Деловой Омск

Деловой Омск

28 апреля 2015 13.27Статьи

По небу на «маршрутке»

Авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar) 21 апреля запустила регулярный авиарейс, благодаря которому омичи смогут летать в Екатеринбург и Новосибирск. Среди первых пассажиров нового рейса до уральской столицы стал и замредактора «ДО».

По небу на «маршрутке»

К слову, летать я люблю и совсем не страдаю самолетными фобиями, поэтому и согласился протестировать новый авиарейс. Однако когда увидел, что NordStar для первого полета пригласил ведущих омских журналистов из многих СМИ, все же закралась трусливая мысль — вот и собрали коллег в одном месте, чтобы разом избавиться от поднадоевших критиканов и скептиков. Но коллеги шутили и смеялись, даже Сергей Энквист из «Омск-Информа», который полетел на самолете впервые в жизни.

Регистрация, досмотр — все как у обычных пассажиров. Омский аэропорт встретил пустынным залом ожидания. Кризис турфирм и падение объема авиаперевозок ощущаешь на собственной шкуре. Хотя, может, все дело в том, что омичи вылетают в Москву и Питер в основном по утрам и в остальное время зал не загружен.

На летном поле уже ждал новенький двухмоторный турбовинтовой ATR 42-500, привезший первых пассажиров из Новосибирска в Омск. Самолет, по сравнению с «Боингами» и «Аэрбасами» кажущийся миниатюрным, тут же обступили споттеры и фотографы, вызывая разрыв шаблона у службы аэропортовой безопасности. Пока самолет проходил обслуживание, удалось поговорить с региональным директором авиакомпании NordStar Владимиром Корнюшко.

— Как вы планируете зарабатывать на таких рейсах малой длины?

— Рейс привлекательный с учетом большого спроса на этих направлениях, плюс идет помощь от государства — выделяется субсидия на его выполнение. Предварительные продажи показали, что жизнь у данных рейсов есть. Загрузка сегодня — около 80%, и она растет, что нас очень радует. Плюс мы планируем увеличить пассажиропоток за счет дополнительных трансферных тарифов, чтобы жители Омска и близлежащих городов могли, к примеру, долететь до Пекина через Екатеринбург или в Норильск, Иркутск через Новосибирск. Создана большая стыковочная программа.

По словам регионального директора, стоимость авиабилетов из Омска до Екатеринбурга и Новосибирска составит от 1 400 рублей, а трансферный тариф — от 1 000 рублей. Хорошая конкуренция поездам.

— Но на сайте таких билетов уже не найти! — подготовились журналисты.

— Это промотариф, по такой стоимости на каждом рейсе предлагается около 5-6 мест. Средний тариф мы планируем на уровне 2 500 рублей. То есть дешевые билеты нужно покупать заранее. Рейсы будут выполняться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. Раньше по этому направлению уже работала другая авиакомпания, но в этом году субсидию от государства получили мы. Хотя по предварительным продажам нам непонятно, почему ушла прошлая авиакомпания. Этот рейс привлекательный и без субсидии.

— А какой ее размер?

— Не скажу, это коммерческая тайна!

Внутри самолет ATR 42-500 по вместимости оказался сопоставим с небольшим автобусом. Эдакое «маршрутное такси» среди авиалайнеров. В салоне экономкласса умещается 46 кресел — по два на каждом ряду. Крейсерская скорость полета — 540 км/ч, а максимальная дальность —

1 556 км. Самолет забирается на высоту более 7 км, и в зонах турбулентности легкий лайнер потряхивает.

Время полета до Екатеринбурга — 2 часа, и за это время представительного вида молодой стюард по имени Эдгар предложил чай, кофе и прохладительные напитки. Питание на борту за столь малое время перелета не положено. Салон был заполнен полностью, ни одного свободного места. Из Новосибирска в Омск рейс долетел за 1 час 25 минут и тоже был полным.

— Мы зашли на этот рынок зарабатывать деньги, и если рынок это позволяет, есть хороший пассажиропоток, почему бы не летать? — рассказал Владимир Корнюшко. — Идеальные для нас условия развития — хотя бы 80-процентная загрузка. Первый рейс из Новосибирска в Омск летел загруженным на 90%, а рейс из Екатеринбурга уже был раскуплен на 100%.

Посадку в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» особо комфортной я бы не назвал — показалось, что небольшой ATR 42-500 совершает уж какие-то слишком резкие маневры и крутые пике. Уши безнадежно заложило, и для вестибулярного аппарата такая посадка оказалась болезненной.

Аэровокзал «Кольцово» оказался внушительным и современным — все-таки крупнейший из региональных аэропортов России. Не чета сонному Омску — посадка или взлет выполняются каждые 20-30 минут, а в день обслуживается 100 авиарейсов. Нам показали то, что обычным пассажирам увидеть не суждено — систему приема и обработки багажа.

