Деловой Омск

Деловой Омск

27 апреля 2015 13.20Статьи

B2B не подвержен рискам

Омский рынок фиксированного интернета для бизнес-сегмента достиг насыщения. Участники и наблюдатели не ожидают больших потрясений, хотя каждая компания заявляет об амбициозных планах наращивания доли абонентов.

B2B не подвержен рискам

Отсрочка для развития

Аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин оценил объем сегмента рынка фиксированного интернета для бизнеса в Омской области в 600-750 млн рублей. Основные игроки, по данным эксперта — это «Ростелеком», «Эр-Телеком», «ВымпелКом» и ТТК в порядке убывания доли. Среди остальных значимых компаний, предлагающих корпоративный доступ к сети, выделим «Мегафон», федеральную компанию «Энфорта», а также местных провайдеров: «Омские кабельные сети», «Смартком», «Трансфер», «Городскую электронную связь».

Эксперты одного из участников рынка подчеркнули, что совокупная выручка омских операторов от работы с бизнес-клиентами в прошлом году составила чуть больше 300 млн рублей. Руководители опрошенных компаний почти единодушно отмечают, что в ближайшем будущем значительного роста подключений новых компаний не предвидится. Стабилизировались и цены на услуги связи, что обещает спокойное существование в рамках экономических трудностей на ближайшие годы. Такая временная отсрочка позволит игрокам задуматься о создании и развитии дополнительных услуг для бизнес-сегмента, что даст им возможность увеличить доходность на стабильном рынке, а также провести сокращение операционных затрат.

LTE — не конкурент

Большинство опрошенных компаний скрыли информацию о количестве подключенных юридических лиц в Омске, о выручке от этого бизнеса и о количестве менеджеров по работе с корпоративными клиентами, сославшись на коммерческую тайну. Некоторые участники рынка корпоративного доступа к сети прислали данные федеральной статистики, которые вряд ли можно назвать наглядными при оценке именно местного сегмента интернета для корпоративных клиентов. В частности, по данным компании «Финам», во всероссийском пироге рынка фиксированного интернета для бизнеса иные лидеры, чем в Омске: по выручке и абонентам впереди «Ростелеком» (44% — доля по абонентам и 30% — по выручке). Далее следует МТС (9% и 12%), «ВымпелКом» (6% по выручке), «Мегафон» и «Эр-Телеком» (провайдер «Дом.ru Бизнес»). Тимур Нигматуллин оценил объем сегмента B2B российского предложения ШПД в 2014 году на уровне 60 млрд руб.

«В последнее время как на федеральном так и на региональных рынках наметилась тенденция по переводу клиентов на оптический доступ. Широкое развитие получают специальные защищенные решения для B2B- и B2G-клиентов в национальном масштабе. Таким образом, можно сказать, что размер оператора играет все большее значение. Компаниям приходится активно инвестировать в развитие магистральных сетей, ведь трафик ежегодно растет на 20%», — подчеркнул аналитик ИХ «Финам».

Эксперт уточняет, что, несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры и геополитические потрясения, фиксированный телеком для бизнеса чувствует себя комфортно. Из-за меньшей импортной составляющей структура капитальных расходов ШПД-провайдеров менее зависима от курсовых рисков, чем у операторов мобильной связи. В целом денежные потоки и конкурентная ситуация в телеком-бизнесе отличаются своей стабильностью.

Не слишком большое влияние на ситуацию оказывает и появление скоростного мобильного интернета.

По мнению аналитика рынка, мобильное подключение вряд ли может привести к потере монополизма провайдеров проводного интернета в B2B-сегменте. В работе с юридическими лицами большое значение имеет качество соединения, а стоимость скоростного фиксированного ШПД обычно ниже, чем мобильного.

Комментарии

Цены стабилизировались

Андрей Плотников, начальник коммерческого отдела группы компаний ЗАО «Смартком»

Сейчас B2B-рынок телекоммуникаций в Омске достиг насыщения. Все, кто хотели, уже подключились к тому или иному оператору связи. В частности, нашими услугами пользуется около 2000 юридических лиц, из них 400 используют услуги телефонии. Падение средней стоимости порта практически прекратилось, и цены стабилизировались. Во второй половине года они могут даже повыситься на фоне общего роста цен. Для повышения конкурентоспособности в 2015 году мы намерены улучшать качество текущих услуг связи и ввести ряд новых продуктов для удобства наших клиентов.

