30 марта 2014 05.34Общество

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Профессор Вукан Вучик представил в Омске долгожданный проект легкорельсового трамвая, над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Первый этап строительства ЛРТ обойдется Омску в 10 млрд рублей, что в несколько раз меньше суммы, запланированной на первую ветку метро. 

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Авторы проекта ЛРТ в Омске озвучили его примерную стоимость. Первый этап строительства скоростного трамвая обойдется Омску в 10 млрд рублей и будет завершен через 2-3 года. Проект предполагает строительство двух первых веток ЛРТ, которые свяжут центр и Левый берег, а также центр города и железнодорожный вокзал. Первые ветки охватят порядка 7-10% жителей Омска и возьмут на себя 10-12% работы всей транспортной системы Омска на сегодняшний день.  В расчетную стоимость включены все затраты на покупку вагонов ЛРТ и реконструкцию существующих трамвайных путей. Примерная ценовая погрешность проекта составляет не более 10%, сообщает classomsk.com

Проект разбит на четыре этапа. После реализации последнего из них линия легкорельсового трамвая в Омске будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей города, при этом пользоваться ей будут 80% всех омичей. Скоростной трамвай возьмет на себя 70% всех транспортных перевозок в городе. Средняя продолжительность поездки по городу в любой конец не будет превышать 20 минут. Первый минимальный этап строительства должен быть завершен в 2016 году. При этом город получит 20 км трамвайных путей, притом что первая ветка метро должна была охватить лишь 7 км.

«Первая ветка метро, протяженность которой должна была составить лишь 7 км, стоила бы вам 24 миллиарда, при этом строительство линии ЛРТ протяженностью 20 километров обойдется в разы дешевле — всего 10 млрд. Но вы получите современную систему транспорта, которая повысит престиж вашего города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни», — отметил профессор. 

Профессор Вучик отметил, что проект омского метро, который в городе до недавнего времени безуспешно пытались реализовать, при уровне финансирования в 1-2 млрд в год мог быть воплощен не ранее, чем через 30 лет. Впоследствии только на обслуживание метро приходилось бы выделять не менее 30% бюджета города. Учитывая невысокий для метрополитена пассажиропоток, метро стало бы для города убыточным и непосильным проектом.

Отметил Вучик и проблему с дорожными заторами на улицах Омска. По его словам, ее нельзя решить строительством дополнительных дорог. Горожане все чаще обзаводятся личными автомобилями, а они «порочный круг для общественного транспорта». Чем меньше людей пользуются им, пересаживаясь в легковые авто, тем больше создается пробок. 

«Ухудшается не только работа общественного транспорта, но и всего города, он становится менее привлекательным, менее удобным для жизни», — подчеркнул Вучик. — «Пересадить горожан из своих автомобилей в пассажирский транспорт можно только в том случае, если он будет достойного качества».

Профессор Вукан Вучик на сегодняшней презентации проекта скоростного трамвая отметил, что, несмотря на износ, 45% существующих трамвайных рельсов в Омске можно использовать для линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Наличие в Омске большого количества сохранившихся трамвайных рельсов на выделенных полосах движения мистер Вучик назвал уникальной особенностью, которая облегчит строительство ЛРТ в городе. «У вашего города есть огромное преимущество — в городе сохранилось большое количество трамвайных путей. 45% рельсовых путей, запланированных в нашем проекте, уже есть в Омске, их просто необходимо реконструировать. Также можно использовать существующее депо, которое также нужно привести в надлежащий вид», — порадовал собравшихся профессор. 

При этом Вучик отметил, что трамваи в Омске находятся в ужасном состоянии и должны находиться в музее, а не перевозить людей. «Я никогда в жизни не видел трамвая в таком плохом состоянии, как у вас в городе. Многие из них были построены еще в 20-х годах прошлого века! Конечно, подобный транспорт снижает престиж трамвая практически до нуля. Но мы предлагаем не трамвай, а ЛРТ — это современный, удобный, бесшумный и скоростной транспорт. Некоторые ваши трамваи можно будет реконструировать и, возможно, пустить на какие-то короткие направления линии ЛРТ.

Но сама их конструкция уже сильно устарела — четырехколейные трамваи сейчас не используются, вместо них по улицам ездят сцепленные вагоны высокой вместимости. Именно такие нужны Омску», — отметил Вучик.

Добавить комментарий
Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.

Омская золушка: Эпизод IV

Омская золушка: Эпизод IV

В «Арлекине» состоялась премьера спектакля для детей.

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

«Иллюзии» Вырыпаева: эскизный показ в омском Лицейском театре

Войдет ли работа Евгении Мальгавко в репертуар нового сезона, решали в минувшую среду.

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

СЕМЬ и больше Я: 10 самых плодовитых омских семей

Ко Дню Петра и Февронии «Класс» нашел десять многодетных семей, которые не понаслышке знают, что такое любовь и верность.