Деловой Омск

Деловой Омск

12 мая 2015 13.33Статьи

Швея-юрист

Студент юридического института Вячеслав Ларионов в прошлом году открыл в каморке омской кофейни мини-фабрику по производству сумок и других изделий из кожи под брендом Siberian Goods.

Швея-юрист
«У меня такое ощущение, что мы живем в индустрии шва. Все, что носим, держим в руках, имеет шов. Швейное производство сегодня настолько популярно, что трудно относиться к нему несерьезно, без должного уважения», — считает Вячеслав.  
Сегодня Siberian Goods — востребованный омский бренд кожаных изделий. Популярностью пользуются в основном дорожные сумки и чехлы для iPad.
Американская мечта
Однажды первокурсник юридического факультета Вячеслав Ларионов решил сшить себе чехол для планшетника. С этого, по сути, и началась история Siberian Goods. Прикупив кусок кожзама, ткани для подложки и крепких ниток, Вячеслав разработал лекало и вместе со своей мамой сшил чехол. Отклик сокурсников на изделие побудил студента сделать из остатков материала еще несколько чехлов для друзей, которые он реализовал по себестоимости. 
К рукоделию Вячеслав относился как к хобби, поскольку в будущем видел себя практикующим юристом. Впрочем, из любопытства решил выяснить потенциальный спрос и выставил один чехол на сайт Avito.ru. В тот же день он продал его. Но и это не убедило студента продолжать работу в заданном направлении. Углубившись в учебу, Вячеслав оставил швейное дело как бесперспективное. 
Затем были другие предпринимательские пробы сил. Например, Ларионов пытался продавать через социальные сети американскую одежду. Бизнес закончился на первой партии футболок с надписью «I love NY». Большую часть товара молодой предприниматель раздарил друзьям, так и не окупив минимальных вложений. Другим проектом была организация компании по созданию сайтов. Она также не принесла ожидаемого результата. Зато все стартапы давали опыт, позволяли вникать в суть предпринимательских процессов. 
Перед третьим курсом по программе Work&Travel четыре месяца Вячеслав проработал в США. Он рассказывает, что там-то его чехол оказался в тренде. Люди постоянно интересовались, где можно такой приобрести, а узнав, что это ручная работа, советовали не бросать швейное дело. Именно в Америке омич заразился идеей создать собственную мастерскую. 
«Я все думал, какая из меня швея, я же в юридическом учусь! Сейчас шучу про себя, что я швея-юрист», — рассказывает предприниматель. 
Тем не менее, путешествуя по Штатам, он стал присматриваться к кожаным изделиям, по большей части к сумкам. Отметив для себя несколько брендов, которых нет в России,  вдохновился работой мастеров.  
«Я осознал, какое это удовольствие — делать кожаные вещи. Они и сто лет прослужат человеку.
Я и сейчас, когда их делаю, представляю такую картину: через 100 лет найдет какой-нибудь внук старый дедовский ремень, скажет: «Ничего себе! Вот что значит Siberian Goods!». А дед отмахнется: «Ага, были такие ребята, шили в кофейне», — улыбается предприниматель.
Главным же импульсом к открытию своего дела для студента стала психология американцев.
В Штатах омичи путешествовали по небольшим городкам с развитым малым предпринимательством. В такие городки не заходят крупные ритейлерские сети, давая простор малому бизнесу. Люди открывают небольшие магазинчики, пекарни, кофейни, производства.
«Мне захотелось сделать такой формат в Омске. Создать свою небольшую фабрику, мануфактурку, свой омский бренд. Эдакая американская мечта русского студента», — вспоминает Вячеслав. 
Начало 
С Америки Вячеслав привез тысячу долларов (30 тыс. руб.), еще 70 тыс. руб. взял у родителей. Они уеха-ли жить на север, и в освободившейся спальне парень устроил мастерскую. Купил профессиональную швейную машинку и материалы. Предприниматель признается, что все составляющие продукта делал сам, экономя на сторонних специалистах.
«Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован», — вспоминает он. 
Товары шил, исходя из собственных предпочтений. Исследовав рынок, понял, что в Омске не достать сумок. На рынке есть дешевый ширпотреб и качественные вещи, но по высокой цене. Так определилась ниша. Дело оставалось за производством. 
