Деловой Омск

Деловой Омск

19 мая 2015 11.47Интервью

Константин Симаков: «Сначала дружба, потом бизнес»

Совладелец группы компаний «Музыка и кино» Константин Симаков рассказал «ДО» о бизнесе в Омской крепости и о том, что является крепостью в бизнесе.

Константин Симаков: «Сначала дружба, потом бизнес»

Константин Николаевич, вы с вашим партнером Денисом Кошелем предложили концепцию развития бизнеса на территории Омской крепости. А ему место в историческом центре?

— А почему нет? Вспомните Суздаль. Развитая туристическая инфраструктура этого города позволяет и бизнесу процветать. Работают агентства, экскурсии, услуги... В бюджет поступают налоги, и при этом здания, в которые зашли предприниматели, содержатся в надлежащем состоянии. И таких примеров более чем достаточно. Это абсолютно цивилизованная история. Безусловно, при этом государство должно контролировать бизнес — содержание зданий, целевое использование, согласование фасадов, вывесок — иначе любой исторический объект можно превратить в бардак.

Согласно вашей концепции, на территории крепости должны появиться отель, общепит, мастерские, зал торжеств, детский досуговый центр... Чем обусловлен выбор именно этих сфер?

— Мы исходили из простой идеи: чем люди в этом месте занимались исторически, такой бизнес и нужен. Была здесь кухня-столовая — давайте сделаем кафе. Были мастерские — давайте организуем их.

Отель — это, я так понимаю, намек на каторжников...

— (Смеется.) Во всех цивилизованных городах, помимо сетевых отелей Hilton, Marriott, Ibis и других, существуют так называемые бутик-отели. У наших соседей в Новосибирске, Томске, Красноярске я их видел. В нашем же городе, вежливо говоря, нет таких заведений соответствующего качества. Уникальность территории Омской крепости заключается в том, что там нет проезжей части. Тишина, покой. Номера можно размещать на первом этаже без ущерба для комфорта гостей. При этом человеку будет приятно выйти из отеля и оказаться в исторической части города, попить кофе здесь же на террасе, прогуляться по отреставрированной набережной.

Что за предприниматели разместятся в мастерских?

— В Омске есть уникальные люди. Скажем, микроминиатюрист Анатолий Коненко и другие мастера, которые сегодня не известны широкой публике. Недавно я оказался на выставке Коненко в музее имени Врубеля. С удовольствием там побродил, хотел даже что-нибудь приобрести. Так почему бы не дать этим людям показать себя, свои работы и при этом заработать. Они — гордость нашего города.

Планировать общепит на этой территории не рискованно, учитывая кризис в этой отрасли?

— Речь ведь идет не о ресторане, а о кондитерской-кафе в купеческом стиле. Здание, где мы предлагаем его построить, — единственное, у которого можно запроектировать парковку. Покупатель приехал, купил тортик, кофе и уехал. Этот формат популярен в молодежном сегменте. Мы видим, как дела идут в хороших кондитерских в центре города — там же припарковаться нереально! Значит, услуга востребована. Тем более, рядом не самые бедные люди живут.

Какие перспективы у зала торжеств?

— Чем сейчас увлечена наша молодежь? Селфи, фотографией! Чем красивее будут свадебные фото в особых интерьерах, тем популярнее будет место. Уверен, люди готовы за это платить. Такие услуги сейчас предоставляет музей имени Врубеля, раньше — драмтеатр. Это хорошее начинание. Но нужен специализированный зал. В Москве это развитый бизнес, там очереди в такие места. Снял помещение на несколько часов, зарегистрировал брак, тут же небольшой фуршет с близкими устроил. Никаких гуляний до утра там, конечно, не будет. Кроме того, здесь можно проводить государственные мероприятия — награждения, приемы, например.

Еще один объект, который мы предлагаем разместить на этой территории, — это коммерческий детский досуговый центр: кружки, иностранные языки, моделирование, шахматы, поделки. В округе гуляет немало ребятишек. Это направление будет востребованным, поскольку многие родители ориентированы на дополнительную подготовку детей. А возить ребенка в Дворец пионеров не всем удобно. Вот такие предложения, по сути, нами были внесены в администрацию города.

