Деловой Омск

Деловой Омск

20 апреля 2015 15.48Статьи

Красота спасет бизнес?

Аналитики прогнозируют закрытие от 30 до 50% салонов красоты недорогого сегмента. Многие клиенты начали экономить, обращаясь к мастерам-надомникам. В зоне риска находятся и студии класса люкс.

Красота спасет бизнес?

О влиянии кризиса на «красивый бизнес» говорили на I Конференции руководителей омских предприятий индустрии красоты. Форум, организованный некоммерческим партнерством «Содружество парикмахеров и косметологов Омска и Омской области», прошел в рамках «Фестиваля моды-2015». Ключевые игроки и эксперты поделились прогнозами на развитие рынка и рецептами выживания в трудные времена.

В зоне риска

Анализ рынка индустрии красоты представила генеральный директор маркетингового агентства «Делфи» Евгения Климанова. По результатам исследований, рост цен и ухудшение благосостояния россиян привели к тому, что потребители стали реже делать маникюр, SPA-процедуры, почти вдвое упали продажи салонной косметики. Общероссийские опросы показывают, что всего 12% женщин готовы тратить больше, чем раньше. Все остальные ограничили посещение салонов. Косметические товары и услуги входят в топ-8 товаров, на которых экономят потребители.

По прогнозам аналитика, сложившаяся ситуация наиболее опасна для недорогих салонов красоты. Так, по некоторым оценкам, в ближайшее время закрыться может от 30 до 50% заведений среднего класса. Многие бывшие клиенты экономят и переходят на домашние процедуры. Угрозой для салонов среднего и экономсегментов может стать новый тренд — внедрение аппаратов в повседневную жизнь. Это фотоэпиляторы или лазерные препараты, которые можно использовать дома.

В этом случае удержать клиентскую базу помогут пакетные предложения, бонусы и максимальный сервис. Эксперт также порекомендовала делать ставку на процедуры с быстрым и видимым эффектом, например, пилинги. Выходом может стать и организация мобильного салона, который фирмы могут приглашать для корпоративных вечеров.

В салонах бизнес-класса уменьшится средний чек и количество процедур.

В шатком положении находятся также предприятия, работающие с люксовой, европейской и органической косметикой.

«Мы наблюдаем тренд — салоны переходят на азиатскую косметику, в частности из Южной Кореи. Сейчас это серьезный аналог европейским препаратам, которые за последнее время подорожали на 30-50%. Популярностью пользуется и люксовая отечественная косметика: несмотря на то, что ингредиенты иностранные, рост цен на этот товар в итоге составил не более 10%», — прокомментировала Климанова.

Не согласилась с прогнозами о провале в люксовом сегменте гостья из Санкт-Петербурга Наталья Велюга, коммерческий директор сети салонов красоты «Май». По ее словам, именно vip-салон, входящий в их сеть, демонстрирует самый большой прирост в нынешний кризис.

Тренды в помощь

В более выгодном положении, по данным Евгении Климановой, сегодня находятся аппаратная косметология, инъекции и лазерная медицина. «Во многих салонах лазеры уже окупились, и сейчас их использование не требует затрат, — пояснила она. — Инъекции хоть и подорожали на 15-20%, но это приемлемый для клиента уровень».

Конкуренцию офлайн-торговле все больше составляют интернет-магазины косметики. Набирают обороты в кризис «сетевики» (Faberlic, Oriflame и т. д.), поскольку многие женщины уходят за дополнительным заработком в эти компании и сами начинают пользоваться их маркой.

Эксперт посоветовала владельцам салонов ориентироваться на мировые тренды. Например, бум мобильных приложений добрался и до индустрии красоты. Смартфоны «научились» фиксировать пульс, конт-ролировать сон и баланс воды, делать виртуальный макияж. Такие программы можно использовать косметическим компаниям для раскрутки своих услуг.

Популярность набирают узкоспециализированные салоны — только для мужчин или студии по уходу за бровями. В Москве броу-бары открываются в торговых центрах по аналогии с нейл-студиями.

Сибирячки обогнали москвичек

Объем российского рынка парикмахерских и косметических услуг в 2014 году, по данным Росстата, достиг 85,2 млрд рублей. Это на 4% больше, чем в предыдущем. Подобный ежегодный рост фиксировался на протяжении последних лет. Однако в начале нового года обороты в индустрии красоты показали не рост, а падение. За январь-февраль 2015 года емкость рынка составила 13,1 млрд рублей, что почти на 3% хуже прошлогодних показателей за аналогичный период.

В Омске, по информации 2ГИС, в рубрике «парикмахерские» насчитывается 775 организаций, 754 ногтевых студий, косметические услуги предоставляют более 300 компаний, а услуги по уходу за ресницами и бровями — 13 салонов. Такое разнообразие фирм в сфере красоты объясняется тем, что зачастую одна компания представлена в нескольких рубриках сразу.

В рейтинге городов по обеспеченности косметическими услугами Омск находится всего на 13 месте.

У нас на 100 тыс. женщин приходится 52 салона красоты. Для сравнения: в Новосибирске открыты по 103 салона на такое же число представительниц прекрасного пола. По этому показателю наши соседи-сибиряки вышли в лидеры, обогнав Санкт-Петербург и Москву (третье и четвертое места соответственно). Всего же в Новосибирске насчитывается почти 900 организаций, оказывающих косметические услуги, в Москве — более 5000, в городе на Неве — свыше 2200.

В поисках мастера

Кризис заметно сказался и на рынке труда в индустрии красоты. По данным директора «НГС.Омск» Елены Киселевой, за год (с марта 2014 года по март 2015) количество предложений в сегменте «Красота, здоровье, спорт» сократилось на 18%. Но это все же гораздо меньше, чем в целом по рынку, где падение составило почти 30%. При этом количество резюме за год возросло на 13%.

На начало апреля 2015 года в сфере красоты зафиксировано 175 вакансий. Наиболее востребованы в омских салонах парикмахеры — таких запросов 45% от всех объявлений. При этом количество резюме превысило 2 тыс. единиц, и 60% из них — это администраторы.

«Найти людей стало проще, сейчас работодатель диктует условия, — отметила эксперт. — Есть возможность повысить требования к соискателям, не повышая предложение по зарплате».

По словам представителя сайта «Работа55», средняя зарплата, которую предлагают сейчас в этой сфере, составляет 20 тыс. руб. Минимальный уроень — 5 тыс. руб., максимальный — 170 тыс. руб.

Интересно, что соискатели более скромны в своих ожиданиях: средний уровень запрашиваемых зарплат составил всего 15 тыс. руб., на 5 тыс. меньше, чем готовы платить в омских салонах. Минимум, за который омичи готовы работать в сфере красоты, — 3 тыс. руб., максимум — 60 тыс. руб.

Светлана Бронникова 

Фото: hotelcosmos.ru 

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 14 (067) 14 апреля

Добавить комментарий
В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона

В авангарде страстей: топ-10 событий омского хоккейного сезона '16-17

Пока четыре клуба КХЛ продолжают битву за Кубок Гагарина, «Класс» решил вспомнить, какими новостями и слухами веяло в информпространстве хоккейного Омска.

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Куда #НеВзяли омских ВИПов

Куда #НеВзяли омских ВИПов

В связи с популярностью флешмоба #меняневзяли, «Класс» узнал, какие дороги не открылись перед известными омичами.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.