Деловой Омск

Деловой Омск

28 апреля 2015 16.13Статьи

«Необязательно лезть в сети»

Если ты небольшой производитель, то не нужно пытаться сразу идти в сетевую торговлю. Следует попробовать реализовать товар в небольшой рознице, например, на социальных рынках. И когда потребитель заметит продукт, оценит его, тогда он начнет его искать и требовать в региональных и федеральных сетях.

«Необязательно лезть в сети»

С другой стороны, мне бывает крайне интересно найти какого-то редкостного производителя местного, чтобы поставить его на полки и тем самым отстроиться от конкурентов, тех же «Ашана», «Метро», «Магнита». Специально ищем такие производства в районных центрах. Они привозят товар с накладными, написанными от руки, без НДС, и мы все равно берем. Я знаю, что сделаю деньги на известных брендах, но не на них. Мне важно получить лояльность покупателей, которые ценят местные продукты от небольших производителей. Есть мнение, что у них продукты более натуральные. И мы это учитываем.

Есть и другие примеры. Мы завели к себе в сеть Горьковское молоко. Я на этот продукт даже наценку не делаю, он лежит на полке по 28 рублей. При этом оборот Любинского молочно-консервного комбината у нас в семь раз больше, а стоимость пакета молока у этого производителя больше сорока рублей. Вот что значит отсутствие маркетинга. Поэтому владельцы небольших предприятий должны понимать: наивно ждать быстрого продвижения товара.

Причем местным производителям не нужно бояться сотрудничать с профессиональными посредниками. Допустим, нам интересно принять по заморозке сразу крупную партию товара, а не отдельные позиции. Посредник, разумеется, хочет что-то заработать, но у него и возможностей больше в разговоре с сетями. У ритейла есть своя логика, свои правила и даже привычки. Посредник все эти тонкости очень хорошо знает и даже может опускать накрутку.

Мой совет местным производителям: постарайтесь найти такие посреднические структуры, с которыми сможете найти общий язык. Такие партнеры помогут убедить сеть сделать наценку меньше, и ваши издержки также сократятся.

Не лезьте сами сразу к крупным игрокам. Как только вы приходите как уникальный поставщик, ритейлеры начинают ломать голову, как на вас максимально заработать.

Занимайтесь производством, а искусство торговли доверьте профессионалам. То, что вы купили оборудование и начали свое дело, это еще не значит, что вы понимаете, как работает рынок. Потребуется вложить в маркетинг и подготовку специалистов еще столько же. Но это станет возможным лишь по достижении определенного уровня развития.

Если по каким-то причинам вас принципиально не устраивает сотрудничество с сетями, то можно поступить иначе. Следует отстроить собственную сбытовую сеть именно вашего товара в альтернативных местах торговли. Это тоже выход. Достаточно успешных примеров, когда предприниматели пошли именно таким путем.

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.