Деловой Омск

Деловой Омск

28 апреля 2015 13.27Статьи

По небу на «маршрутке»

Авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar) 21 апреля запустила регулярный авиарейс, благодаря которому омичи смогут летать в Екатеринбург и Новосибирск. Среди первых пассажиров нового рейса до уральской столицы стал и замредактора «ДО».

По небу на «маршрутке»

К слову, летать я люблю и совсем не страдаю самолетными фобиями, поэтому и согласился протестировать новый авиарейс. Однако когда увидел, что NordStar для первого полета пригласил ведущих омских журналистов из многих СМИ, все же закралась трусливая мысль — вот и собрали коллег в одном месте, чтобы разом избавиться от поднадоевших критиканов и скептиков. Но коллеги шутили и смеялись, даже Сергей Энквист из «Омск-Информа», который полетел на самолете впервые в жизни.

Регистрация, досмотр — все как у обычных пассажиров. Омский аэропорт встретил пустынным залом ожидания. Кризис турфирм и падение объема авиаперевозок ощущаешь на собственной шкуре. Хотя, может, все дело в том, что омичи вылетают в Москву и Питер в основном по утрам и в остальное время зал не загружен.

На летном поле уже ждал новенький двухмоторный турбовинтовой ATR 42-500, привезший первых пассажиров из Новосибирска в Омск. Самолет, по сравнению с «Боингами» и «Аэрбасами» кажущийся миниатюрным, тут же обступили споттеры и фотографы, вызывая разрыв шаблона у службы аэропортовой безопасности. Пока самолет проходил обслуживание, удалось поговорить с региональным директором авиакомпании NordStar Владимиром Корнюшко.

— Как вы планируете зарабатывать на таких рейсах малой длины?

— Рейс привлекательный с учетом большого спроса на этих направлениях, плюс идет помощь от государства — выделяется субсидия на его выполнение. Предварительные продажи показали, что жизнь у данных рейсов есть. Загрузка сегодня — около 80%, и она растет, что нас очень радует. Плюс мы планируем увеличить пассажиропоток за счет дополнительных трансферных тарифов, чтобы жители Омска и близлежащих городов могли, к примеру, долететь до Пекина через Екатеринбург или в Норильск, Иркутск через Новосибирск. Создана большая стыковочная программа.

По словам регионального директора, стоимость авиабилетов из Омска до Екатеринбурга и Новосибирска составит от 1 400 рублей, а трансферный тариф — от 1 000 рублей. Хорошая конкуренция поездам.

— Но на сайте таких билетов уже не найти! — подготовились журналисты.

— Это промотариф, по такой стоимости на каждом рейсе предлагается около 5-6 мест. Средний тариф мы планируем на уровне 2 500 рублей. То есть дешевые билеты нужно покупать заранее. Рейсы будут выполняться три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам. Раньше по этому направлению уже работала другая авиакомпания, но в этом году субсидию от государства получили мы. Хотя по предварительным продажам нам непонятно, почему ушла прошлая авиакомпания. Этот рейс привлекательный и без субсидии.

— А какой ее размер?

— Не скажу, это коммерческая тайна!

Внутри самолет ATR 42-500 по вместимости оказался сопоставим с небольшим автобусом. Эдакое «маршрутное такси» среди авиалайнеров. В салоне экономкласса умещается 46 кресел — по два на каждом ряду. Крейсерская скорость полета — 540 км/ч, а максимальная дальность —

1 556 км. Самолет забирается на высоту более 7 км, и в зонах турбулентности легкий лайнер потряхивает.

Время полета до Екатеринбурга — 2 часа, и за это время представительного вида молодой стюард по имени Эдгар предложил чай, кофе и прохладительные напитки. Питание на борту за столь малое время перелета не положено. Салон был заполнен полностью, ни одного свободного места. Из Новосибирска в Омск рейс долетел за 1 час 25 минут и тоже был полным.

— Мы зашли на этот рынок зарабатывать деньги, и если рынок это позволяет, есть хороший пассажиропоток, почему бы не летать? — рассказал Владимир Корнюшко. — Идеальные для нас условия развития — хотя бы 80-процентная загрузка. Первый рейс из Новосибирска в Омск летел загруженным на 90%, а рейс из Екатеринбурга уже был раскуплен на 100%.

Посадку в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» особо комфортной я бы не назвал — показалось, что небольшой ATR 42-500 совершает уж какие-то слишком резкие маневры и крутые пике. Уши безнадежно заложило, и для вестибулярного аппарата такая посадка оказалась болезненной.

Аэровокзал «Кольцово» оказался внушительным и современным — все-таки крупнейший из региональных аэропортов России. Не чета сонному Омску — посадка или взлет выполняются каждые 20-30 минут, а в день обслуживается 100 авиарейсов. Нам показали то, что обычным пассажирам увидеть не суждено — систему приема и обработки багажа.

— В багажном отделении есть комната диспетчера по организации коммерческого обслуживания, то есть обработке багажа, — рассказал начальник службы авиационно-технического и коммерческого обслуживания аэропорта «Кольцово» Александр Пастухов. — Получая информацию, диспетчер передает ее исполнителям, то есть грузчикам. А грузчик, когда едет на рейс, уже знает, сколько в самолете и на какой позиции располагается трансферный багаж. Диспетчер по суточному плану полетов отслеживает, на каком рейсе и во сколько данный багаж продолжит свое путешествие. Он дает указание грузчикам на комплектацию багажа на тот или иной рейс, сумки проходят процедуру досмотра сотрудниками авиационной безопасности — то есть пассажирам на ленту они не выдаются.

Надеюсь, эта система действительно работает слаженно, и чемоданы здесь не улетают вместо Краснодара в Красноярск.

Из аэропорта «Кольцово» действует более 40 зарубежных направлений. Представлены все курорты России, вылеты за рубеж — это Таиланд, Вьетнам, Индия, Шри-Ланка, Турция, Египет и т. д. Прямые рейсы в Европу выполняются в Хельсинки, Мюнхен, Прагу и многие другие города. Пассажиры из Омска могут купить единый билет. Это действительно удобнее, чем лететь через Москву — значительная экономия времени и денег. Можно избежать лишней толчеи и нервотрепки и опять же не мучиться с багажом.

В самом аэропорту находится несколько ресторанов, магазины duty free, кафе, пиццерии... Но омским журналистам уже не удалось оценить возможности местного сервиса — за полчаса лишь купили по магнитику (ну побывали же все-таки в Екатеринбурге!) и на этом же рейсе — домой.

Алексей Пантелеев 

Фото автора

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 16 (069) 28 апреля

Добавить комментарий
6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Александр Могилев, хореограф: «Мы оторвали у «запорожца» аккумулятор, раскидали ДВП у кинотеатра и стали танцевать на шапку»

Топовый хореограф России рассказал «Классу» о столичных провинциалах и закулисье шоу «Танцы».