Министр культуры РФ Владимир Мединский говорил о возможности построить там кинотеатр. Прорабатывали этот вопрос?

— Да. В свое время мы владели кинотеатром «Кристалл» и изнутри понимаем, как этот бизнес работает. На этой территории в принципе невозможно сделать рентабельный коммерческий кинотеатр. Во-первых, нет подходящего помещения для обязательного сейчас мультиплекса, нет высоты потолков, достаточной для уклона зала. Во-вторых, рядом три крупных кинотеатра: конкуренция очень высокая.

Есть еще вариант, он подсмотрен в других странах. Летом, по выходным, когда тепло, можно выставить сцену и показывать кино бесплатно. Создать в этом месте центр притяжения, тусовку. Крутить фильмы — немое, артхаусное, популярное кино. Потом создать киноклуб, обсуждать. Этот формат хорошо работает под открытым небом. В техническом плане его реализовать несложно. Зимой же на эту территорию нужно переносить городскую елку. Сейчас она располагается у администрации, но, когда рядом с мэрией жарят шашлыки, согласитесь, это как-то неправильно. А в Омской крепости елка разместится органично. Тут же можно сделать горку, и, если правильно составить проект, можно пропустить ее как раз через Тобольские ворота.

Историки не возбудятся?

— Наверняка кто-то скажет, что это кощунство. Но я уверен, в этом есть польза. Если ребенок пять раз съедет с горки через Тобольские ворота, он уже невольно заинтересуется: «А что это за ворота, что за крепость?».

Эту концепцию вы разрабатывали под себя? Готовы взяться за каждое направление, если выиграете конкурс?

— Естественно, мы предложили те сферы, бизнес-модель которых нам понятна. Можно было много чего напридумывать, скажем, аквапарк, а потом сказать: «Делайте его как-то сами». Но это несерьезно. Мы готовы взяться за любой из этих проектов. И не потому, что концепция наша, а потому, что это реальный бизнес.

В чем сейчас основная сложность для реализации вашей концепции?

— По сути, мы свою работу сделали. Предложили вариант, его одобрили. Теперь нужно решить юридические нюансы. Ведь предыдущий проект прошел государственную экспертизу, которая подтвердила количество объектов, их назначение и финансирование. А как теперь действовать? Мы же не можем сказать, мол, был музей, а стал отель. Никто на это не пойдет. Наверное, нужно собираться представителям департамента строительства, культуры, другим специалистам и обсуждать, как эту проблему решить.

Если все пройдет удачно, сколько инвестиций понадобится вложить победителям конкурса в развитие этих объектов? Скажем, в отель?

— Все зависит от результатов экспертизы. Предприниматель должен понимать, что заложено в проект согласно госфинансированию. Если в смету входят только стены и ему придется заниматься внутренней отделкой — это одни деньги, если здания, условно говоря, сдают под ключ, а с частника требуется только докупить оборудование — совсем другие. Поэтому когда предприниматель получит на руки конкретное предложение: вот объект в таком состоянии, такие условия аренды, — он начнет считать.

Реально реализовать концепцию к юбилею?

— При хорошем финансировании это возможно. «Арену-Омск» за год же построили. Хотя я скептически смотрел на эти планы.

А почему вы считаете, что бизнес в Омской крепости пойдет? Замеряли трафик?

— Сейчас на этой территории ничего нет и людей нет. Но, вспомните, на речном вокзале тоже ничего не происходило, пока не открыли кинотеатр, кафе, развлекательный центр. Но, кроме создания бизнес-проектов, на этой территории должна быть постоянная «движуха» — мероприятия, презентации, выставки... Владельцы объектов могут заказывать какие-то эвенты — им это выгодно.

Сейчас не лучшие времена для ведения бизнеса. Тот же общепит сильно просел. Ваша компания — давний участник этого рынка, как переживаете кризис?

