30 марта 2014 05.34Общество

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Профессор Вукан Вучик представил в Омске долгожданный проект легкорельсового трамвая, над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Первый этап строительства ЛРТ обойдется Омску в 10 млрд рублей, что в несколько раз меньше суммы, запланированной на первую ветку метро. 

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Авторы проекта ЛРТ в Омске озвучили его примерную стоимость. Первый этап строительства скоростного трамвая обойдется Омску в 10 млрд рублей и будет завершен через 2-3 года. Проект предполагает строительство двух первых веток ЛРТ, которые свяжут центр и Левый берег, а также центр города и железнодорожный вокзал. Первые ветки охватят порядка 7-10% жителей Омска и возьмут на себя 10-12% работы всей транспортной системы Омска на сегодняшний день.  В расчетную стоимость включены все затраты на покупку вагонов ЛРТ и реконструкцию существующих трамвайных путей. Примерная ценовая погрешность проекта составляет не более 10%, сообщает classomsk.com

Проект разбит на четыре этапа. После реализации последнего из них линия легкорельсового трамвая в Омске будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей города, при этом пользоваться ей будут 80% всех омичей. Скоростной трамвай возьмет на себя 70% всех транспортных перевозок в городе. Средняя продолжительность поездки по городу в любой конец не будет превышать 20 минут. Первый минимальный этап строительства должен быть завершен в 2016 году. При этом город получит 20 км трамвайных путей, притом что первая ветка метро должна была охватить лишь 7 км.

«Первая ветка метро, протяженность которой должна была составить лишь 7 км, стоила бы вам 24 миллиарда, при этом строительство линии ЛРТ протяженностью 20 километров обойдется в разы дешевле — всего 10 млрд. Но вы получите современную систему транспорта, которая повысит престиж вашего города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни», — отметил профессор. 

Профессор Вучик отметил, что проект омского метро, который в городе до недавнего времени безуспешно пытались реализовать, при уровне финансирования в 1-2 млрд в год мог быть воплощен не ранее, чем через 30 лет. Впоследствии только на обслуживание метро приходилось бы выделять не менее 30% бюджета города. Учитывая невысокий для метрополитена пассажиропоток, метро стало бы для города убыточным и непосильным проектом.

Отметил Вучик и проблему с дорожными заторами на улицах Омска. По его словам, ее нельзя решить строительством дополнительных дорог. Горожане все чаще обзаводятся личными автомобилями, а они «порочный круг для общественного транспорта». Чем меньше людей пользуются им, пересаживаясь в легковые авто, тем больше создается пробок. 

«Ухудшается не только работа общественного транспорта, но и всего города, он становится менее привлекательным, менее удобным для жизни», — подчеркнул Вучик. — «Пересадить горожан из своих автомобилей в пассажирский транспорт можно только в том случае, если он будет достойного качества».

Профессор Вукан Вучик на сегодняшней презентации проекта скоростного трамвая отметил, что, несмотря на износ, 45% существующих трамвайных рельсов в Омске можно использовать для линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Наличие в Омске большого количества сохранившихся трамвайных рельсов на выделенных полосах движения мистер Вучик назвал уникальной особенностью, которая облегчит строительство ЛРТ в городе. «У вашего города есть огромное преимущество — в городе сохранилось большое количество трамвайных путей. 45% рельсовых путей, запланированных в нашем проекте, уже есть в Омске, их просто необходимо реконструировать. Также можно использовать существующее депо, которое также нужно привести в надлежащий вид», — порадовал собравшихся профессор. 

При этом Вучик отметил, что трамваи в Омске находятся в ужасном состоянии и должны находиться в музее, а не перевозить людей. «Я никогда в жизни не видел трамвая в таком плохом состоянии, как у вас в городе. Многие из них были построены еще в 20-х годах прошлого века! Конечно, подобный транспорт снижает престиж трамвая практически до нуля. Но мы предлагаем не трамвай, а ЛРТ — это современный, удобный, бесшумный и скоростной транспорт. Некоторые ваши трамваи можно будет реконструировать и, возможно, пустить на какие-то короткие направления линии ЛРТ.

