30 марта 2014 05.34
Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро
Профессор Вукан Вучик представил в Омске долгожданный проект легкорельсового трамвая, над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Первый этап строительства ЛРТ обойдется Омску в 10 млрд рублей, что в несколько раз меньше суммы, запланированной на первую ветку метро.
Авторы проекта ЛРТ в Омске озвучили его примерную стоимость. Первый этап строительства скоростного трамвая обойдется Омску в 10 млрд рублей и будет завершен через 2-3 года. Проект предполагает строительство двух первых веток ЛРТ, которые свяжут центр и Левый берег, а также центр города и железнодорожный вокзал. Первые ветки охватят порядка 7-10% жителей Омска и возьмут на себя 10-12% работы всей транспортной системы Омска на сегодняшний день. В расчетную стоимость включены все затраты на покупку вагонов ЛРТ и реконструкцию существующих трамвайных путей. Примерная ценовая погрешность проекта составляет не более 10%, сообщает classomsk.com
Проект разбит на четыре этапа. После реализации последнего из них линия легкорельсового трамвая в Омске будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей города, при этом пользоваться ей будут 80% всех омичей. Скоростной трамвай возьмет на себя 70% всех транспортных перевозок в городе. Средняя продолжительность поездки по городу в любой конец не будет превышать 20 минут. Первый минимальный этап строительства должен быть завершен в 2016 году. При этом город получит 20 км трамвайных путей, притом что первая ветка метро должна была охватить лишь 7 км.
«Первая ветка метро, протяженность которой должна была составить лишь 7 км, стоила бы вам 24 миллиарда, при этом строительство линии ЛРТ протяженностью 20 километров обойдется в разы дешевле — всего 10 млрд. Но вы получите современную систему транспорта, которая повысит престиж вашего города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни», — отметил профессор.
Профессор Вучик отметил, что проект омского метро, который в городе до недавнего времени безуспешно пытались реализовать, при уровне финансирования в 1-2 млрд в год мог быть воплощен не ранее, чем через 30 лет. Впоследствии только на обслуживание метро приходилось бы выделять не менее 30% бюджета города. Учитывая невысокий для метрополитена пассажиропоток, метро стало бы для города убыточным и непосильным проектом.
Отметил Вучик и проблему с дорожными заторами на улицах Омска. По его словам, ее нельзя решить строительством дополнительных дорог. Горожане все чаще обзаводятся личными автомобилями, а они «порочный круг для общественного транспорта». Чем меньше людей пользуются им, пересаживаясь в легковые авто, тем больше создается пробок.
«Ухудшается не только работа общественного транспорта, но и всего города, он становится менее привлекательным, менее удобным для жизни», — подчеркнул Вучик. — «Пересадить горожан из своих автомобилей в пассажирский транспорт можно только в том случае, если он будет достойного качества».
Профессор Вукан Вучик на сегодняшней презентации проекта скоростного трамвая отметил, что, несмотря на износ, 45% существующих трамвайных рельсов в Омске можно использовать для линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).
Наличие в Омске большого количества сохранившихся трамвайных рельсов на выделенных полосах движения мистер Вучик назвал уникальной особенностью, которая облегчит строительство ЛРТ в городе. «У вашего города есть огромное преимущество — в городе сохранилось большое количество трамвайных путей. 45% рельсовых путей, запланированных в нашем проекте, уже есть в Омске, их просто необходимо реконструировать. Также можно использовать существующее депо, которое также нужно привести в надлежащий вид», — порадовал собравшихся профессор.
При этом Вучик отметил, что трамваи в Омске находятся в ужасном состоянии и должны находиться в музее, а не перевозить людей. «Я никогда в жизни не видел трамвая в таком плохом состоянии, как у вас в городе. Многие из них были построены еще в 20-х годах прошлого века! Конечно, подобный транспорт снижает престиж трамвая практически до нуля. Но мы предлагаем не трамвай, а ЛРТ — это современный, удобный, бесшумный и скоростной транспорт. Некоторые ваши трамваи можно будет реконструировать и, возможно, пустить на какие-то короткие направления линии ЛРТ.
Но сама их конструкция уже сильно устарела — четырехколейные трамваи сейчас не используются, вместо них по улицам ездят сцепленные вагоны высокой вместимости. Именно такие нужны Омску», — отметил Вучик.
Самое актуальное в рубрике: Общество
Больше интересного в жанре: Новости
Просмотры: 4093
Самое читаемое