Деловой Омск

Деловой Омск

20 апреля 2015 15.48Статьи

Красота спасет бизнес?

Аналитики прогнозируют закрытие от 30 до 50% салонов красоты недорогого сегмента. Многие клиенты начали экономить, обращаясь к мастерам-надомникам. В зоне риска находятся и студии класса люкс.

Красота спасет бизнес?

О влиянии кризиса на «красивый бизнес» говорили на I Конференции руководителей омских предприятий индустрии красоты. Форум, организованный некоммерческим партнерством «Содружество парикмахеров и косметологов Омска и Омской области», прошел в рамках «Фестиваля моды-2015». Ключевые игроки и эксперты поделились прогнозами на развитие рынка и рецептами выживания в трудные времена.

В зоне риска

Анализ рынка индустрии красоты представила генеральный директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова. По результатам исследований, рост цен и ухудшение благосостояния россиян привели к тому, что потребители стали реже делать маникюр, SPA-процедуры, почти вдвое упали продажи салонной косметики. Общероссийские опросы показывают, что всего 12% женщин готовы тратить больше, чем раньше. Все остальные ограничили посещение салонов. Косметические товары и услуги входят в топ-8 товаров, на которых экономят потребители.

По прогнозам аналитика, сложившаяся ситуация наиболее опасна для недорогих салонов красоты. Так, по некоторым оценкам, в ближайшее время закрыться может от 30 до 50% заведений среднего класса. Многие бывшие клиенты экономят и переходят на домашние процедуры. Угрозой для салонов среднего и экономсегментов может стать новый тренд — внедрение аппаратов в повседневную жизнь. Это фотоэпиляторы или лазерные препараты, которые можно использовать дома.

В этом случае удержать клиентскую базу помогут пакетные предложения, бонусы и максимальный сервис. Эксперт также порекомендовала делать ставку на процедуры с быстрым и видимым эффектом, например, пилинги. Выходом может стать и организация мобильного салона, который фирмы могут приглашать для корпоративных вечеров.

В салонах бизнес-класса уменьшится средний чек и количество процедур.

В шатком положении находятся также предприятия, работающие с люксовой, европейской и органической косметикой.

«Мы наблюдаем тренд — салоны переходят на азиатскую косметику, в частности из Южной Кореи. Сейчас это серьезный аналог европейским препаратам, которые за последнее время подорожали на 30-50%. Популярностью пользуется и люксовая отечественная косметика: несмотря на то, что ингредиенты иностранные, рост цен на этот товар в итоге составил не более 10%», — прокомментировала Климанова.

Не согласилась с прогнозами о провале в люксовом сегменте гостья из Санкт-Петербурга Наталья Велюга, коммерческий директор сети салонов красоты «Май». По ее словам, именно vip-салон, входящий в их сеть, демонстрирует самый большой прирост в нынешний кризис.

Тренды в помощь

В более выгодном положении, по данным Евгении Климановой, сегодня находятся аппаратная косметология, инъекции и лазерная медицина. «Во многих салонах лазеры уже окупились, и сейчас их использование не требует затрат, — пояснила она. — Инъекции хоть и подорожали на 15-20%, но это приемлемый для клиента уровень».

Конкуренцию офлайн-торговле все больше составляют интернет-магазины косметики. Набирают обороты в кризис «сетевики» (Faberlic, Oriflame и т. д.), поскольку многие женщины уходят за дополнительным заработком в эти компании и сами начинают пользоваться их маркой.

Эксперт посоветовала владельцам салонов ориентироваться на мировые тренды. Например, бум мобильных приложений добрался и до индустрии красоты. Смартфоны «научились» фиксировать пульс, конт-ролировать сон и баланс воды, делать виртуальный макияж. Такие программы можно использовать косметическим компаниям для раскрутки своих услуг.

Популярность набирают узкоспециализированные салоны — только для мужчин или студии по уходу за бровями. В Москве броу-бары открываются в торговых центрах по аналогии с нейл-студиями.

Сибирячки обогнали москвичек

Объем российского рынка парикмахерских и косметических услуг в 2014 году, по данным Росстата, достиг 85,2 млрд рублей. Это на 4% больше, чем в предыдущем. Подобный ежегодный рост фиксировался на протяжении последних лет. Однако в начале нового года обороты в индустрии красоты показали не рост, а падение. За январь-февраль 2015 года емкость рынка составила 13,1 млрд рублей, что почти на 3% хуже прошлогодних показателей за аналогичный период.

В Омске, по информации 2ГИС, в рубрике «парикмахерские» насчитывается 775 организаций, 754 ногтевых студий, косметические услуги предоставляют более 300 компаний, а услуги по уходу за ресницами и бровями — 13 салонов. Такое разнообразие фирм в сфере красоты объясняется тем, что зачастую одна компания представлена в нескольких рубриках сразу.

В рейтинге городов по обеспеченности косметическими услугами Омск находится всего на 13 месте.

У нас на 100 тыс. женщин приходится 52 салона красоты. Для сравнения: в Новосибирске открыты по 103 салона на такое же число представительниц прекрасного пола. По этому показателю наши соседи-сибиряки вышли в лидеры, обогнав Санкт-Петербург и Москву (третье и четвертое места соответственно). Всего же в Новосибирске насчитывается почти 900 организаций, оказывающих косметические услуги, в Москве — более 5000, в городе на Неве — свыше 2200.

В поисках мастера

Кризис заметно сказался и на рынке труда в индустрии красоты. По данным директора «НГС.Омск» Елены Киселевой, за год (с марта 2014 года по март 2015) количество предложений в сегменте «Красота, здоровье, спорт» сократилось на 18%. Но это все же гораздо меньше, чем в целом по рынку, где падение составило почти 30%. При этом количество резюме за год возросло на 13%.

На начало апреля 2015 года в сфере красоты зафиксировано 175 вакансий. Наиболее востребованы в омских салонах парикмахеры — таких запросов 45% от всех объявлений. При этом количество резюме превысило 2 тыс. единиц, и 60% из них — это администраторы.

«Найти людей стало проще, сейчас работодатель диктует условия, — отметила эксперт. — Есть возможность повысить требования к соискателям, не повышая предложение по зарплате».

По словам представителя сайта «Работа55», средняя зарплата, которую предлагают сейчас в этой сфере, составляет 20 тыс. руб. Минимальный уроень — 5 тыс. руб., максимальный — 170 тыс. руб.

Интересно, что соискатели более скромны в своих ожиданиях: средний уровень запрашиваемых зарплат составил всего 15 тыс. руб., на 5 тыс. меньше, чем готовы платить в омских салонах. Минимум, за который омичи готовы работать в сфере красоты, — 3 тыс. руб., максимум — 60 тыс. руб.

Светлана Бронникова 

Фото: hotelcosmos.ru 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Ну что вы, право: как взять iPhone в кредит и не питаться «дошираками»

Просто о сложном в новом проекте с гендиректором «Мастер Права» Андреем Дудко. Плюсы, минусы, подводные камни покупки «айфона» или еще чего-либо особо ценного в кредит — в первом ...

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

ВЕС_ИМЕЕМ: Быть легче

О вкусных перекусах, промежуточных итогах и финишной прямой.

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

Алишер Хамидходжаев, кинооператор: «В наше время надо бы оценивать уровень свободы, а не следование канонам»

О цвете кино, любви к актерам и необходимости экспериментов — в нашем интервью.