— В багажном отделении есть комната диспетчера по организации коммерческого обслуживания, то есть обработке багажа, — рассказал начальник службы авиационно-технического и коммерческого обслуживания аэропорта «Кольцово» Александр Пастухов. — Получая информацию, диспетчер передает ее исполнителям, то есть грузчикам. А грузчик, когда едет на рейс, уже знает, сколько в самолете и на какой позиции располагается трансферный багаж. Диспетчер по суточному плану полетов отслеживает, на каком рейсе и во сколько данный багаж продолжит свое путешествие. Он дает указание грузчикам на комплектацию багажа на тот или иной рейс, сумки проходят процедуру досмотра сотрудниками авиационной безопасности — то есть пассажирам на ленту они не выдаются.

Надеюсь, эта система действительно работает слаженно, и чемоданы здесь не улетают вместо Краснодара в Красноярск.

Из аэропорта «Кольцово» действует более 40 зарубежных направлений. Представлены все курорты России, вылеты за рубеж — это Таиланд, Вьетнам, Индия, Шри-Ланка, Турция, Египет и т. д. Прямые рейсы в Европу выполняются в Хельсинки, Мюнхен, Прагу и многие другие города. Пассажиры из Омска могут купить единый билет. Это действительно удобнее, чем лететь через Москву — значительная экономия времени и денег. Можно избежать лишней толчеи и нервотрепки и опять же не мучиться с багажом.

В самом аэропорту находится несколько ресторанов, магазины duty free, кафе, пиццерии... Но омским журналистам уже не удалось оценить возможности местного сервиса — за полчаса лишь купили по магнитику (ну побывали же все-таки в Екатеринбурге!) и на этом же рейсе — домой.

Алексей Пантелеев 

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (069) 28 апреля

Добавить комментарий
Шедевры Эрмитажа в Омске

Шедевры Эрмитажа в Омске

Рассказываем, какие предметы можно увидеть на выставке в музее им. Врубеля.

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Преображение 2.0: как реанимировать кожу за час

Как Николай Рябов и Ольга Алексеева в гости к «Мадам Ву» ходили. О пилингах, масках и чудесах.

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»Видео

Что покажут и расскажут омичам в парке «Россия — моя история»

«Новый Омск» приводит любопытные экспонаты и мифы, которые в музее стремятся развенчать.

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Владимир Котляров, «Порнофильмы»: «Цой мотивировал, я тоже стараюсь это делать. А Бродский ныл»

Фронтмен панк-группы рассказал «Классу» о классиках и их местах на корабле современности, протестах против системы и экстремизме.

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Преображение 2.0: как Ольга Алексеева и Николай Рябов от рук отбивались

Впечатляющие результаты героев, выдержавших одну из самых эффективных процедур текущего сезона.

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Как за 15 минут сделать зубы белее?

Об улыбках Николая Рябова и Ольги Алексеевой — со всех сторон.

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Какими судьбами: Степан Бонковский приехал в семью «Народного героя» Антона Кудрявцева

Депутат поздравил самую известную в Омске многодетную семью с прибавлением. Месяц назад у Антона и Людмилы Кудрявцевых родился десятый ребенок.

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»Видео

Гуша Катушкин, музыкант: «Я — бабушка, продающая пирожки. Представитель очень малого шоу-бизнеса»

Автор и исполнитель вирусных хитов приехал в Омск и в преддверии концерта провел неформальную встречу.

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Стать звездой: советы от кастинг-директора для тех, кто желает оказаться по ту сторону экрана

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Тест: что вы знаете о революции 1917 года

Ура, товарищи! Свершилось! Сегодня отмечается 100 лет со дня Великой Октябрьской революции. Еще 30 лет назад в нашей стране любой от мала до велика знал о тех событиях практически все. «Новый Омск» ...

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

Не на «Жизнь», а на смерть, или Примерит ли Омск «Золотую маску» в двенадцатый раз?

В 2018 году за престижную премию поборется спектакль «Жизнь» театра драмы. Наудачу вспоминаем всех обладателей «Золотой маски» в Омске.

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Артем Шаров, фронтмен GoodTimes: «И как мы только ни выступали: и в трусах, и без трусов, и по потолку лазали»

Об отношениях в группе, новых клипах, фанатах и лифчиках на сцене — в нашем интервью с вокалистом эпатажной костромской группы.

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

Любовный четырехугольник: рецензия на «Канкун»

28 октября на сцене Лицейского театра состоялась премьера спектакля «Канкун» по пьесе современного испанского драматурга Жорди Гальсерана.

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»Видео

Анатолий Пахаленко, Nytt Land: «Многим музыкантам хватает выступлений в омских клубах. Надо завязывать с этим»

О фолке, самодельных инструментах, плохих и хороших организаторах, а также гастролях по Европе — в нашем интервью.