Услуги в комплексе

Дмитрий Васильев, первый заместитель генерального директора, руководитель блока «Доступ» «ТТК-Западная Сибирь»

Рынок Омска близок к насыщению, в ближайшие два года операторы связи в городе, скорее всего, сохранят свои текущие позиции. Наблюдается стабильный спрос на услуги связи в новых бизнес- и торговых центрах. Большинством арендаторов востребованы комплексные телекоммуникационные решения. «ТТК-Западная Сибирь» активно работает в этом сегменте. Вообще по итогам 2014 года интернетом от «ТТК-Западная Сибирь» в регионах присутствия пользуются 5150 компаний, телефонией — более 2000. Выручка «ТТК-Западная Сибирь» от продаж услуг связи юридическим лицам, не считая операторов связи, в 2014 году превысила 455 млн руб.

Решения особой сложности

Кирилл Рязанов, директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»

Многие компании взяли курс на сокращение операционных затрат, включая расходы на телекоммуникационные услуги. После 2009 года мы хорошо понимаем потребности клиентов в сложных экономических условиях. Наша задача — дать им возможность сэкономить, но при этом не сокращать объем потребляемых сервисов. В этих условиях партнеры начинают использовать более сложные телекоммуникационные решения, которые позволяют повысить эффективность коммуникации при оптимизации затрат. Это и М2М-сервисы для оптимизации логистики («КОМПАС», «ПОИСК»), и сервис для объединения в единую сеть стационарных и мобильных телефонов («Единая сеть офисных и мобильных»), и частичная передача IT-поддержки на аутсорсинг. Особую актуальность приобретают тарифы с предсказуемыми и контролируемыми расходами. В 2015 году мы хотим стать лидерами в корпоративном сегменте. Наши действия будут сфокусированы на работе со средним и малым бизнесом. Планируется развитие новых информационно-коммуникационных технологий, партнерских решений, решений в области мобильной передачи данных, а также развития направления М2М.

Захват рынка

Станислав Сумароков, пресс-секретарь Омского филиала «Ростелеком»

«Ростелеком» демонстрирует амбициозные планы. В компании принята программа «Захват рынка интернета». Предполагаем в течение ближайших 3 лет на 100% охватить как физических лиц (программа устранения цифрового неравенства, которая реализуется в почти 250 селах Омской области), так и юридических лиц в городе Омске, предлагая новые сервисы и услуги. Так, на протяжении двух лет омский филиал оказывает комплексную услугу по обеспечению видеосъемки, видеозаписи и видеотрансляции проведения государственной итоговой аттестации школьников. Усиливается взаимодействие с госструктурами. Заключен контракт с Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области на 2015 год по оказанию услуг сети «Интернет» в межрайонных отделах управления (41 точка: 10 городских, 31 районная, сумма контракта — 8 млн руб.).

Приоритет в Wi-Fi

Татьяна Маркс, директор по B2B филиала телеком-оператора «Дом.ru Бизнес» в Омске

В настоящее время база клиентов «Дом.ru Бизнес» в Омске насчитывает более 2000 компаний, и мы постоянно работаем над увеличением этой цифры. Среди наших клиентов есть как крупные предприятия, так и небольшие компании. Учитывая рост популярности беспроводного доступа в интернет, нашими партнерами становятся образовательные и медицинские учреждения, парки города, где все желающие могут бесплатно воспользоваться Wi-Fi. По итогам 2014 года темпы роста годовой выручки омского филиала компании составили более 10%. Одним из значимых факторов роста является качественная подготовка сотрудников. Сейчас продажами по B2B занимаются 10 менеджеров. В планах развития компании на 2015 год — увеличение доли рынка за счет разработки комплексных предложений для бизнеса, персонализированного сервиса и развития облачных услуг, в которые входит видеонаблюдение и ОАТС.

Александр Набатов

Фото: Петр Ковалев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 15 (068) 21 апреля

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.