«Раньше я представлял процесс себе иначе: взял кожу, так и эдак прошил, и изделие готово. На деле все оказалось сложнее. Все, чего не знал, а я ничего не знал, — гуглил. Вся информация есть на ютюбе. Например, для меня стало открытием, что производственная швейная машина и бытовая — два совершенно разных аппарата. Отличия в работе огромные. Пробовал шить какие-то экспериментальные вещи. Перепортил огромное количество кожи. Слава богу, был еще прежний курс доллара, и учиться было относительно дешево», — улыбается предприниматель.
Название придумывал, сидя с другом в кафе. Вячеслав рассказывает, что сразу хотел, чтобы в названии было слово Siberian. 
«Стали к нему подбирать слова. Мне показалось, слово «гудс» хорошо подходит, тут же загуглили, есть ли вообще такое слово. Как оказалось, оно не только есть, но и переводится еще как «товары» (goods). Лучше было уже не придумать:  Siberian Goods — Сибирские товары», — говорит стартапер. 
Свою продукцию Вячеслав пробовал продавать через социальные сети. В течение полугода набил руку на мелких товарах, и его пригласили для участия в ярмарке фестиваля «Пора». Услышав отклик людей на свою продукцию, решил прекратить работу на дому и организовать собственную мастерскую. Тогда же Вячеслав принял для себя важное решение, что не станет работать в сегменте хендмейда, его направление — ручная работа. 
Незаметная, на первый взгляд, разница на деле дает кардинальное отличие в самом принципе работы, в бизнес-модели. Хендмейд — это штучные вещи. Если хочешь сделать кожаную обложку на паспорт с изображением Иосифа Сталина — это к ремесленникам. Ручная работа, по словам Вячеслава, — это фабричный принцип, товары производятся не по заказу, а по шаблону, со стабильным качеством.
Мастерская в кофейне
Встречи с клиентами Вячеслав назначал в кафе «Эдисон», расположенном в двух шагах от института.
А когда узнал, что в кофейне простаивает подсобное помещение в 7 кв. м, арендовал его под мастерскую. 
«Открыть мастерскую в кофейне — это же круто! Аренду поставили 8 тыс. руб. в месяц. Деньги не большие, но теперь нужно было их ежемесячно платить. Эти первые обязательства  очень мотивировали», — говорит предприниматель. 
Кстати, в том же заведении Ларионов познакомился со своей первой швеей Леной. Девушка пришла в кафе в поисках работы официанткой. Услышав, что ей отказали, Вячеслав пригласил ее в свой проект.
«Лена стала больше, чем швея, она была человек-оркестр. Она верила в наш успех, наверное, больше, чем я, и заражала оптимизмом. Именно она предложила начать шить сумки», — говорит предприниматель.
В первые месяцы ребята разработали несколько новых позиций товара, включая кошельки и клатчи из фетра. Однако никто не занимался продвижением бренда, и клиенты не шли.
«Было ощущение, что проект вот-вот выстрелит, клиенты придут, но это все никак не происходило. Лена, к сожалению, не могла ждать и ушла из проекта. Напряжение было жуткое. Я работал с утра и до ночи, когда общественный транспорт уже переставал ходить», — говорит Вячеслав.
Но постепенно сарафанное радио заработало, и клиенты пошли. Количество заказов росло, и Ларионов нанял новую швею, с которой уже разработали лекала сумок и наладили небольшое производство. К концу третьего месяца производство полностью окупило все первоначальные затраты. Сегодня Siberian Goods выпускает около сотни изделий ручной работы в месяц. По словам предпринимателя, ежемесячный оборот компании (пока это скромные 120 тыс. руб.), позволяет строить планы на будущее. 
В мае Siberian Goods переедет в новое помещение (на пересечении улиц Декабристов и Лермонтова) общей площадью 42 кв. м. На момент написания материала Вячеслав заканчивал ремонт новой мастерской. Она будет работать в формате воркшопа — это мастерская, совмещенная с магазином. Заходя, клиенты видят готовые товары и могут посмотреть, как они создаются. 
«Самое главное, что за последние полгода день сурка кончился. Когда продавал футболки, целью была маржа. Сегодня в этой истории с  Siberian Goods мне хочется видеть на улице людей с нашими сумками, чехлами, ремнями. Мы только начали, только стартанули, а впереди мир», — улыбается Вячеслав. 
100
изделий выпускает Siberian Goods в месяц.
Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован.