— Для выживания ресторанного бизнеса нужны вера владельца в свое дело и желание бороться за него до конца. Конечно, если предприниматель сидит на аренде и не может договориться с арендодателем — будет тяжело. Как, например, один ранее успешный пивной ресторан на ул. Ленина: стороны не смогли прийти к согласию, в итоге оба пострадали. Еще одно важное условие — доверие клиента. Наш «Сенкевич» уже сколько кризисов пережил, но работает, чего и всем желаю. Понятно, что сегмент изменится. Люди готовы ходить в рестораны и дальше, но платить чуть-чуть меньше. Здесь два пути: снижать цены себе в убыток или уменьшать порции. Уверен, человек придет в заведение и на меньшую порцию, ведь в жизни каждого происходят события, которые нельзя не отметить в ресторане. Но, надеюсь, что никаких радикальных мер нам предпринимать не придется.

Ваша компания открыла в Томске несколько точек общепита. Почувствовали разницу ведения бизнеса в Омске и в маленьком Томске?

— Да, мы открыли в ТК «Изумрудный город» четыре ресторана. В Томске нет «Меги», и это крупнейший торговый комплекс в регионе. Я бы не сказал, что есть принципиальные отличия между ведением бизнеса в Томске или Омске. Любой бизнесмен, чем бы он ни занимался, проходит определенные этапы согласований, адаптации к разрешительной системе, госконтролю. И, если ты выполняешь все требования пожарной инспекции, СЭС, а мы их выполняем, особых проблем у тебя не будет.

Программу «Ревизорро» не боитесь?

— (Смеется.) Иначе к нам просто не пойдут люди. С другой стороны, в нашей стране зачастую работает иная психология. Новосибирский ресторан, который раскритиковали в программе «Ревизорро», мгновенно стал популярным. Все захотели посетить заведение, которое показали по телевизору.

ГК «Музыка и кино» ушла с привокзальной площади?

— Да. Это длинная история. Еще в 2004 году мы разработали концепцию реконструкции площади. Основная идея — максимальное раскрытие площади за счет урбанизации подземного пространства — всю торговлю и услуги мы предложили перенести в подземный торговый комплекс, а для его строительства, связанного со сносом части ветхих строений «Почты России», возвести пристройку к ее зданию. Нами была подготовлена и согласована проектная документация, прошедшая областной и городской градсоветы, арендовано несколько участков на площади, выигран аукцион на право аренды земель РЖД… Затрачены миллионы. Однако несовершенство законодательства об инвестициях того времени, а также отсутствие координации между властями и субъектами разных уровней привели к заморозке этого проекта. А жаль.

Ваша компания держится на нескольких лидерах, как вы уживаетесь?

— Мы просто дружим много лет. Расставляя приоритеты — дружба или бизнес, мы выбираем дружбу. Правда, нам никто не верит (Смеется.). Но это так. Этой дружбе уже почти 25 лет. Мы стали бизнесменами в 19.

Как распределяете сферы?

— Важно не то, как распределяются обязанности, а то, как переносятся неудачи. Как говорится, у победы много отцов, а поражение всегда сирота.

Досье

Константин Симаков родился 5 июля 1972 года в Омске. Окончил юрфак ОмГУ. Во время учебы на третьем курсе вместе с однокашниками создал юридическую фирму, занимался торговлей.

Позже была образована компания «Музыка и кино», на базе которой реализованы многие проекты в сфере общественного питания, развлекательных услуг и медиабизнеса.

Женат, воспитывает дочь и сына. Хобби — большой теннис, баскетбол, дайвинг.

Справка

ООО «Музыка и кино» (группа компаний) развивает в Омске сеть кафе-бистро «Курочка рядом», сеть ресторанов «Сибирская корона», управляет ресторанами «Сенкевич», «Арена», караоке-баром «Огурцы», по договору франшизы — трактиром «Елки-Палки» и кондитерскими Cinnabon. Также по франшизе открыло в томском торговом центре «Изумрудный город» заведения общепита известных брендов — ресторан «Маленькая Япония», кофейни «Шоколадница», «Сбарро» и «Восточный базар». Под управлением группы находятся торговый центр «Кристалл», компания по прокату сценического оборудования «Октава» и другие активы.

Финансовые показатели группы за 2014 год не раскрываются.

