разборки.

Еще одно точное попадание Золотаря в этом спектакле - подбор актеров. Несмотря на то, что героям по тексту около сорока лет, более молодые артисты ТЮЗа отлично вписываются в постановку.

Кстати, если предыдущее творение Владимира Золотаря – «Маленькие трагедии» было хоть и более масштабным, зато слишком перегруженным - хор, оркестр на сцене, большое количество деталей в декорациях. В «Централ Парк Вест», напротив, наблюдается абсолютный минимализм и полная гармония. Последнее, - это редкость для большинства омских театральных постановок.

Здорово и то, что тюзовцы провели перед премьерой интересную рекламную компанию. Ровно за неделю до сдачи они устроили в кинотеатре «Слава» показ нескольких отрывков будущего спектакля и обсуждение постановки. Кроме того, проводились розыгрыши и забавные флешмобы, посвященные новому спектаклю. Поэтому приятно, что ТЮЗ – это не просто застывшее в своих предрассудках заведение, а место, где есть движение, жизнь и удачные постановки, как «Централ Парк Вест».

Катерина Корф

Фото: Евгений Ломов

Добавить комментарий
«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

«Язычники» от Валерии Сурковой: Бог умер, гуляем на свои

Пожалуй, один из самых любопытных фильмов, представленных на фестивале «Движение».

«Бонус» Германики: много шума из ничего

«Бонус» Германики: много шума из ничего

В субботу, в 17:00, в КЦ «Галактика» зрители смогут увидеть пилотный эпизод сериала «Бонус», который презентуют в рамках фестиваля «Движение».

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

«Детки»: одинокий Евгений Цыганов, шпионские страсти и стриптиз

В рамках фестиваля «Движение» состоялся закрытый показ пилотного эпизода сериала «Детки». Гости фестиваля смогут увидеть его в субботу, в 17:00, в киноцентре «Галактика».

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

«В ожидании чуда»: о простых взрослых и непростых детях

На омском кинофестивале «Движение» дебютировал в качестве режиссера известный музыкант Александр Слободяник.

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

Авангард Леонтьев, народный артист РФ : «Ассистенка Михалкова Тася любила портвейн. Но утром была, как стеклышко»

В рамках фестиваля «Движение» в Омск приехал советский и российский актер театра и кино Авангард Леонтьев. На творческой встрече он читал стихи и рассказывал почему-то исключительно о Михалкове.

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретомВидео

«Костер на ветру»: якутская шкатулка с секретом

На кинофестивале «Движение» с большим успехом дебютировала этнодрама, снятая школьным директором.

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

«Три дня до весны»: любовь во время чумы

В рамках кинофестиваля «Движение», за неделю до официальной премьеры, прошел новый фильм Александра Касаткина — о спасении блокадного Ленинграда от чумы.

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

ВЕС_ИМЕЕМ: Ода еде

О том, как жить, если есть некогда, и что есть, если цель — похудеть.

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Омск #ВДвижении: стрим с открытия V кинофестиваля дебютов

Красная дорожка, официальная часть, коридоры, фанфары и софиты. Покажем все, что видим сами.

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.