«У меня такое ощущение, что мы живем в индустрии шва. Все, что носим, держим в руках, имеет шов. Швейное производство сегодня настолько популярно, что трудно относиться к нему несерьезно, без должного уважения», — считает Вячеслав.

Сегодня Siberian Goods — востребованный омский бренд кожаных изделий. Популярностью пользуются в основном дорожные сумки и чехлы для iPad.

Американская мечта

Однажды первокурсник юридического факультета Вячеслав Ларионов решил сшить себе чехол для планшетника. С этого, по сути, и началась история Siberian Goods. Прикупив кусок кожзама, ткани для подложки и крепких ниток, Вячеслав разработал лекало и вместе со своей мамой сшил чехол. Отклик сокурсников на изделие побудил студента сделать из остатков материала еще несколько чехлов для друзей, которые он реализовал по себестоимости. 

К рукоделию Вячеслав относился как к хобби, поскольку в будущем видел себя практикующим юристом. Впрочем, из любопытства решил выяснить потенциальный спрос и выставил один чехол на сайт Avito.ru. В тот же день он продал его. Но и это не убедило студента продолжать работу в заданном направлении. Углубившись в учебу, Вячеслав оставил швейное дело как бесперспективное.

Затем были другие предпринимательские пробы сил. Например, Ларионов пытался продавать через социальные сети американскую одежду. Бизнес закончился на первой партии футболок с надписью I love NY. Большую часть товара молодой предприниматель раздарил друзьям, так и не окупив минимальных вложений. Другим проектом была организация компании по созданию сайтов. Она также не принесла ожидаемого результата. Зато все стартапы давали опыт, позволяли вникать в суть предпринимательских процессов. 

Перед третьим курсом по программе Work&Travel четыре месяца Вячеслав проработал в США. Он рассказывает, что там-то его чехол оказался в тренде. Люди постоянно интересовались, где можно такой приобрести, а узнав, что это ручная работа, советовали не бросать швейное дело. Именно в Америке омич заразился идеей создать собственную мастерскую. «Я все думал, какая из меня швея, я же в юридическом учусь! Сейчас шучу про себя, что я швея-юрист», — рассказывает предприниматель. Тем не менее, путешествуя по Штатам, он стал присматриваться к кожаным изделиям, по большей части к сумкам. Отметив для себя несколько брендов, которых нет в России,  вдохновился работой мастеров.

«Я осознал, какое это удовольствие — делать кожаные вещи. Они и сто лет прослужат человеку. Я и сейчас, когда их делаю, представляю такую картину: через 100 лет найдет какой-нибудь внук старый дедовский ремень, скажет: «Ничего себе! Вот что значит Siberian Goods!». А дед отмахнется: «Ага, были такие ребята, шили в кофейне», — улыбается предприниматель.

Главным же импульсом к открытию своего дела для студента стала психология американцев.В Штатах омичи путешествовали по небольшим городкам с развитым малым предпринимательством. В такие городки не заходят крупные ритейлерские сети, давая простор малому бизнесу. Люди открывают небольшие магазинчики, пекарни, кофейни, производства.

«Мне захотелось сделать такой формат в Омске. Создать свою небольшую фабрику, мануфактурку, свой омский бренд. Эдакая американская мечта русского студента», — вспоминает Вячеслав. 

Начало 

С Америки Вячеслав привез тысячу долларов (30 тыс. руб.), еще 70 тыс. руб. взял у родителей. Они уехали жить на север, и в освободившейся спальне парень устроил мастерскую. Купил профессиональную швейную машинку и материалы. Предприниматель признается, что все составляющие продукта делал сам, экономя на сторонних специалистах.

