30 марта 2014 05.34Общество

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Профессор Вукан Вучик представил в Омске долгожданный проект легкорельсового трамвая, над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Первый этап строительства ЛРТ обойдется Омску в 10 млрд рублей, что в несколько раз меньше суммы, запланированной на первую ветку метро. 

Урбанист Вучик предложил Омску ЛРТ за 10 миллиардов рублей вместо метро

Авторы проекта ЛРТ в Омске озвучили его примерную стоимость. Первый этап строительства скоростного трамвая обойдется Омску в 10 млрд рублей и будет завершен через 2-3 года. Проект предполагает строительство двух первых веток ЛРТ, которые свяжут центр и Левый берег, а также центр города и железнодорожный вокзал. Первые ветки охватят порядка 7-10% жителей Омска и возьмут на себя 10-12% работы всей транспортной системы Омска на сегодняшний день.  В расчетную стоимость включены все затраты на покупку вагонов ЛРТ и реконструкцию существующих трамвайных путей. Примерная ценовая погрешность проекта составляет не более 10%, сообщает classomsk.com

Проект разбит на четыре этапа. После реализации последнего из них линия легкорельсового трамвая в Омске будет находиться в пешеходной доступности для 30% жителей города, при этом пользоваться ей будут 80% всех омичей. Скоростной трамвай возьмет на себя 70% всех транспортных перевозок в городе. Средняя продолжительность поездки по городу в любой конец не будет превышать 20 минут. Первый минимальный этап строительства должен быть завершен в 2016 году. При этом город получит 20 км трамвайных путей, притом что первая ветка метро должна была охватить лишь 7 км.

«Первая ветка метро, протяженность которой должна была составить лишь 7 км, стоила бы вам 24 миллиарда, при этом строительство линии ЛРТ протяженностью 20 километров обойдется в разы дешевле — всего 10 млрд. Но вы получите современную систему транспорта, которая повысит престиж вашего города, разгрузит магистрали и улучшит качество жизни», — отметил профессор. 

Профессор Вучик отметил, что проект омского метро, который в городе до недавнего времени безуспешно пытались реализовать, при уровне финансирования в 1-2 млрд в год мог быть воплощен не ранее, чем через 30 лет. Впоследствии только на обслуживание метро приходилось бы выделять не менее 30% бюджета города. Учитывая невысокий для метрополитена пассажиропоток, метро стало бы для города убыточным и непосильным проектом.

Отметил Вучик и проблему с дорожными заторами на улицах Омска. По его словам, ее нельзя решить строительством дополнительных дорог. Горожане все чаще обзаводятся личными автомобилями, а они «порочный круг для общественного транспорта». Чем меньше людей пользуются им, пересаживаясь в легковые авто, тем больше создается пробок. 

«Ухудшается не только работа общественного транспорта, но и всего города, он становится менее привлекательным, менее удобным для жизни», — подчеркнул Вучик. — «Пересадить горожан из своих автомобилей в пассажирский транспорт можно только в том случае, если он будет достойного качества».

Профессор Вукан Вучик на сегодняшней презентации проекта скоростного трамвая отметил, что, несмотря на износ, 45% существующих трамвайных рельсов в Омске можно использовать для линии легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Наличие в Омске большого количества сохранившихся трамвайных рельсов на выделенных полосах движения мистер Вучик назвал уникальной особенностью, которая облегчит строительство ЛРТ в городе. «У вашего города есть огромное преимущество — в городе сохранилось большое количество трамвайных путей. 45% рельсовых путей, запланированных в нашем проекте, уже есть в Омске, их просто необходимо реконструировать. Также можно использовать существующее депо, которое также нужно привести в надлежащий вид», — порадовал собравшихся профессор. 

При этом Вучик отметил, что трамваи в Омске находятся в ужасном состоянии и должны находиться в музее, а не перевозить людей. «Я никогда в жизни не видел трамвая в таком плохом состоянии, как у вас в городе. Многие из них были построены еще в 20-х годах прошлого века! Конечно, подобный транспорт снижает престиж трамвая практически до нуля. Но мы предлагаем не трамвай, а ЛРТ — это современный, удобный, бесшумный и скоростной транспорт. Некоторые ваши трамваи можно будет реконструировать и, возможно, пустить на какие-то короткие направления линии ЛРТ.

Но сама их конструкция уже сильно устарела — четырехколейные трамваи сейчас не используются, вместо них по улицам ездят сцепленные вагоны высокой вместимости. Именно такие нужны Омску», — отметил Вучик.

Добавить комментарий
Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

Григорий Вевер, музыкант: «Хочу продолжить аранжировать рок для симфонических оркестров. Так хиты звучат богаче и глубже»

О профессиональном уровне оркестров в России, гастролях по миру, и о нелегкой жизни музыкантов — в нашем интервью с человеком, который успевает все.

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

6 дней, 19 театров, 14 стран: В Омске открыт V фестиваль «В гостях у Арлекина»

Театры из из России и Беларуси, Армении и Болгарии, Ирана и Израиля, Казахстана, Китая, Польши, Словении, Финляндии, Франции и Японии прибыли в Омск. Фестиваль открылся традиционным шествием.

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Андрей Заберти, «Свидание»: «Пометьте, у гитариста девушки нет. А этим туром еще и денежек заработаем...»

Трогательная, романтичная молодая группа «Свидание» рассказала «Классу» о повзрослевшей публике, стихах Макгрегора и глупостях.

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Нелюбовный треугольник: велотур по ПДД

Тест для автолюбителей, велосипедистов и пешеходов, крайне недолюбливающих друг друга.

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Преображение: на сколько Андрей Маслов и Марина Хариби похудели за десять дней?

Рассказываем, как ставились личные рекорды: главный врач не зря гарантировал результат.

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

Алексей Степочкин-Тищенков: «Вожатые омской школы получают до 24 тысяч в месяц»

О мире детей и вожатых, саморазвитии и немного о деньгах — в нашем интервью с создателем школы вожатых в Омске.

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

Двадцать дорог: первый экскурсионный флешмоб в Омске

24 сентября в Омске пройдет экскурсионный флешмоб, в рамках которого омичи смогут посетить более двадцати экскурсий. Все они будут бесплатные.

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)Инфографика

Омичи будут отдыхать треть следующего года (КАЛЕНДАРЬ)

Из 365 дней 118 будут выходными, в том числе 27 — праздничными.

Красота без жертвФото

Красота без жертв

Участники проекта «За подарками» отправились исследовать салон красоты «Нимфа».

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить другихИнфографика

Энтеровирусная инфекция в Омске: как не заболеть и не заразить других

«Новый Омск» приводит рекомендации министра здравоохранения, врача и специалиста Роспотребнадзора.

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Начало по-французски в омском ТЮЗе

Новый сезон театр откроет премьерой спектакля по мотивам пьесы Жана Батиста Мольера.

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Преображение: Марина Хариби и Андрей Маслов на пути к идеалу

Один месяц, два героя, четыре этапа, один победитель. Вашему вниманию — очередной преобразующий проект «Нового Омска». Поехали!

Тысячи омичей вместе с LВидео

Тысячи омичей вместе с L'ONE танцевали локтями под первым снегом (ВИДЕО)

Несмотря на дождь и, по сообщениям очевидцев, даже снег, — омичи дождались артиста и отстояли концерт. Как это было — в нашей подборке.

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

Говорит и показывает: на три дня омские улицы станут площадкой для арт-экспериментов

С 8 по 10 сентября в рамках фестиваля современного искусства «Экспериментальные выходные» омичей приглашают на программы «Смотри!», «Говори!» и «Слушай!»