21 апреля 2015 11.11Новости компаний

Антикризисное управление. Как с помощью кадровых процедур законно снизить расходы на персонал

14 000 кадровых специалистов теперь точно знают, как пережить кризис и грамотно выстроить отношения с персоналом

Антикризисное управление. Как с помощью кадровых процедур законно снизить расходы на персонал

15 апреля состоялась первая в практике HR-конференция, в которой приняли участие более 14 000 специалистов кадровых и HR-служб из 80 регионов страны. Конференция прошла одновременно в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Челябинске, Омске, Казани, Чебоксарах, Симферополе и др. А для всех остальных городов организатор мероприятия - Система Кадры – провела онлайн-трансляцию.

Главная тема конференции «Антикризисное управление. Как с помощью кадровых процедур законно снизить расходы на персонал». В ходе встречи эксперты подробно обсудили, как отразилась текущая экономическая ситуация на рынке труда и работе с персоналом и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить снижения эффективности работы и при этом оптимизировать расходы, в т. ч. с помощью кадровых процедур.

Вероника Шатрова, директор и главный редактор Системы Кадры, обратила внимание участников, что какие бы мероприятия ни решилась проводить организация, очень важно соблюдать трудовое законодательство. Кризис и трудное финансовое положение, к сожалению, не дают оснований забыть про Трудовой кодекс и поэтому ждать поблажек не стоит. Наоборот, необходимо учесть, что с 2015 года серьезно увеличилась ответственность за нарушения в работе с персоналом. Расширился как состав нарушений, так и сами штрафные санкции. Если раньше нарушение обходилось компании в среднем в 30 000 рублей, то сейчас размер штрафа может достигать и 100 000, и 200 000 рублей. Особое внимание к нарушениям, связанным с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми или привлечением к работе без договора. Ответственность за такие проступки составляет от 50 000 до 100 000 руб. или от 100 000 до 200 000, если компания раньше уже попадалась на таком нарушении. Кроме того, под пристальным вниманием охрана труда. Например, привлечение сотрудника к работе без инструктажа по охране или обязательного медосмотра может стать причиной штрафа в размере от 110 000 до 130 000 рублей. При повторном нарушении - до 200 000 рублей.

Кстати, именно нарушения в охране труда чаще всего выявляют инспекторы при проверках. На втором месте — нарушения, связанные с оплатой труда. На третьем – нарушения, связанные с оформлением, изменением и прекращением трудовых договоров. Такую статистику в своем выступлении привел Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости. При этом он обратил внимание, что основанием для внеплановой проверки может стать далеко не только прямая жалоба сотрудника, но и, например, информация, опубликованная в СМИ о невыплате зарплаты или несчастном случае на производстве.

Следующий вопрос, который волновал участников «А что же происходит на рынке труда?». Ответом поделился Павел Лебедев, руководитель направления исследований рекрутингового портала Superjob.ru. Несомненно, сейчас наблюдается повышенная активность соискателей и снижение деятельности со стороны работодателей. Так, количество резюме увеличилось на 32%, в то время как количество вакансий сократилось на 10%. Вместе с тем эти цифры не столь критичны, как это было в 2008 году. Если сейчас среднее количество резюме на одну вакансию увеличилось с 3 до 5 – не более чем в два раза, то в 2008 году этот рост составил с 5 до 25 – сразу в 5 раз. Наивысшая конкуренция за место наблюдается в закупах и снабжении, у HRов, а также среди юристов. Поэтому если работодателю требуются такие специалисты, будет из кого выбрать. Что касается зарплатных ожиданий и предложений, ситуация неоднозначна. В целом зарплатные предложения не сильно, но растут, что свидетельствует о том, что компании ищут квалифицированных специалистов и готовы заплатить им чуть больше, чтобы пережить нелегкие времена. В то же время, если говорить об уже работающем персонале, то в их отношении проводить индексацию работодатели не готовы. А не все и ждут. Многие ради стабильности готовы снизить свои зарплатные притязания в среднем на 10-15%. При этом 45% опрошенных готовы осваивать новые для них направления и тем самым защитить себя от риска увольнений.

Готовность готовностью, а как быть с настроем в коллективе и не допустить снижения эффективности и лояльности работников? На этот вопрос ответила Светлана Долгова, сертифицированный бизнес-тренер, специалист по управлению персоналом. Выход - грамотное мотивирование, причем не просто на хорошую работу, а на сверхрезультаты, которые позволят выйти на новый уровень. Как показывает практика, основной мотив у сотрудников в эпоху перемен – это стабильность. И если в компании начинаются изменения, пусть даже небольшие, и при этом никто ничего не объясняет, сотрудники начинают сами рисовать и дорисовывать страшные картины, которые эффективности работе и любви к работодателю не добавляют. Исключить этот момент и настроить на рабочий лад поможет простое человеческое общение с людьми. Чтобы они четко знали и понимали все причинно-следственные связи: это урежем, это выполним и вот это получим. Такая постановка вопроса приводит к тому, что вместо переживаний и обсуждений, сотрудники сами включаются в работу и идут к цели, достижение которой интересно как им сами, так и работодателю.

А что если договориться с сотрудником не удалось? Он по-прежнему считает себя обманутым и грозит подать иск в суд. Универсальный ответ от Анны Ивановой, руководителя практики трудового права Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»: перевести переговоры еще раз. Ни в коем случае не нужно ждать чудес от одного разговора: что он пройдет гладко и все удастся разом решить. Это могут быть и три, и пять последовательных встреч, в ходе которых стороны все-таки смогут прийти к взаимному соглашению. И как показывает практика, они и приходят.

Далее участники конференции перешли к разбору конкретных кадровых процедур, которые позволяют оптимизировать как нагрузку, так и затраты ФОТ. И по ходу встречи рассмотрели целый ряд животрепещущих вопросов:

1. Чем грозит задержка заработной платы и как грамотно внести в договор условие о ее уменьшении.

2. Как законно отменить дополнительные гарантии, предусмотренные в локальном акте.

3. Как перейти на режим неполного рабочего времени или уменьшить ставку.

4. Как внедрить экономичные режимы работы: дистанционку, надомный труд, совмещение, срочные отношения.

5. Как грамотно провести сокращение и когда его можно заменить на соглашение сторон.

6. Как оформить простой в связи с отсутствием заказов.

7. Как оформить отпуск за свой счет.

Информация об организаторе конференции: Система Кадры - система готовых практических решений для службы персонала (vip.1kadry.ru). Создана по принципу «Все включено»: от экспертной поддержки до курсов повышения квалификации и подбора персонала. Разработчик Системы Кадры: Актион, крупнейшая в России медиагруппа в сфере профессиональной информации.

Официальный HR-партнер конференции: компания SuperJob.

Информационная поддержка

Добавить комментарий
Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.