Станислав Жоглик

Алексей Пантелеев

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий

Комментарии пользователей (всего 1):

Павел Петрович
Первое позитивное интервью за последние 12 лет. Похоже на предвыборную программу 2017 года. Таким предпринимателям можно доверять. В сфере омских услуг дефицит на Отцов, умеющих побеждать и не оставлять осиротевшими направления, за которые они взялись. Сильно и стильно. Передовая рекламная общественность окажет любую посильную морально-материальную поддержку проекта.
19 мая, 13:56 | Ответить
5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTubeВидео

5 фактов о блогерах, сколотивших состояние на YouTube

«Новый Омск» выяснил, про что нужно снимать видеоролики, чтобы стать долларовым миллионером.

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Омичи, которые смогли: топ-10 «засветившихся» на телеэкране

Вспоминаем самые яркие выступления наших земляков, которые попали в эфир федеральных каналов и добавили к образу любимого города несколько незабываемых штрихов.

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Режиссер, снявший «28 панфиловцев»: «Как так, что человек из Омска будет снимать большое кино. Это возможно?»

Сегодня в прокат выходит новый фильм о войне. Режиссером кинокартины стал омич Ким Дружинин (совместно с Андреем Шальопа). Премьера на больших экранах совпала с 32-м днем рождения кинематографиста-земляка, но сам ...

Будь мужиком!

Будь мужиком!

Тот, кто считает ноябрь самым скучным месяцем, просто не читал нашего проекта. В честь Всемирного дня мужчин мы запускаем «Брутальный сезон» и делимся горячими спецпредложениями от известных омских ...

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

Где омичам погулять в Новый год: карта праздничных мероприятий

«Новый Омск» выяснил, где горожанам можно отметить главный праздник.

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Художница-портретист Катерина Балинская: «Вдохновение всегда в людях, смотрю на их лица и слушаю их голоса»

Создатель паблика СTHRN и художница-портретист Катерина Балинская рассказала «Классу» о своем творчестве и отношении к современному искусству.

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Киркоров, Леннон, Кобейн и другие известные плагиатчики

Пять фактов о неосознанном музыкальном плагиате, вошедших в историю.

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Артем Клименко, бас-гитарист «АлоэВера»: «В личку Вере шлют гениталии. А все, что помимо, — может быть использовано для песни»

Музыканты группы «АлоэВера» рассказали «Классу» о ценителях винила, самой популярной песне и ненависти к собственным клипам.

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

По примеру премьера: Топ-10 зеркал для фото в Омске

«Класс» пробежался по инстаграмам омичей и выяснил, какое оно — омское зазеркалье.

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Ноябрьнуло: в Омске прошел III фестиваль современного искусства

Лофт, самокаты и баблы. О том, каким был ежегодный фестиваль «НОЯБРЬ», — в нашем репортаже.

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)Фото

Ой, мамочки: женщины, давшие жизнь известным омичам (ФОТО)

По случаю Дня матери мы узнали, о чем грустят и смеются мамы губернатора Виктора Назарова, предпринимательницы Екатерины Вахрушевой, дизайнера Анны Долганевой, ресторатора Юрия Чащина и других успешных людей.

Маме привет от «Нового Омска» (фото)Фото

Маме привет от «Нового Омска» (фото)

Раз в году, в День матери, корреспонденты «Нового Омска» воспользовались служебным положением и передали привет своим мамам через сайт. Ведь в погоне за лидерством мы не всегда уделяем им должное ...

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО) Видео

Чем бы дяди ни тешились: новогодние корпоративы в Госдуме (ВИДЕО)

«Новый Омск» посмотрел, как проходили капустники в зале заседаний, и оценил таланты депутатов Госдумы РФ.

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Вечность» с политиком и многодетной мамой Алесей Григорьевой

«Я бы запретила его показывать, написала бы: «Беременным вход строго воспрещен». После фильма хочется уйти в монастырь»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Пять лет альтернативы: 15 громких имен в музыкальной хронологии омской «Ракеты»

Лучшие независимые музыкальные проекты, ротирующиеся в эфире омского некоммерческого интернет-радио. Все, что вы могли пропустит за пять лет вещания.