30 марта 2014 05.34Общество

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Профессор Вукан Вучик представил в Омске долгожданный проект легкорельсового трамвая, над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Первый этап строительства ЛРТ обойдется Омску в 10 млрд рублей, что в несколько раз меньше суммы, запланированной на первую ветку метро. 

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Авторы проекта ЛРТ в Омске озвучили его примерную стоимость. Первый этап строительства скоростного трамвая обойдется Омску в 10 млрд рублей и будет завершен через 2-3 года. Проект предполагает строительство двух первых веток ЛРТ, которые свяжут центр и Левый берег, а также центр города и железнодорожный вокзал. Первые ветки охватят порядка 7-10% жителей Омска и возьмут на себя 10-12% работы всей транспортной системы Омска на сегодняшний день.  В расчетную стоимость включены все затраты на покупку вагонов ЛРТ и реконструкцию существующих трамвайных путей. Примерная ценовая погрешность проекта составляет не более 10%, сообщает classomsk.com

Проект разбит на четыре этапа. После реализации последнего из них линия легкорельсового трамвая в Омске будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей города, при этом пользоваться ей будут 80% всех омичей. Скоростной трамвай возьмет на себя 70% всех транспортных перевозок в городе. Средняя продолжительность поездки по городу в любой конец не будет превышать 20 минут. Первый минимальный этап строительства должен быть завершен в 2016 году. При этом город получит 20 км трамвайных путей, притом что первая ветка метро должна была охватить лишь 7 км.

«Первая ветка метро, протяженность которой должна была составить лишь 7 км, стоила бы вам 24 миллиарда, при этом строительство линии ЛРТ протяженностью 20 километров обойдется в разы дешевле — всего 10 млрд. Но вы получите современную систему транспорта, которая повысит престиж вашего города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни», — отметил профессор. 

Профессор Вучик отметил, что проект омского метро, который в городе до недавнего времени безуспешно пытались реализовать, при уровне финансирования в 1-2 млрд в год мог быть воплощен не ранее, чем через 30 лет. Впоследствии только на обслуживание метро приходилось бы выделять не менее 30% бюджета города. Учитывая невысокий для метрополитена пассажиропоток, метро стало бы для города убыточным и непосильным проектом.

Отметил Вучик и проблему с дорожными заторами на улицах Омска. По его словам, ее нельзя решить строительством дополнительных дорог. Горожане все чаще обзаводятся личными автомобилями, а они «порочный круг для общественного транспорта». Чем меньше людей пользуются им, пересаживаясь в легковые авто, тем больше создается пробок. 

«Ухудшается не только работа общественного транспорта, но и всего города, он становится менее привлекательным, менее удобным для жизни», — подчеркнул Вучик. — «Пересадить горожан из своих автомобилей в пассажирский транспорт можно только в том случае, если он будет достойного качества».

Профессор Вукан Вучик на сегодняшней презентации проекта скоростного трамвая отметил, что, несмотря на износ, 45% существующих трамвайных рельсов в Омске можно использовать для линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Наличие в Омске большого количества сохранившихся трамвайных рельсов на выделенных полосах движения мистер Вучик назвал уникальной особенностью, которая облегчит строительство ЛРТ в городе. «У вашего города есть огромное преимущество — в городе сохранилось большое количество трамвайных путей. 45% рельсовых путей, запланированных в нашем проекте, уже есть в Омске, их просто необходимо реконструировать. Также можно использовать существующее депо, которое также нужно привести в надлежащий вид», — порадовал собравшихся профессор. 

При этом Вучик отметил, что трамваи в Омске находятся в ужасном состоянии и должны находиться в музее, а не перевозить людей. «Я никогда в жизни не видел трамвая в таком плохом состоянии, как у вас в городе. Многие из них были построены еще в 20-х годах прошлого века! Конечно, подобный транспорт снижает престиж трамвая практически до нуля. Но мы предлагаем не трамвай, а ЛРТ — это современный, удобный, бесшумный и скоростной транспорт. Некоторые ваши трамваи можно будет реконструировать и, возможно, пустить на какие-то короткие направления линии ЛРТ.

Но сама их конструкция уже сильно устарела — четырехколейные трамваи сейчас не используются, вместо них по улицам ездят сцепленные вагоны высокой вместимости. Именно такие нужны Омску», — отметил Вучик.

Добавить комментарий
В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В Омске еще больше детей стали лечить с помощью животных

В нашем городе открылся второй центр зоотерапии.

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

Must see: 10 фильмов омского фестиваля «Движение», обязательных к просмотру

25 апреля в Омске стартует долгожданный V Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». В пятидневном киномарафоне участвуют 32 фильма, которые может увидеть любой желающий. «Класс» выбрал ...

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Макс Тесли, группа «Щенки»: «Где деньги — туда и пойдем. Как псы. На запах»

Стихийно-контрастный коллектив группы «Щенки» рассказал «Классу» об однообразии российских городов, перспективах развития группы и таком разном слушателе своего творчества.

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-классФото

Geely Emgrand GT: билет в бизнес-класс

Дебютное выступление в шоу-румах одного из самых современных «китайцев» случилось при полном аншлаге. Крупные порталы еженедельно публиковали новости о флагманском седане четвертого поколения, ...

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Траектория «Движения»: 5 дней, 32 фильма, 3 мастер-класса

Интерактивный путеводитель по показам и встречам Пятого кинофестиваля дебютов «Движение».

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

Владимир Золотарь о критике «Матильды»: «Времена жесткой цензуры возвращаются, если уже не вернулись»

В социальных сетях разгорается виртуальный спор между поборниками нравственности и защитниками свободы волеизъявлений.

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

ВЕС_ИМЕЕМ: Это Спарта!

О незолотой середине, набитых шишках и волшебных пенделях.

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Шоу тайм, дорогие мои: сумасшедший Френки в Омске

Вадим Демчог, «Арлекиниада», луч света и три часа легендарных текстов.

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Покажи мне свой кулич: Инстапасха в Омске

Инстаобзор праздничных столов известных омичей.

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбомФото

«Пуля» выстрелила: «Курара» презентовала омичам новый альбом

Группа из Екатеринбурга приехала в Омск с седьмым по счету альбомом. О гопниках, властных крысах, провинциальных проститутках и кровососущих кальяны тварях — в одной «Пуле».

Приключения злополучного чемоданчика

Приключения злополучного чемоданчика

В «Лицейском театре» состоялась премьера спектакля «Смешные деньги».

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

Нападающий омского «Авангарда» Николай Лемтюгов: «Если бы не хоккей — стал бы военным»

«Ястреб» подвел итоги сезона, рассказал о своей жене и признался, что готов остаться жить в нашем городе.

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Движение» лучших: 10 самых востребованных актеров омского кинофестиваля

«Класс» оценил рейтинги фильмов, упоминания имен в местной и зарубежной прессе, а также интерес россиян к актерам, что успели пройтись по красной дорожке в Омске.

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Займемся рок-н-роллом: стал бы ты королем?

Проверь, насколько ты похож на Элвиса Пресли.

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Из Омска в космос: промышленность, несущая к звездам

Омские производства, что помогают космическим кораблям бороздить просторы Вселенной.