Деловой Омск

Деловой Омск

23 мая 2015 13.00Статьи

Автомобилисты предпочитают Mobil

Автомобильный интернет-сервис Blamper.ru провел опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений при выборе моторного масла. Безусловным лидером оказался продукт Mobil, а вот масло ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» под брендом G-Energy оказалось только на 16-м месте — «у потребителей еще не сформировалось определенного мнения о продукте».

Автомобилисты предпочитают Mobil

Как рассказала «ДО» руководитель сервиса Blamper.ru Ольга Головатюк, в опросе для определения предпочтений при замене автомобильного масла приняло участие более 2 тыс. автомобилистов из всех регионов России. Опрашивались в том числе и профессиональные водители, автослесари и сотрудники автомагазинов. Как выяснилось, большая часть опрошенных, а это более 70% потребителей, старается следовать указаниям автопроизводителей и соблюдает рекомендованные сроки замены масла.

«Важную роль также играет предыдущий личный опыт использования масел — этот факт отметили 42% респондентов. На выбор влияют рекомендации работников автосервиса (19,7%), статьи автомобильных журналов (17,5%), рекомендации друзей и знакомых (15,6%), мнение автовладельцев на форумах (14,1%)», — рассказала Ольга Головатюк. Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к советам продавцов.

Более половины автовладельцев (52,4%) приобретают моторные масла в магазинах автозапчастей. Гораздо меньше тех, кто покупает на замену масло у официального дилера при прохождении технического осмотра (19,6%). Доля покупающих на независимом автосервисе еще меньше (13,4%). Примерно 5% опрошенных ответили, что совершают покупку через интернет, 4,1% — в гипермаркетах и 3,2% — на автозаправках. Кроме того, 2,4% указали, что используют какие-то другие варианты покупки.

«Автомобильное масло самостоятельно («у друга в гараже») предпочитают менять почти 35% владельцев машин. Обращаются за услугой на независимую станцию техобслуживания (автосервис) — 31,6%. К официальному дилеру приезжает почти каждый пятый из опрошенных (19,5%). В пункте экспресс-замены моторного масла предпочитают менять масло 8%. К «другу механику» едут 6,2% автолюбителей», — привела данные Ольга Головатюк.

Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil — первое место в рейтинге. На втором месте — Castrol, на третьем — Shell. «В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY и Motul. В топ-10, помимо вышеуказанных, вошли: «Лукойл», Esso, ELF, ZIC и Total. А вот масло компании «Газпромнефть — смазочные материалы» пока мало известно на рынке и занимает всего лишь 16-е место в рейтинге», — сообщила Ольга Головатюк.

Выводы сервиса Blamper.ru совпадают с практикой омских автоцентров. «Больше всего востребовано масло Mobil и Castrol, у них самое оптимальное соотношение цены и качества. А вот Shell в последнее время упал в продажах из-за того, что представители компании в России не удержали цены, и они резко рванули вверх.

G-Energy мы даже не заказываем, потому что у него нет статистики, эксплуатационных результатов и, следовательно, у потребителей еще не сформировалось определенного мнения о продукте», — сказал управляющий компанией «Евразия Эксперт» Иван Беланов.

Министр промышленности Омской области Виктор Белов объясняет лидерство Mobil всего лишь «рекламной раскруткой». «По качеству

G-Energy ни в чем не уступает ведущим мировым маркам. Насколько я знаю, в «Газпромнефть — смазочные материалы» выбрана другая стратегия проникновения на рынок. Масло через участие в тендерах поставляется большими партиями на автомобильные заводы в России и в крупные эксплуатационные организации. Нужно время на привыкание, и через какое-то время G-Energy будет не менее узнаваемое, чем нынешние лидеры», — заверил Виктор Белов.

Справка

ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти».

Основные мощности расположены в Омске.

Общий объем производства составляет 450 тыс. т масел, смазок и технических жидкостей в год.

В 2013 году компания разработала специализированную линейку масел G-Energy Racing для всех типов двигателей европейского, американского и японского производства.

Стиль G-Energy разработан известным итальянским дизайнерским ателье Italdesign Giugiaro.

Анатолий Шестаков

Фото: maslomotors.ru

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 18 (071) 19 мая

Добавить комментарий
 Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Анджей Неупокоев, директор тарского драмтеатра: «Культурная сфера не торговля пирожками. Хорошего менеджера мало»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Евгений Лисенков, музыкант: «Не играю на гитаре принципиально. Не хочу быть героем подъездов»

Об омском зрителе, сутках, в которых нет места восьмичасовому сну, и о мечте — в нашем интервью с человеком-оркестром.

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Что омичи могут увидеть в «Старине Сибирской»?

Репортаж о посещении музея-заповедника.

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Хороводы муз в омской «Пушкинке»

Продолжаем серию публикаций о главной библиотеке региона.

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

Айболит родом из Питера: премьера для маленьких омичей

В «Пятом театре» показали спектакль по мотивам сказки Корнея Чуковского.

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Екатерина Солуня, певица: «Оперу ни на что не променяю. Там все вживую и по-настоящему!»

Восходящая звезда родом из Омска, студентка Гнесинки, оперная певица рассказала «Классу» о первых шагах на пути к успеху.

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Михаил Мальцев, директор омского ТЮЗа: «Мы зарабатываем. Но на самообеспечении культура не выживет»

Молодые, перспективные омские культличности — о том, как прививать и умножать культурные коды, а также удерживать муниципальные театры и музеи на плаву.

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

Секс, смерть или попойка: тест на знание «Игры престолов»

В свет вышла первая серия седьмого сезона легендарного сериала «Игра престолов». «Новый Омск» проанализировал все предыдущие сезоны и узнал, как часто здесь убивали, занимались сексом и ...

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Проверено на себе: омская экскурсия по следам Колчака

Рассказываем, что на ней можно увидеть интересного.

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Мгновение — финиш: воскресные скачки на омском ипподроме

Кони, люди, ставки и пыль столбом — в нашем репортаже.

Как омский Шторм в автошколу пошел

Как омский Шторм в автошколу пошел

Александр Шлеменко прошел весь процесс обучения, а «Новый Омск» заснял брутального бойца за рулем.

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Три колеса, пуд соли и тонны силы воли

Как известно, для человека нет ничего невозможного. Недавно посетивший Омск путешественник с ограниченными возможностями здоровья Алексей Костюченко — тому подтверждение.

Тест: Какой из вас Двораковский?

Тест: Какой из вас Двораковский?

Ровно пять лет назад Вячеслав Двораковский официально вступил в должность мэра. За это время омичи так преуспели в его критике и дали ему столько советов, что им впору уже самим сесть в его кресло и показать всем, ...

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Есть или не есть: в Омске прошел второй VegFest

Только вегетарианская еда, спортивные мероприятия, йога, танцы, полезные лектории.