Но сама их конструкция уже сильно устарела — четырехколейные трамваи сейчас не используются, вместо них по улицам ездят сцепленные вагоны высокой вместимости. Именно такие нужны Омску», — отметил Вучик.

Добавить комментарий
Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

Артем Михалков: «Жюри «Движения» не будет играть с омскими режиссерами в поддавки»

О грядущем юбилейном кинофестивале дебютов, поведении творческой богемы в Омске и финансировании российского кино рассказал «Новому Омску» актер, режиссер, сценарист и продюсер Артем Михалков.

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

Александр Красовицкий, фронтмент «Animal ДжаZ»: «Женщины — очень высокая материя. Не заблуждайтесь»

О жизни независимых музыкантов, ненависти к пафосным приемам и детях, зачатых под «Animal ДжаZ», — в нашем интервью с бессменным лидером группы.

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть векаФото

История одной «школы на двух берегах»: лицей №149 отпраздновал четверть века

Когда британской писательнице Джоан Роулинг пришла в голову блестящая идея написать книгу о волшебнике Гарри Поттере, ей было 25 лет. Столько же лет исполнилось и Марку Цукербергу, когда социальная сеть Facebook ...

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

JVCR VS GBNTH: тлен к тлену

О «заброшках», гомофобии, пассивности и других общих для Омска и Санкт-Петербурга проблемах и методах борьбы с ними.

Нападающий омского «Авангарда»  Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Нападающий омского «Авангарда» Дэвид Бут: «В детстве я равнялся на русскую пятерку»

Хоккеист рассказал о своих увлечениях и о том, как часто не может уснуть после матчей.

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)Фото

Объяли необъятное: как обнимаются омские представители власти и бизнеса (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Сегодня, 21 января, мир отмечает день объятий. Воодушевленные этим событием, мы собрали фотографии медийных персон Омска, которые дружелюбно обнимаются с коллегами.

Мольер по-русски

Мольер по-русски

В «Пятом театре» состоялась премьера спектакля «Мнимый больной».

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

ФасАД: 10 самых некрасивых зданий Омска

«Деловой Омск» представляет «темную сторону» рейтинга омских строений, формирующих лицо города.

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Мороз по коже: планы омских ВИПов на Крещение-2017

Кокорин, Морозов, Каракоз, Шлеменко и другие представители политической, деловой, спортивной и творческой элиты — о погружениях в купели.

А ты житель омской «Атлантиды»?

А ты житель омской «Атлантиды»?

С тоской вспоминая закончившуюся в Омске клубную эпоху, «Класс» создал тест на знание «Атлантиды».

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

Закрой глаза и не дыши: рецензия на русский фильм ужасов «Невеста»

За два дня до официальной премьеры «Класс» посмотрел мистическую картину от создателей «Битвы экстрасенсов» и теперь точно знает, почему секс до свадьбы — всегда хорошая идея.

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

Моментальная редакция: модная камера в руках посленовогоднего «Класса»

«Класс» протестировал Fujifilm Instax Wide 300. Фоточки, улыбки, гирлянды — вот это все.

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Семь памятников The Beatles на территории бывшего СССР

Если отдать дань великолепной четверке хочется, а возможности улететь на другую часть света не представляется, к вашем услугам карта ближайших к Омску монументов, посвященных «битлам».

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

Пять фактов о Старом Новом годе, который растерял праздничный авторитет

«Новый Омск» решил узнать побольше о празднике, который, по самым смелым подсчетам, отмечает каждый второй россиянин.

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

«Викинг»: дорого-богато, но плоско

Несмотря на критику, фильм уже побил российский рекорд по сборам за неделю проката.