Деловой Омск

Деловой Омск

20 апреля 2015 15.48Статьи

Красота спасет бизнес?

Аналитики прогнозируют закрытие от 30 до 50% салонов красоты недорогого сегмента. Многие клиенты начали экономить, обращаясь к мастерам-надомникам. В зоне риска находятся и студии класса люкс.

Красота спасет бизнес?

О влиянии кризиса на «красивый бизнес» говорили на I Конференции руководителей омских предприятий индустрии красоты. Форум, организованный некоммерческим партнерством «Содружество парикмахеров и косметологов Омска и Омской области», прошел в рамках «Фестиваля моды-2015». Ключевые игроки и эксперты поделились прогнозами на развитие рынка и рецептами выживания в трудные времена.

В зоне риска

Анализ рынка индустрии красоты представила генеральный директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова. По результатам исследований, рост цен и ухудшение благосостояния россиян привели к тому, что потребители стали реже делать маникюр, SPA-процедуры, почти вдвое упали продажи салонной косметики. Общероссийские опросы показывают, что всего 12% женщин готовы тратить больше, чем раньше. Все остальные ограничили посещение салонов. Косметические товары и услуги входят в топ-8 товаров, на которых экономят потребители.

По прогнозам аналитика, сложившаяся ситуация наиболее опасна для недорогих салонов красоты. Так, по некоторым оценкам, в ближайшее время закрыться может от 30 до 50% заведений среднего класса. Многие бывшие клиенты экономят и переходят на домашние процедуры. Угрозой для салонов среднего и экономсегментов может стать новый тренд — внедрение аппаратов в повседневную жизнь. Это фотоэпиляторы или лазерные препараты, которые можно использовать дома.

В этом случае удержать клиентскую базу помогут пакетные предложения, бонусы и максимальный сервис. Эксперт также порекомендовала делать ставку на процедуры с быстрым и видимым эффектом, например, пилинги. Выходом может стать и организация мобильного салона, который фирмы могут приглашать для корпоративных вечеров.

В салонах бизнес-класса уменьшится средний чек и количество процедур.

В шатком положении находятся также предприятия, работающие с люксовой, европейской и органической косметикой.

«Мы наблюдаем тренд — салоны переходят на азиатскую косметику, в частности из Южной Кореи. Сейчас это серьезный аналог европейским препаратам, которые за последнее время подорожали на 30-50%. Популярностью пользуется и люксовая отечественная косметика: несмотря на то, что ингредиенты иностранные, рост цен на этот товар в итоге составил не более 10%», — прокомментировала Климанова.

Не согласилась с прогнозами о провале в люксовом сегменте гостья из Санкт-Петербурга Наталья Велюга, коммерческий директор сети салонов красоты «Май». По ее словам, именно vip-салон, входящий в их сеть, демонстрирует самый большой прирост в нынешний кризис.

Тренды в помощь

В более выгодном положении, по данным Евгении Климановой, сегодня находятся аппаратная косметология, инъекции и лазерная медицина. «Во многих салонах лазеры уже окупились, и сейчас их использование не требует затрат, — пояснила она. — Инъекции хоть и подорожали на 15-20%, но это приемлемый для клиента уровень».

Конкуренцию офлайн-торговле все больше составляют интернет-магазины косметики. Набирают обороты в кризис «сетевики» (Faberlic, Oriflame и т. д.), поскольку многие женщины уходят за дополнительным заработком в эти компании и сами начинают пользоваться их маркой.

Эксперт посоветовала владельцам салонов ориентироваться на мировые тренды. Например, бум мобильных приложений добрался и до индустрии красоты. Смартфоны «научились» фиксировать пульс, конт-ролировать сон и баланс воды, делать виртуальный макияж. Такие программы можно использовать косметическим компаниям для раскрутки своих услуг.

Популярность набирают узкоспециализированные салоны — только для мужчин или студии по уходу за бровями. В Москве броу-бары открываются в торговых центрах по аналогии с нейл-студиями.

Сибирячки обогнали москвичек

Объем российского рынка парикмахерских и косметических услуг в 2014 году, по данным Росстата, достиг 85,2 млрд рублей. Это на 4% больше, чем в предыдущем. Подобный ежегодный рост фиксировался на протяжении последних лет. Однако в начале нового года обороты в индустрии красоты показали не рост, а падение. За январь-февраль 2015 года емкость рынка составила 13,1 млрд рублей, что почти на 3% хуже прошлогодних показателей за аналогичный период.

В Омске, по информации 2ГИС, в рубрике «парикмахерские» насчитывается 775 организаций, 754 ногтевых студий, косметические услуги предоставляют более 300 компаний, а услуги по уходу за ресницами и бровями — 13 салонов. Такое разнообразие фирм в сфере красоты объясняется тем, что зачастую одна компания представлена в нескольких рубриках сразу.

В рейтинге городов по обеспеченности косметическими услугами Омск находится всего на 13 месте.

У нас на 100 тыс. женщин приходится 52 салона красоты. Для сравнения: в Новосибирске открыты по 103 салона на такое же число представительниц прекрасного пола. По этому показателю наши соседи-сибиряки вышли в лидеры, обогнав Санкт-Петербург и Москву (третье и четвертое места соответственно). Всего же в Новосибирске насчитывается почти 900 организаций, оказывающих косметические услуги, в Москве — более 5000, в городе на Неве — свыше 2200.

В поисках мастера

Кризис заметно сказался и на рынке труда в индустрии красоты. По данным директора «НГС.Омск» Елены Киселевой, за год (с марта 2014 года по март 2015) количество предложений в сегменте «Красота, здоровье, спорт» сократилось на 18%. Но это все же гораздо меньше, чем в целом по рынку, где падение составило почти 30%. При этом количество резюме за год возросло на 13%.

На начало апреля 2015 года в сфере красоты зафиксировано 175 вакансий. Наиболее востребованы в омских салонах парикмахеры — таких запросов 45% от всех объявлений. При этом количество резюме превысило 2 тыс. единиц, и 60% из них — это администраторы.

«Найти людей стало проще, сейчас работодатель диктует условия, — отметила эксперт. — Есть возможность повысить требования к соискателям, не повышая предложение по зарплате».

По словам представителя сайта «Работа55», средняя зарплата, которую предлагают сейчас в этой сфере, составляет 20 тыс. руб. Минимальный уроень — 5 тыс. руб., максимальный — 170 тыс. руб.

Интересно, что соискатели более скромны в своих ожиданиях: средний уровень запрашиваемых зарплат составил всего 15 тыс. руб., на 5 тыс. меньше, чем готовы платить в омских салонах. Минимум, за который омичи готовы работать в сфере красоты, — 3 тыс. руб., максимум — 60 тыс. руб.

Светлана Бронникова 

Фото: hotelcosmos.ru 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...