«Все делал на авось. Затраты посчитал на салфетке. Единственное, что было, — это ощущение, что продукт будет востребован», — вспоминает он. Товары шил, исходя из собственных предпочтений. Исследовав рынок, понял, что в Омске не достать сумок. На рынке есть дешевый ширпотреб и качественные вещи, но по высокой цене. Так определилась ниша. Дело оставалось за производством.

«Раньше я представлял процесс себе иначе: взял кожу, так и эдак прошил, и изделие готово. На деле все оказалось сложнее. Все, чего не знал, а я ничего не знал, — гуглил. Вся информация есть на ютюбе. Например, для меня стало открытием, что производственная швейная машина и бытовая — два совершенно разных аппарата. Отличия в работе огромные. Пробовал шить какие-то экспериментальные вещи. Перепортил огромное количество кожи. Слава богу, был еще прежний курс доллара, и учиться было относительно дешево», — улыбается предприниматель.

Название придумывал, сидя с другом в кафе. Вячеслав рассказывает, что сразу хотел, чтобы в названии было слово Siberian. 

«Стали к нему подбирать слова. Мне показалось, слово «гудс» хорошо подходит, тут же загуглили, есть ли вообще такое слово. Как оказалось, оно не только есть, но и переводится еще как «товары» (goods). Лучше было уже не придумать:  Siberian Goods — Сибирские товары», — говорит стартапер.

Свою продукцию Вячеслав пробовал продавать через социальные сети. В течение полугода набил руку на мелких товарах, и его пригласили для участия в ярмарке фестиваля «Пора». Услышав отклик людей на свою продукцию, решил прекратить работу на дому и организовать собственную мастерскую. Тогда же Вячеслав принял для себя важное решение, что не станет работать в сегменте хендмейда, его направление — ручная работа. Незаметная, на первый взгляд, разница на деле дает кардинальное отличие в самом принципе работы, в бизнес-модели. Хендмейд — это штучные вещи. Если хочешь сделать кожаную обложку на паспорт с изображением Иосифа Сталина — это к ремесленникам.

Ручная работа, по словам Вячеслава, — это фабричный принцип, товары производятся не по заказу, а по шаблону, со стабильным качеством.

Мастерская в кофейне

Встречи с клиентами Вячеслав назначал в кафе «Эдисон», расположенном в двух шагах от института.А когда узнал, что в кофейне простаивает подсобное помещение в 7 кв. м, арендовал его под мастерскую. «Открыть мастерскую в кофейне — это же круто! Аренду поставили 8 тыс. руб. в месяц. Деньги не большие, но теперь нужно было их ежемесячно платить. Эти первые обязательства  очень мотивировали», — говорит предприниматель. 

Кстати, в том же заведении Ларионов познакомился со своей первой швеей Леной. Девушка пришла в кафе в поисках работы официанткой. Услышав, что ей отказали, Вячеслав пригласил ее в свой проект.«Лена стала больше, чем швея, она была человек-оркестр. Она верила в наш успех, наверное, больше, чем я, и заражала оптимизмом. Именно она предложила начать шить сумки», — говорит предприниматель.

В первые месяцы ребята разработали несколько новых позиций товара, включая кошельки и клатчи из фетра. Однако никто не занимался продвижением бренда, и клиенты не шли.«Было ощущение, что проект вот-вот выстрелит, клиенты придут, но это все никак не происходило. Лена, к сожалению, не могла ждать и ушла из проекта. Напряжение было жуткое. Я работал с утра и до ночи, когда общественный транспорт уже переставал ходить», — говорит Вячеслав.

Но постепенно сарафанное радио заработало, и клиенты пошли. Количество заказов росло, и Ларионов нанял новую швею, с которой уже разработали лекала сумок и наладили небольшое производство. К концу третьего месяца производство полностью окупило все первоначальные затраты. Сегодня Siberian Goods выпускает около сотни изделий ручной работы в месяц.

По словам предпринимателя, ежемесячный оборот компании (пока это скромные 120 тыс. руб.), позволяет строить планы на будущее. В мае Siberian Goods переедет в новое помещение (на пересечении улиц Декабристов и Лермонтова) общей площадью 42 кв. м. На момент написания материала Вячеслав заканчивал ремонт новой мастерской. Она будет работать в формате воркшопа — это мастерская, совмещенная с магазином. Заходя, клиенты видят готовые товары и могут посмотреть, как они создаются. 

