26 апреля 2015 12.20ВДвижении

На фестивале в Омске кинематографисты пожаловались, что россияне стали реже ходить в кино

В рамках фестиваля «Движение» кинематографисты обсудили будущее российского кино на заседании круглого стола «Отечественное кино плюс 20». Они заострили внимание на том, что россияне стали ходить в кино в 10 раз реже, чем 10 лет назад, а сложившейся киноиндустрии в стране нет вообще.

На фестивале в Омске кинематографисты пожаловались, что россияне стали реже ходить в кино

Модерировал дискуссию заместитель председателя Союза кинематографистов России Олег Иванов. Также в мероприятии приняли участие директор фестиваля «Движение» актер и режиссер Артем Михалков, кинокритик Стас Тыркин, продюсеры Наталья Мокрицкая и Артем Васильев, режиссеры Анна Меликян, Иван Твердовский и другие.

Для того чтобы узнать, каким будет российское кино в 2035-м году, кинематографисты решили для сравнения с сегодняшним днем вернуться на 20 лет назад – в 1995-й год. Оказалось, что в то время россияне гораздо чаще ходили в кинотеатры.

«Согласно статистике за 1995-й год, на одного человека приходилось 14 посещений в год. Сегодня эта цифра составляет чуть больше единицы: 180 миллионов посещений в год на 140 миллионов российских жителей», - поделился Олег Иванов.

По его мнению, кинотеатры сейчас попали в разряд элитарного досуга. Благодаря развитию технологий у людей сейчас существует возможность посмотреть практически любые фильмы дома, а в кино зрители идут в основном для того, чтобы развлечься. Большой экран, высокое качество изображение, формат 3D – все это превращает просмотр фильмов в аттракцион.

Из-за потери интереса к кинотеатрам, как к основной возможности посмотреть премьерные картины, сильнее всего пострадало российское кино. По мнению Олега Иванова, на премьеры отечественных фильмов зритель ходит в порядке исключения. Большинство выберет для похода в киноцентр голливудский блокбастер.

«Если в 2006-м году 30% посещений кинотеатров приходилось на русское кино, то в 2014-м году эта цифра сократилась до 15-17%. То есть наш зритель почти вдвое реже стал ходить на отечественные фильмы», - высказался Иванов.

Затем Иванов пояснил, почему это происходит: «Раньше, когда цены на билеты в кино были небольшие, основные деньги приносили те люди, которые часто ходили в кинотеатры. Потом цена билета росла. И теперь стали приносить основной доход те, кто ходит в кинотеатр 1-2 раза в месяц. Это более сознательная аудитория, которая более тщательно выбирает, что смотреть. Если человек ходит в кинотеатр один раз в месяц, то он скорее выберет Голливуд».

В такой ситуации хуже всего приходится авторскому кино российского производства.

«Раньше у авторского кино в России было 50 тысяч зрителей, теперь всего их 5 тысяч», - озвучила цифры продюсер Наталья Мокрицкая.

Если уж российский зритель выберет для похода в кино отечественный продукт, то, скорее всего, это будет мэйнстрим или хорошо разрекламированная картина.

Конкурсант «Движения» режиссер Виталий Суслин высказался, что авторское российское кино не смотрят не потому, что оно плохое, а потому что у него нет должной рекламы. «Будет реклама, человек на эту картину пойдет. Когда он будет видеть на каждом углу билборд с этим фильмом, тогда он ей заинтересуется».

Но, поскольку финансирование такого рода картин в России почти отсутствует, то немэйнстримовым режиссерам придется довольствоваться показами своих лент исключительно для узкой аудитории. Например, демонстрировать свои работы на фестивалях, подобных «Движению». Причем, даже победа в таких конкурсах не гарантирует того, что фильм-финалист может выйти в широкий прокат. Именно так произошло с лентой Владимира Бека «Без кожи», которая получила на прошлом «Движении» гран-при. Фильм проехался по нескольким фестивалям и лег на полку. В этом году Бек привез на «Движение» свою новую ленту «Эпилог». Какая судьба ждет ее, пока не известно.

Причину отсутствия интереса к российским фильмам Олег Иванов видит в том, что в России нет бренда и сложившейся киноиндустрии. «Если спросить у людей, что для них бренд отечественного кино, в лучшем случае российский зритель будет указывать сериалы, а иностранцы будут называть два-три известных имени, но относящихся к другой эпохе, - пояснил Иванов. - Также у нас в стране не отлажена киноиндустрия. Я подразумеваю под этим наличие мощных ресурсов, помогающих выдавать качественный продукт. Сейчас у нас есть отдельные компании, которые, возможно, и делают хорошие картины, но не готовы, к тому, чтобы выпускать по три-пять качественных фильмов в год».

По итогам круглого стола его участники не пришли к единому мнению, каким же все-таки будет российское кино через 20 лет. Для кого-то очевидно, что ничего принципиально не изменится, для кого-то, что кино отодвинут на задний план сериалы. Но все согласились с тем, что будет прогрессировать дальнейшее развитие гаджетов, а это, скорее всего, только усугубит проблему слабой посещаемости киноцентров. При наличии хорошего оборудования для просмотров фильмов дома люди будут еще реже выбираться в кино. А это значит, что на российские премьеры будет ходить еще меньше зрителей. Спасти от кризиса российское кино сможет только хорошо налаженная индустрия. Но для этого понадобится помощь государства и большие финансовые вложения.

Катерина Корф

Фото: Вадим Харламов

Добавить комментарий
Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Почти чеховская история: в «Галерке» прошла премьера спектакля «В поисках радости»

Ее поставил главный режиссер и художественный руководитель театра Владимир Витько.

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Арсений Попов, актер шоу «Импровизация»: «Уезжать из Омска было тяжело. Но иначе вы бы не брали у меня интервью»

Участник популярного шоу на ТНТ рассказал «Классу» об омской театральной школе, хейтерах и шутках под разрядом тока.

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Вес_имеем: Дневники худеющих

Вес_имеем: Дневники худеющих

О мотивации, правильных привычках и о том, каково это — ходить в гости к Шлеменко по утрам.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.