Деловой Омск

Деловой Омск

23 мая 2015 13.00Статьи

Автомобилисты предпочитают Mobil

Автомобильный интернет-сервис Blamper.ru провел опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений при выборе моторного масла. Безусловным лидером оказался продукт Mobil, а вот масло ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» под брендом G-Energy оказалось только на 16-м месте — «у потребителей еще не сформировалось определенного мнения о продукте».

Автомобилисты предпочитают Mobil

Как рассказала «ДО» руководитель сервиса Blamper.ru Ольга Головатюк, в опросе для определения предпочтений при замене автомобильного масла приняло участие более 2 тыс. автомобилистов из всех регионов России. Опрашивались в том числе и профессиональные водители, автослесари и сотрудники автомагазинов. Как выяснилось, большая часть опрошенных, а это более 70% потребителей, старается следовать указаниям автопроизводителей и соблюдает рекомендованные сроки замены масла.

«Важную роль также играет предыдущий личный опыт использования масел — этот факт отметили 42% респондентов. На выбор влияют рекомендации работников автосервиса (19,7%), статьи автомобильных журналов (17,5%), рекомендации друзей и знакомых (15,6%), мнение автовладельцев на форумах (14,1%)», — рассказала Ольга Головатюк. Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к советам продавцов.

Более половины автовладельцев (52,4%) приобретают моторные масла в магазинах автозапчастей. Гораздо меньше тех, кто покупает на замену масло у официального дилера при прохождении технического осмотра (19,6%). Доля покупающих на независимом автосервисе еще меньше (13,4%). Примерно 5% опрошенных ответили, что совершают покупку через интернет, 4,1% — в гипермаркетах и 3,2% — на автозаправках. Кроме того, 2,4% указали, что используют какие-то другие варианты покупки.

«Автомобильное масло самостоятельно («у друга в гараже») предпочитают менять почти 35% владельцев машин. Обращаются за услугой на независимую станцию техобслуживания (автосервис) — 31,6%. К официальному дилеру приезжает почти каждый пятый из опрошенных (19,5%). В пункте экспресс-замены моторного масла предпочитают менять масло 8%. К «другу механику» едут 6,2% автолюбителей», — привела данные Ольга Головатюк.

Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil — первое место в рейтинге. На втором месте — Castrol, на третьем — Shell. «В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY и Motul. В топ-10, помимо вышеуказанных, вошли: «Лукойл», Esso, ELF, ZIC и Total. А вот масло компании «Газпромнефть — смазочные материалы» пока мало известно на рынке и занимает всего лишь 16-е место в рейтинге», — сообщила Ольга Головатюк.

Выводы сервиса Blamper.ru совпадают с практикой омских автоцентров. «Больше всего востребовано масло Mobil и Castrol, у них самое оптимальное соотношение цены и качества. А вот Shell в последнее время упал в продажах из-за того, что представители компании в России не удержали цены, и они резко рванули вверх.

G-Energy мы даже не заказываем, потому что у него нет статистики, эксплуатационных результатов и, следовательно, у потребителей еще не сформировалось определенного мнения о продукте», — сказал управляющий компанией «Евразия Эксперт» Иван Беланов.

Министр промышленности Омской области Виктор Белов объясняет лидерство Mobil всего лишь «рекламной раскруткой». «По качеству

G-Energy ни в чем не уступает ведущим мировым маркам. Насколько я знаю, в «Газпромнефть — смазочные материалы» выбрана другая стратегия проникновения на рынок. Масло через участие в тендерах поставляется большими партиями на автомобильные заводы в России и в крупные эксплуатационные организации. Нужно время на привыкание, и через какое-то время G-Energy будет не менее узнаваемое, чем нынешние лидеры», — заверил Виктор Белов.

Справка

ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти».

Основные мощности расположены в Омске.

Общий объем производства составляет 450 тыс. т масел, смазок и технических жидкостей в год.

В 2013 году компания разработала специализированную линейку масел G-Energy Racing для всех типов двигателей европейского, американского и японского производства.

Стиль G-Energy разработан известным итальянским дизайнерским ателье Italdesign Giugiaro.

Анатолий Шестаков

Фото: maslomotors.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

М-м-мясо: В Омске прошел II Фестиваль барбекю

Чемпионаты по поеданию пиццы и бурегоров на скорость, мастер-классы по приготовлению мясных деликатесов и национальных блюд и много-много шашлыка. Второй городской Фестиваль барбекю состоялся.

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

От Пушкина до Ленина: в Омске прошла «Библионочь»

Тысячи людей, десятки площадок и оркестр.

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

О букетах без глянца, модных «рубашках» и цветочных трендах

Флористы из «Алой розы» раскрыли секреты выбора самого трогательного подарка.

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Ближе к народу: насколько ты знаешь омских бизнесменов?

Тест ко Дню российского предпринимательства. 

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

«Новый Омск» собрал лучших маркетологов на StandUp-конференции #Чистый_маркетинг

Информационный портал «Новый Омск» собрал сильнейших омских маркетологов для соревнований в создании рекламных кампаний. 

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Омский ИнстаЗвонок: модные «бантики»-2017

Белые рубашки, накрученные хвосты, губки «пю», мужские стрижки в стиле «гранж» и сотни селфи.

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Пушкину не снилось: самая полная программа омской «Библионочи»

Десятки мастер-классов, выставок, театральных постановок, экскурсий и фотозон. Что, где, когда — в нашем путеводителе по библиотеке. И да, все бесплатно.

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

ВЕС_ИМЕЕМ: Cемь дней!

В нашем предпоследнем материале — о динамике веса и народного голосования, способе похудеть быстро и о том, чем займутся участники после окончания проекта.

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«С этими детьми нужно делать не журнал, а революцию»: стартовал проект «Школа и журналистика»

«Новый Омск» запускает совместный проект с Российским движением школьников «Школа и журналистика». Будем учить ребят делать подростковый журнал. Что из этого получится — кто ж его ...

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Самостоятельные походы по Омской области: лайфхаки от Анны Статвы

Турист с 20-летним стажем Анна Статва рассказала, какими маршрутами омичи могут пройти без посторонней помощи и что стоит взять с собой в мини-приключение.

Культурный отдых

Культурный отдых

В эту субботу корреспонденты «Класса» посетили омскую «Ночь музеев». О том, где заканчивается массовый и начинается «культурный» отдых, — в итогах прогулки по бульварам.

К лету готовы?

К лету готовы?

19 мая в рамках пресс-тура журналисты посетили три городских парка, чтобы узнать об их готовности к летнему сезону. Как это было — в нашем репортаже.

В Омске живет самая сильная женщина планеты

В Омске живет самая сильная женщина планеты

Рассказываем, чем она занимается и как завоевала это звание.