Деловой Омск

Деловой Омск

28 апреля 2015 16.13Статьи

«Необязательно лезть в сети»

Если ты небольшой производитель, то не нужно пытаться сразу идти в сетевую торговлю. Следует попробовать реализовать товар в небольшой рознице, например, на социальных рынках. И когда потребитель заметит продукт, оценит его, тогда он начнет его искать и требовать в региональных и федеральных сетях.

«Необязательно лезть в сети»

С другой стороны, мне бывает крайне интересно найти какого-то редкостного производителя местного, чтобы поставить его на полки и тем самым отстроиться от конкурентов, тех же «Ашана», «Метро», «Магнита». Специально ищем такие производства в районных центрах. Они привозят товар с накладными, написанными от руки, без НДС, и мы все равно берем. Я знаю, что сделаю деньги на известных брендах, но не на них. Мне важно получить лояльность покупателей, которые ценят местные продукты от небольших производителей. Есть мнение, что у них продукты более натуральные. И мы это учитываем.

Есть и другие примеры. Мы завели к себе в сеть Горьковское молоко. Я на этот продукт даже наценку не делаю, он лежит на полке по 28 рублей. При этом оборот Любинского молочно-консервного комбината у нас в семь раз больше, а стоимость пакета молока у этого производителя больше сорока рублей. Вот что значит отсутствие маркетинга. Поэтому владельцы небольших предприятий должны понимать: наивно ждать быстрого продвижения товара.

Причем местным производителям не нужно бояться сотрудничать с профессиональными посредниками. Допустим, нам интересно принять по заморозке сразу крупную партию товара, а не отдельные позиции. Посредник, разумеется, хочет что-то заработать, но у него и возможностей больше в разговоре с сетями. У ритейла есть своя логика, свои правила и даже привычки. Посредник все эти тонкости очень хорошо знает и даже может опускать накрутку.

Мой совет местным производителям: постарайтесь найти такие посреднические структуры, с которыми сможете найти общий язык. Такие партнеры помогут убедить сеть сделать наценку меньше, и ваши издержки также сократятся.

Не лезьте сами сразу к крупным игрокам. Как только вы приходите как уникальный поставщик, ритейлеры начинают ломать голову, как на вас максимально заработать.

Занимайтесь производством, а искусство торговли доверьте профессионалам. То, что вы купили оборудование и начали свое дело, это еще не значит, что вы понимаете, как работает рынок. Потребуется вложить в маркетинг и подготовку специалистов еще столько же. Но это станет возможным лишь по достижении определенного уровня развития.

Если по каким-то причинам вас принципиально не устраивает сотрудничество с сетями, то можно поступить иначе. Следует отстроить собственную сбытовую сеть именно вашего товара в альтернативных местах торговли. Это тоже выход. Достаточно успешных примеров, когда предприниматели пошли именно таким путем.

Добавить комментарий
Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Симфония рока: программа третьего музыкального опен-эйра от филармонии

Каким будет первосентябрьский рок-фестиваль — в нашем материале.

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

Конспект «Нового Омска»: как перехитрить грипп

В Омской области стартовала прививочная кампания против гриппа. Замминистра здравоохранения Ольга Богданова и начальник отдела эпидемиологического надзора регионального управления Роспотребнадзора Марина Вайтович ...

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)Фото

Омский предприниматель Виктор Шкуренко женил сына (ФОТО)

Звездным гостем свадьбы старшего ребенка в семье известного ритейлера стал актер сериала «Реальные пацаны».

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Омские пенсионерки стали серебряными волонтерами

Они помогают при проведении значимых мероприятий по всей стране

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Ведущий шоу «Напролом» Тимофей Баженов: «Я едва не погиб на съемках»

Телеведущий рассказал о своей новой программе.

«Сезон бабочек» в Омске

«Сезон бабочек» в Омске

Премьера по новелле японской писательницы. 

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

Новичок омского «Авангарда» Дмитрий Кугрышев: «Федор Смолов будет болеть за нашу команду»

«Ястреб» рассказал о своем переходе и о дружбе с известным футболистом.

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Игрушечное путешествие: знаковая премьера в омском «Арлекине»

Спустя четыре года в репертуар театра вернулся спектакль о куклах разных стран.

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Алексей Матвеев, замдиректора Музея имени Врубеля: «Для успешной работы важен грамотный выставочный план и способности конкретных кураторов»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать региональные театры и музеи на плаву.

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Заклятие «Заклятия»: рецензия на фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

«Класс» побывал на премьере фильма, с истории которого начинался знаменитый хоррор «Заклятие» и теперь точно знает, почему опасно держать связь с умершими.

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптурыФото

А ты танцуй, Любочка, танцуй: в Омске ожили скульптуры

Оригинальный подарок ко Дню рождения города — премьеру постановки с участием Омского хора — преподнесла омская филармония.

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

Шаг в новый век: куда пойти в 301-й день рождения Омска

От марафона до Бабкиной, от реконструкторов до гончаров. Подборка для тех, кто хочет успеть везде, не прибегая к клонированию.