«Самое главное, что за последние полгода день сурка кончился. Когда продавал футболки, целью была маржа. Сегодня в этой истории с  Siberian Goods мне хочется видеть на улице людей с нашими сумками, чехлами, ремнями. Мы только начали, только стартанули, а впереди мир», — улыбается Вячеслав. 

Владимир Червонящий

Фото: Вадим Харламов

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 17 (070) 12 мая

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 2):

Ксения
Эх, хоть бы фото самого чехла показали, так захотелось посмотреть, что ж в нем такого было!..
12 мая, 15:08 | Ответить
Денис
http://vk.com/albums-76184091
12 мая, 20:55 | Ответить
Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»Фото

Оля Слово, основатель школы стилистов Self Made Studio: «Мода современна — стиль вечен»

Оля побывала в Омске в рамках образовательного проекта GTOUR-2017 и рассказала, как создала школу стилистов и персональных шоперов, а затем запустила альтернативное печатное издание о моде и культуре.

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Георгий Яшин, создатель бренда Ziq & Yoni и первой сникер-химчистки: «Мы не хотели работать на дядь, мы сами стали дядями»

Москвич без высшего образования, но с двумя работающими бизнес-проектами рассказал, как искать, находить и реализовывать идеи для организации и раскрутки своего дела.

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

Бикини по весне: в Омске прошел кубок по бодибилдингу и фитнесу

18 марта в «Химике» состоялись соревнования по бодибилдингу, бодифитнесу, фитнесу и фитнес-бикини. Жители Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Красноярска выступили в 13 номинациях, а ...

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

«Обрехтить» Ремарка: «Три товарища» на омской сцене

В омском драмтеатре состоялась премьера спектакля по культовому произведению Эриха Марии Ремарка.

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Из Америки в Омск: Велоtrip 19 века

Какой увидел Сибирь путешественник Томас Ален.

Тест:  Вы гопник или нет?

Тест: Вы гопник или нет?

Приближается весна, которая выведет на улицы Омска не только женщин в миниюбках и любителей субботников, но и истосковавшихся за зиму по свежему воздуху представителей гоп-культуры.

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

Омские реликвии: 10 самых дорогих коллекционных вещей на продажу

«Класс» узнал, что и за какие деньги выставляют местные коллекционеры.

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

Кристина Соловьева, модельер: «Магазин одежды для кукол имел оглушительный успех»

О коллекционных моделях, модных коллекциях и хобби, переросшем в бизнес - в нашем интервью.

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

#ВЕС_ИМЕЕМ: Grandиозный Fitness

Кирилл Хариби, Сюзанна Егиян и Евгений Долганев на пути к идеальному телу.

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Регина Тодоренко, «Орел и Решка»: «Вижу своего парня трижды в месяц»

Ведущая и путешественница рассказала «Классу», чему удивляться, когда объездил целый мир.

Похудение под прицелом

Похудение под прицелом

Жизнь замечательных людей, или Каково худеть под пристальными взорами любопытствующих. Часть первая.

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Евгения Деник, автор проекта WEDDING FAST DATING: «Мы приглашаем на свидания уже помолвленные пары»

Об уникальном для Омска мероприятии «Классу» рассказали свадебный организатор Евгения Деник и ведущий Алексей Куликов.

Пять курсов, полезных для карьеры

Пять курсов, полезных для карьеры

Новые навыки и знания помогают не только в поиске работы, но и дают возможность стать еще более ценным специалистом. Хотим поделиться с вами полезными онлайн-курсами «Академии» HeadHunter для разных ...

Персональный призрак Кристен Стюарт

Персональный призрак Кристен Стюарт

Актриса, озолотившаяся на вампирской саге, вновь переходит на сторону зла в новом фильме. И, поверьте, вы тоже откроете рот.

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Капитан омского «Авангарда»: «К юбилею жены научился играть на рояле»

Трое хоккеистов рассказали о своих вторых половинках.